Примеры представителей царств природы 2 класс

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Царства природы» УМК «Школа ХХI века»

Всё в тающей дымке-
Холмы, перелески…
Здесь краски не ярки
И звуки не резки…
Здесь мало увидеть,
Здесь надо всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Бездонные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.

Учитель: Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа.

3. Повторение пройденного материала

На магнитной доске прикреплен силуэт домика и расставлены картинки с объектами живой и неживой природы.

Учитель: Посмотрите на картину. Что художник забыл нарисовать?
Дорисовав картину вы уточните название темы урока. Рисовать будем не красками, а уже готовыми объектами природы. Их нам приготовил – Лесовик.

Учащиеся, выходя к доске, располагают объекты на картине.

Учитель: А что украсило картину? (Природа.)
Вспомните, на какие 2 группы делится природа? (Живая и неживая.)
Назовите объекты неживой природы.
Назовите объекты живой природы.
А теперь проверим.

Учитель: Ребята, вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (О живой природе.) Правильно. А познакомимся мы с царствами живой природы.

(Открыть тему урока на доске: “Царства живой природы”.)

4. Изучение нового материала

Учитель: Сегодня на уроке мы будем рассматривать объекты живой природы. Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда мы все вместе найдём правильный ответ.

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы.

Просмотр слайда 3 “Царства живой природы”- без названий.

Учитель: Сегодня мы побываем в каждом из этих царств, попытаемся выяснить особенности живых существ, населяющих их, а также дадим каждому царству название.

Просмотр слайда 4 Царство “Животные”

Учитель: Рассмотрите внимательно фотографии. На какие группы вы разделили представителей живой природы? (Дикие и домашние.)
Как одним словом можно назвать этих представителей живой природы? (Животные.)

Учитель: Да, ребята и дикие и домашние животные относятся к царству животных/

Просмотр слайда 5 Царство “Животные”

Учитель: Лесовик приготовил задание. Возьмите в руки конверты, которые находятся на столах. В них картинки с представителями царства животных. Внимательно рассмотрите их и выберите тех, кто обитает в лесах Владимирской области.

Читайте также:  Какие существуют природные объекты

Просмотр слайда 6 (проверка)

Учитель: Поднимите руки, кто выбрал именно этих представителей царства животных. В лесах Владимирской области много животных. Наша задача их охранять. А подробно об этом мы будем говорить на следующих уроках.
А мы с вами отправляемся на прогулку в лес!

Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
А вон там волчище рыщет,
Он себе добычу ищет!
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит!
Пролетают снегири.
Как они красивы!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.

Учитель: Ребята, а куда же мы с вами ходили? (в лес)

Просмотр слайда 7 Царство “Растения” (Лес – дерево, кустарник, трава)

Учитель: Оказывается, мы ходили в царство растений. Замечали ли вы в лесу “этажи”? Узнать, что это за лесные этажи поможет нам “соображалка”.

Задание: Соедини рисунки с названием. А Лесовик нам поможет. Он приготовил, задание, выполнив его мы узнаем : Какие в лесу бывают этажи?

Просмотр слайда 8 (Дерево, Кустарник, Трава)

Учитель: Верхний “этаж” образован самыми высокими – деревьями (слайд). Второй “этаж” — это кустарники (слайд). А самый нижний “этаж” — травы (слайд). А вот чем отличаются представители каждого “этажа” нам расскажет учебник на странице 93.

Дети делают вывод: Все растения делятся на три группы – травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое.

Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей.

Физкультминутка для глаз

Учитель: Давайте по гуляем по лесу. Будьте внимательны. Если я покажу дерево – вы смотрите влево, кустарники – вверх, трава – вправо, а если покажу грибы – закрывайте крепко глаза.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь пора отправляться за грибами.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Женя шла, шла, шла,
Белый гриб в лесу нашла.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Их положим в кузовок.

(Дети имитируют шаги по лесу и движения руками во время сбора грибов)

Учитель: Сколько грибов нашла Женя? Поможем Жене набрать целую корзину. (Стихотворение про грибы.)

(Дети-грибы выходят к доске.)

В лес осенний по тропинке
Мы несём свои корзинки.
Соберём грибы – опята,
Сыроежки и маслята.
Нарядились мухоморы
В ярко красные узоры,
Рыжик прячется в листочках
Боровик стоит на кочке.
Целый день в лесу гуляли,
Много мы грибов набрали.

Учитель: Какие грибы положили в кузовок? А почему мухомор не взяли? (Грибы бывают съедобные и несъедобные.)

Учитель: Дети, а какие грибы можно собирать в наших лесах?
Вы догадались, в каком царстве мы сейчас были?
И так мы побывали в царстве “Грибы”.

