Примеры насекомых рыб птиц зверей 2 класс окружающий

Окружающий мир 2 класс Какие примеры привести животных каждой группы?

Задания по окружающему миру для 2 класса 1) Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.

2) Приведи примеры животных каждой группы.

Рассмотрим важнейшие признаки животных четырех групп.

У них имеется шесть лапок, членистое строение тела, у многих насекомых есть крылья. Они проходят несколько стадий в своем развитии.

Примеры насекомых: Шмель, Муха, Бабочка, Стрекоза, Богомол.

Главные признаки — дышат растворенным в воде кислородом, живут в воде, имеют хвост и плавники.

Примеры рыб: щука, сом, карп, акула, кефаль.

Главные признаки — крылья и оперение, способность летать имеется не у всех птиц.

Примеры птиц: орел, воробей, голубь, страус, пингвин.

Главные признаки — воспитывают детенышей молоком, млекопитающие.

Примеры зверей: кит, лев, слон, тушканчик, обезьяна.

Главными отличительными признаками животных каждой группы будут те, которые позволят отличить одних животных от других.

  1. Насекомые — имеют шесть лапок и фасеточные глаза. Это пчелы, муравьи, бабочки, жуки.
  2. Рыбы — живут в воде, имеют плавники и хвост, мечут икру. Это карась, окунь, скумбрия.
  3. Птицы — имеют крылья и оперения, высиживают яйца. Это Соловей, Жаворонок, Грач, Ястреб, Пингвин.
  4. Звери — живут везде, детенышей вскармливают молоком. Это медведь, морж, енот, кошка.

1 группа — насекомые. Признаки — у них шесть лап, помимо двух основных глаз на лбу может быть три дополнительных глаза. Примеры: комар, стрекоза, муха, муравей, таракан, кузнечик.

2 группа — рыбы. Признаки — у рыб тело покрыто чешуей, они дышат с помощью жабр, передвигаются с помощью плавников. Примеры: окунь, щука, лещ, сазан, карп.

3 группа — птицы. Признаки — у них тело покрыто перьями, есть крылья и клюв. Птицы откладывают яйца. Примеры: ласточка, стриж, голубь, синица, снегирь, воробей.

4 группа — звери. Признаки — у них тело покрыто шерстью, у них есть зубы, у зверей 4 лапы, звери выкармливают своих детенышей молоком. Примеры: корова, свинья, собака, кошка, слон, тигр, жираф.

Каждая группа животных имеет свои отличительные особенности.

Насекомые — эти животные являются счастливыми обладателями шести ног. У многих есть две пары крыльев, у некоторых она одна (крыльев нет у вшей и блох). Также насекомых отличают фасеточные глаза, усики.

Читайте также:  Весной прилетают птицы скворцы

Примеры насекомых: стрекоза, муравей, бабочка, пчела, божья коровка, жук, кузнечик.

Рыбы — у них есть чешуя и плавники. Они живут в воде, дышат при помощи жабр.

Примеры рыб: форель, семга, кета, скумбрия, голец, путассу, сельдь, налим, нельма.

Птицы — их тело покрыто перьями, у птиц имеются две ноги, два крыла (даже у киви есть крылья, правда, они неразвитые), клюв. Большинство птиц способны летать.

Примеры птиц: сорока, ворона, альбатрос, пеликан, фламинго, синица, воробей, голубь.

Звери — тело этих животных покрыто шерстью, также их отличает наличие четырех ног. Своих детенышей звери кормят молоком.

Примеры зверей: лиса, медведь, белка, шиншилла, жираф, бегемот, тигр, барс, заяц, кролик.

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 42, 43, 44, 45, 46

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп.
Окунь , шмель , снегирь , сом , жираф , муравей , ёж , сова .

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.

2. Раскрась только:
Вариант 1 — насекомых.
Вариант 2 — рыб.
Вариант 3 — птиц.
Вариант 4 — зверей.

3. Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки: насекомых, рыб, птиц, зверей.

Объясни (устно) свои рисунки.
Главные признаки животных: насекомые — шесть ног; рыбы — чешуя; птицы — перья; звери — шерсть.

4. Приведите примеры животных (не менее трёх в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом-определителем «От земли до неба».
а) Насекомые: жук, бабочка, гусеница, стрекоза, кузнечик, клоп, пчела, оса, шмель, муравей, комар, муха.
б) Рыбы: окунь, щука, судак, налим, лещ, плотва, карась, пескарь, горбуша, осетр.
в) Птицы: синица, ворона, грач трясогузка, жаворонок, воробей, стриж, ласточка, дрозд.
г) Звери: бобр, олень, куница, крот, заяц, собака, хомячок, кошка, лев.

5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, но про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Насекомые, рыбы, птицы, звери

6. Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.

7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.

8. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.
Сравнение лягушки и жабы
Сходство: живут как в воде, так и на суше; развиваются с икринок; кожа голая; питаются насекомыми.

Читайте также:  Залетела птица хорошая примета

Различия: различная форма икры; у лягушек кожа гладкая, влажная и нежная, а у жаб — бугристая, сухая и грубая; у жаб кожные выделения ядовитые; лягушки проворнее жаб; у жаб нет зубов; лягушки охотятся в любое время, а жабы — только в темное.

9. Здесь запиши свой рассказ о красоте животных родного края.
Я очень люблю животных, особенно домашних: собаки и кошек. Я часто бываю в зоопарке и любуюсь разнообразием животного мира. Возможно, в будущем я буду ветеринаром.

А здесь можешь выполнить несколько рисунков, показывающих удивительную красоту животных.

Источник

Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть стр 71

Природа Венгрии разнообразна. В лесах живут бурые медведи, рыси, олени и кабаны. По берегам рек передвигаются бобры, в небе парят дрофы, а в воде обитают форели.

В Объединенных Арабских Эмиратах проживают песчаные газели, розовые фламинго, белые ориксы и зеленые морские черепахи. В воде можно встретить осьминогов, кальмаров, омаров, мидий и устриц. По степям бегают тушканчики, гиены и скорпионы.

Животный мир Греции богат насекомыми и птицами. В зарослях можно встретить ящериц, жуков-светлячков, черепах и ящериц. В лесах обитают кабаны и шакалы. Птицы представлены соколами, коршунами и куропатками. В небе летают цикады и пчелы-плотники.

Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.

Важнейшие признаки разных групп животных – это их части тела. У рыб отличительной чертой является чешуя на теле, а у насекомых есть 6 лапок. Тело птиц покрыто перышками, а у зверей кожа закрыта шерстяным покровом.

Приведи примеры животных каждой группы.

Насекомые: бабочка, муравей, жук-носорог, стрекоза, муха, комар, оса.

Рыбы: карась, окунь, щука, сом, акула, налим, треска.

Птицы: попугай, ворона, чайка, павлин, страус, лебедь.

Звери: лиса, волк, медведь, морж, лось, заяц, носорог, зебра, лев.

Пресмыкающиеся: крокодил, змея, ящерица, черепаха.

Расскажи об образе жизни животных разных групп.

Всего выделяют 6 групп животных. Представители разных групп ведут своеобразный образ жизни. Земноводные могут обитать как на воде, так и на суше. Пресмыкающиеся передвигаются с помощью маленьких конечностей или ползают по земле. Птицы летают в небе, а насекомые живут в земле, на траве или летают с помощью крылышек. Рыбы обитают в воде, а звери кормят своих детенышей молоком.

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 42, 43, 44, 45, 46

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп.
Окунь , шмель , снегирь , сом , жираф , муравей , ёж , сова .

Читайте также:  Победитель синей птицы 2022 года

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.

2. Раскрась только:
Вариант 1 — насекомых.
Вариант 2 — рыб.
Вариант 3 — птиц.
Вариант 4 — зверей.

3. Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки: насекомых, рыб, птиц, зверей.

Объясни (устно) свои рисунки.
Главные признаки животных: насекомые — шесть ног; рыбы — чешуя; птицы — перья; звери — шерсть.

4. Приведите примеры животных (не менее трёх в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом-определителем «От земли до неба».
а) Насекомые: жук, бабочка, гусеница, стрекоза, кузнечик, клоп, пчела, оса, шмель, муравей, комар, муха.
б) Рыбы: окунь, щука, судак, налим, лещ, плотва, карась, пескарь, горбуша, осетр.
в) Птицы: синица, ворона, грач трясогузка, жаворонок, воробей, стриж, ласточка, дрозд.
г) Звери: бобр, олень, куница, крот, заяц, собака, хомячок, кошка, лев.

5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, но про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Насекомые, рыбы, птицы, звери

6. Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.

7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.

8. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.
Сравнение лягушки и жабы
Сходство: живут как в воде, так и на суше; развиваются с икринок; кожа голая; питаются насекомыми.

Различия: различная форма икры; у лягушек кожа гладкая, влажная и нежная, а у жаб — бугристая, сухая и грубая; у жаб кожные выделения ядовитые; лягушки проворнее жаб; у жаб нет зубов; лягушки охотятся в любое время, а жабы — только в темное.

9. Здесь запиши свой рассказ о красоте животных родного края.
Я очень люблю животных, особенно домашних: собаки и кошек. Я часто бываю в зоопарке и любуюсь разнообразием животного мира. Возможно, в будущем я буду ветеринаром.

А здесь можешь выполнить несколько рисунков, показывающих удивительную красоту животных.

Источник

Оцените статью