Окружающий мир 2 класс Какие примеры привести животных каждой группы?
Задания по окружающему миру для 2 класса 1) Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.
2) Приведи примеры животных каждой группы.
Рассмотрим важнейшие признаки животных четырех групп.
У них имеется шесть лапок, членистое строение тела, у многих насекомых есть крылья. Они проходят несколько стадий в своем развитии.
Примеры насекомых: Шмель, Муха, Бабочка, Стрекоза, Богомол.
Главные признаки — дышат растворенным в воде кислородом, живут в воде, имеют хвост и плавники.
Примеры рыб: щука, сом, карп, акула, кефаль.
Главные признаки — крылья и оперение, способность летать имеется не у всех птиц.
Примеры птиц: орел, воробей, голубь, страус, пингвин.
Главные признаки — воспитывают детенышей молоком, млекопитающие.
Примеры зверей: кит, лев, слон, тушканчик, обезьяна.
Главными отличительными признаками животных каждой группы будут те, которые позволят отличить одних животных от других.
- Насекомые — имеют шесть лапок и фасеточные глаза. Это пчелы, муравьи, бабочки, жуки.
- Рыбы — живут в воде, имеют плавники и хвост, мечут икру. Это карась, окунь, скумбрия.
- Птицы — имеют крылья и оперения, высиживают яйца. Это Соловей, Жаворонок, Грач, Ястреб, Пингвин.
- Звери — живут везде, детенышей вскармливают молоком. Это медведь, морж, енот, кошка.
1 группа — насекомые. Признаки — у них шесть лап, помимо двух основных глаз на лбу может быть три дополнительных глаза. Примеры: комар, стрекоза, муха, муравей, таракан, кузнечик.
2 группа — рыбы. Признаки — у рыб тело покрыто чешуей, они дышат с помощью жабр, передвигаются с помощью плавников. Примеры: окунь, щука, лещ, сазан, карп.
3 группа — птицы. Признаки — у них тело покрыто перьями, есть крылья и клюв. Птицы откладывают яйца. Примеры: ласточка, стриж, голубь, синица, снегирь, воробей.
4 группа — звери. Признаки — у них тело покрыто шерстью, у них есть зубы, у зверей 4 лапы, звери выкармливают своих детенышей молоком. Примеры: корова, свинья, собака, кошка, слон, тигр, жираф.
Каждая группа животных имеет свои отличительные особенности.
Насекомые — эти животные являются счастливыми обладателями шести ног. У многих есть две пары крыльев, у некоторых она одна (крыльев нет у вшей и блох). Также насекомых отличают фасеточные глаза, усики.
Примеры насекомых: стрекоза, муравей, бабочка, пчела, божья коровка, жук, кузнечик.
Рыбы — у них есть чешуя и плавники. Они живут в воде, дышат при помощи жабр.
Примеры рыб: форель, семга, кета, скумбрия, голец, путассу, сельдь, налим, нельма.
Птицы — их тело покрыто перьями, у птиц имеются две ноги, два крыла (даже у киви есть крылья, правда, они неразвитые), клюв. Большинство птиц способны летать.
Примеры птиц: сорока, ворона, альбатрос, пеликан, фламинго, синица, воробей, голубь.
Звери — тело этих животных покрыто шерстью, также их отличает наличие четырех ног. Своих детенышей звери кормят молоком.
Примеры зверей: лиса, медведь, белка, шиншилла, жираф, бегемот, тигр, барс, заяц, кролик.
Источник
2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 42, 43, 44, 45, 46
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп.
Окунь , шмель , снегирь , сом , жираф , муравей , ёж , сова .
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.
2. Раскрась только:
Вариант 1 — насекомых.
Вариант 2 — рыб.
Вариант 3 — птиц.
Вариант 4 — зверей.
3. Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки: насекомых, рыб, птиц, зверей.
Объясни (устно) свои рисунки.
Главные признаки животных: насекомые — шесть ног; рыбы — чешуя; птицы — перья; звери — шерсть.
4. Приведите примеры животных (не менее трёх в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом-определителем «От земли до неба».
а) Насекомые: жук, бабочка, гусеница, стрекоза, кузнечик, клоп, пчела, оса, шмель, муравей, комар, муха.
б) Рыбы: окунь, щука, судак, налим, лещ, плотва, карась, пескарь, горбуша, осетр.
в) Птицы: синица, ворона, грач трясогузка, жаворонок, воробей, стриж, ласточка, дрозд.
г) Звери: бобр, олень, куница, крот, заяц, собака, хомячок, кошка, лев.
5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, но про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.
Насекомые, рыбы, птицы, звери
6. Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.
Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.
7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.
8. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.
Сравнение лягушки и жабы
Сходство: живут как в воде, так и на суше; развиваются с икринок; кожа голая; питаются насекомыми.
Различия: различная форма икры; у лягушек кожа гладкая, влажная и нежная, а у жаб — бугристая, сухая и грубая; у жаб кожные выделения ядовитые; лягушки проворнее жаб; у жаб нет зубов; лягушки охотятся в любое время, а жабы — только в темное.
9. Здесь запиши свой рассказ о красоте животных родного края.
Я очень люблю животных, особенно домашних: собаки и кошек. Я часто бываю в зоопарке и любуюсь разнообразием животного мира. Возможно, в будущем я буду ветеринаром.
А здесь можешь выполнить несколько рисунков, показывающих удивительную красоту животных.
Источник
Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть стр 71
Природа Венгрии разнообразна. В лесах живут бурые медведи, рыси, олени и кабаны. По берегам рек передвигаются бобры, в небе парят дрофы, а в воде обитают форели.
В Объединенных Арабских Эмиратах проживают песчаные газели, розовые фламинго, белые ориксы и зеленые морские черепахи. В воде можно встретить осьминогов, кальмаров, омаров, мидий и устриц. По степям бегают тушканчики, гиены и скорпионы.
Животный мир Греции богат насекомыми и птицами. В зарослях можно встретить ящериц, жуков-светлячков, черепах и ящериц. В лесах обитают кабаны и шакалы. Птицы представлены соколами, коршунами и куропатками. В небе летают цикады и пчелы-плотники.
Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.
Важнейшие признаки разных групп животных – это их части тела. У рыб отличительной чертой является чешуя на теле, а у насекомых есть 6 лапок. Тело птиц покрыто перышками, а у зверей кожа закрыта шерстяным покровом.
Приведи примеры животных каждой группы.
Насекомые: бабочка, муравей, жук-носорог, стрекоза, муха, комар, оса.
Рыбы: карась, окунь, щука, сом, акула, налим, треска.
Птицы: попугай, ворона, чайка, павлин, страус, лебедь.
Звери: лиса, волк, медведь, морж, лось, заяц, носорог, зебра, лев.
Пресмыкающиеся: крокодил, змея, ящерица, черепаха.
Расскажи об образе жизни животных разных групп.
Всего выделяют 6 групп животных. Представители разных групп ведут своеобразный образ жизни. Земноводные могут обитать как на воде, так и на суше. Пресмыкающиеся передвигаются с помощью маленьких конечностей или ползают по земле. Птицы летают в небе, а насекомые живут в земле, на траве или летают с помощью крылышек. Рыбы обитают в воде, а звери кормят своих детенышей молоком.
Источник
2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 42, 43, 44, 45, 46
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп.
Окунь , шмель , снегирь , сом , жираф , муравей , ёж , сова .
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.
2. Раскрась только:
Вариант 1 — насекомых.
Вариант 2 — рыб.
Вариант 3 — птиц.
Вариант 4 — зверей.
3. Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки: насекомых, рыб, птиц, зверей.
Объясни (устно) свои рисунки.
Главные признаки животных: насекомые — шесть ног; рыбы — чешуя; птицы — перья; звери — шерсть.
4. Приведите примеры животных (не менее трёх в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом-определителем «От земли до неба».
а) Насекомые: жук, бабочка, гусеница, стрекоза, кузнечик, клоп, пчела, оса, шмель, муравей, комар, муха.
б) Рыбы: окунь, щука, судак, налим, лещ, плотва, карась, пескарь, горбуша, осетр.
в) Птицы: синица, ворона, грач трясогузка, жаворонок, воробей, стриж, ласточка, дрозд.
г) Звери: бобр, олень, куница, крот, заяц, собака, хомячок, кошка, лев.
5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, но про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.
Насекомые, рыбы, птицы, звери
6. Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.
Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.
7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.
8. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.
Сравнение лягушки и жабы
Сходство: живут как в воде, так и на суше; развиваются с икринок; кожа голая; питаются насекомыми.
Различия: различная форма икры; у лягушек кожа гладкая, влажная и нежная, а у жаб — бугристая, сухая и грубая; у жаб кожные выделения ядовитые; лягушки проворнее жаб; у жаб нет зубов; лягушки охотятся в любое время, а жабы — только в темное.
9. Здесь запиши свой рассказ о красоте животных родного края.
Я очень люблю животных, особенно домашних: собаки и кошек. Я часто бываю в зоопарке и любуюсь разнообразием животного мира. Возможно, в будущем я буду ветеринаром.
А здесь можешь выполнить несколько рисунков, показывающих удивительную красоту животных.
Источник