Читайте также:  Звуки природы 3 минуты

Просмотр слайда 10 (царство “Грибы)

Учитель: Мы были в царстве грибов. А сейчас нам предстоит путешествие в самое необычное и неизведанное для многих царство.

Сценка по сказке К.Чуковского “Мойдодыр”.

Учитель: Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой! Почему от него все отвернулись, а одежда убежала? (Он грязный, неумытый.)

Учитель: Там где грязь, там и болезни.

(Микроскоп) Если посмотреть под микроскопом грязь, то можно увидеть мельчайшие живые организмы – бактерии. Именно они являются возбудителями многих болезней – грипп, туберкулёз, пневмония и множество других инфекций. Поэтому чистота залог – здоровья. Послушайте очень важные слова грозного Мойдодыра.

Учитель: Кроме вредных бактерий, которые вечно досаждают нам, есть полезные бактерии, которые помогают людям перерабатывать пищу, попавшую в кишечник (это – кефир, творог, биойогурт – показ).

Дети, какое же название имеет это царство?

Просмотр слайда 11 (царство “Бактерии”)

5. Закрепление нового материала

Просмотр слайда 12 (Царства живой природы) – названиями.

Учитель: Сделаем вывод: вот мы с вами и побывали в каждом из этих царств, и дали название каждому царству.

Учитель: Ребята, можно ли увидеть на нашей картине царство бактерий? (нет, т.к. мы их без микроскопа не увидим)

Дидактическая игра “”Царства природы” (групповая работа по динамической картине).

Учитель: Лесовик приготовил задание по группам: Выбрать представителей каждого царства с картины. 1 — представителей царства животных, 2 – растений, 3 – грибы.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием (садятся за парты с рисунками).

Учитель: Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.

Учитель: Ребята, вы не слышите, нас на помощь зовёт Лесовичок. Что случилось с картиной? (Опустела, стала некрасивой.)

Все-все
На свете, на свете нужны!
И мошки, не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!

Источник

Презентация по окружающему миру: «Царства природы. Бактерии» (2 класс)

Презентация по окружающему миру:

Колычева Светлана

Презентация состоит из 17 слайдов: на 2-м слайде схема царств природы с анимационными картинками, далее рассказывается кратко об этом царстве, таблица с разнообразием форм бактерий (кокки, бациллы и др.). Далее причины заболеваний людей, следующие слайды с изображениями вредных и полезных бактерий.

Презентация по окружающему миру: «Царства природы. Бактерии» (2 класс)

Презентация по окружающему миру:

Царства природы (урок 1). УМК «Школа 21 века» «Бактерии» 2 класс Подготовила: учитель начальных классов Колычева С. Ю.. МБОУ «ЦО № 15» г. Тулы 1

Презентация по окружающему миру: «Царства природы. Бактерии» (2 класс)

Презентация по окружающему миру:

Презентация по окружающему миру: «Царства природы. Бактерии» (2 класс)

Презентация по окружающему миру:

Царство Бактерии Первыми жителями Земли были бактерии. Много лет они оставались единственными ее обитателями. Со временем, эти мельчайшие на Земле организмы начали вдыхать кислород и поселились внутри крупных организмов, процветая и размножаясь там. Соединение с некоторыми видами бактерий оказалось выгодно и нам, людям: они помогают перерабатывать пищу, попавшую в кишечник, необходимы в табачном, сырном и винном производстве. Другие же вечно досаждают нам. Туберкулез, грипп, пневмония и множество других инфекций – все это дело «рук» различных видов бактерий.

Читайте также:  Познавательный интерес к природе это

Источник

Презентация «В некотором царстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса «В некотором царстве». В презентации представлены 4 царства живой природы с представителями, особенностями строения классов живых организмов. Показано разнообразие и их роль в природе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «В некотором царстве»»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №103» Урок окружающего мира во 2 классе Тема: «В некотором царстве» Касимова Ксения Владимировна, учитель начальных классов г. Новосибирск, 2019

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №103»

Урок окружающего мира во 2 классе Тема: «В некотором царстве»

Касимова Ксения Владимировна,

учитель начальных классов

Царства природы «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Нет-нет, не царь с царицей…» - Сегодня мы поговорим об особенных царствах, которые находятся не за тридевять земель, а вокруг нас. Это четыре царства живой природы .

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Нет-нет, не царь с царицей…»

— Сегодня мы поговорим об особенных царствах, которые находятся не за тридевять земель, а вокруг нас. Это четыре царства живой природы .

Бактерии Бактерии очень малы, их можно увидеть только под микроскопом. Бактерии – представители одноклеточных организмов. Тело их состоит из одной клетки. Клетка бактерии не имеет ядра. Известно 2500 видов бактерий. Слово «бактерия» в переводе с греческого означает «палочка». Но форма их очень разнообразна.

Бактерии очень малы, их можно увидеть только под микроскопом. Бактерии – представители одноклеточных организмов. Тело их состоит из одной клетки. Клетка бактерии не имеет ядра. Известно 2500 видов бактерий. Слово «бактерия» в переводе с греческого означает «палочка». Но форма их очень разнообразна.

Бациллы – это бактерии палочковидной формы

Бациллы – это бактерии палочковидной формы

Вибрионы – это изогнутые бактерии со жгутиком, похожие на запятую.

Вибрионы – это изогнутые бактерии со жгутиком, похожие на запятую.

Спириллы – это бактерии извитой формы.

Спириллы – это бактерии извитой формы.

Кокки – это бактерии шарообразной формы.

Кокки – это бактерии шарообразной формы.

Царство грибов

Грибы – особая группа живых организмов. Они непохожи на животных и растения. Среди грибов есть как микроскопические организмы, так и те, видимая часть которых достигает почти 1 метра.

Грибы – особая группа живых организмов. Они непохожи на животных и растения. Среди грибов есть как микроскопические организмы, так и те, видимая часть которых достигает почти 1 метра.

Грибница

Съедобные грибы

Несъедобные грибы Жёлчный гриб – ядовитый двойник белого гриба. Его можно отличить по розовой окраске нижней стороны шляпки.

Несъедобные грибы

Жёлчный гриб – ядовитый двойник белого гриба. Его можно отличить по розовой окраске нижней стороны шляпки.

Несъедобные грибы Шляпка грязно-серая сверху и красноватая снизу - это сатанинский гриб . Очень ядовитый!

Шляпка грязно-серая сверху и красноватая снизу — это сатанинский гриб . Очень ядовитый!

Несъедобные грибы Если кто-то съест мухомор , его состояние будет похоже на состояние сильно пьяного человека, когда кружится голова, тошнит, мерещатся всякие странные видения. Ядовитым он является ещё и для насекомых. Отсюда название: мухомор. А вот для лосей этот гриб – лекарство.

Если кто-то съест мухомор , его состояние будет похоже на состояние сильно пьяного человека, когда кружится голова, тошнит, мерещатся всякие странные видения. Ядовитым он является ещё и для насекомых. Отсюда название: мухомор. А вот для лосей этот гриб – лекарство.

Несъедобные грибы Бледная поганка – самый ядовитый из всех грибов. Отравление этим грибом приводит к смерти. Гриб похож на сыроежки и шампиньоны, при сборе которых нужно быть очень осторожным. Обрати внимание: шляпка бледной поганки бывает от бледно-зеленого до желтого цвета, а ножка имеет запах гнилого картофеля.

Бледная поганка – самый ядовитый из всех грибов. Отравление этим грибом приводит к смерти. Гриб похож на сыроежки и шампиньоны, при сборе которых нужно быть очень осторожным. Обрати внимание: шляпка бледной поганки бывает от бледно-зеленого до желтого цвета, а ножка имеет запах гнилого картофеля.

Физминутка Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой — косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят.

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Царство животные

Черви Дождевой червь Пиявка

Моллюски Виноградная улитка Осьминог

Иглокожие Морская звезда Морской ёж

Ракообразные Рак Краб

Паукообразные Паук-сенокосец Паук-крестовик

Рыбы Акула Окунь

Земноводные (амфибии) Лягушка Тритон

Пресмыкающиеся (рептилии) Ящерица Черепаха Змея (гадюка)

Пресмыкающиеся (рептилии)

Насекомые Муравей Бабочка Кузнечик Жук

Птицы Пингвин Страус Полярная сова

Млекопитающие Белый медведь Летучая мышь Дельфин Рысь

Физминутка Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок, Посмотри на потолок. И пора за парты сесть нам.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

И пора за парты сесть нам.

Царство растений

Водоросли

Мхи

Кукушкин лён

Сфагнум

Сравнение

Папоротники, хвощи, плауны Папоротник Хвощ

Плауны

Хвойные растения Сосна

Ель

Кедр

Лиственница

Цветковые растения Лилия Ромашка

Строение цветковых растений Побег

Строение цветковых растений

Плоды

Условия роста и развития растения

Условия роста и развития растения

О каких царствах природы вы теперь знаете? Какие вопросы у вас возникли? О чём вам ещё хотелось бы узнать?

  • О каких царствах природы вы теперь знаете?
  • Какие вопросы у вас возникли?
  • О чём вам ещё хотелось бы узнать?

-82%

Источник

Оцените статью