Примеры систем неживой природы

Содержание
  1. Системы живой и неживой природы
  2. Приведите примеры систем в живой, неживой природе и искусственной ( созданные человеком)?
  3. Приведите примеры живой и неживой природы, подтверждающие что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам?
  4. Приведите примеры, доказывающие, что живая и неживая природа взаимосвязаны?
  5. Приведите примеры , доказывающие, что живая и неживая природа взаимосвязаны?
  6. Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы?
  7. Явление живой и неживой природы примеры?
  8. Приведите примеры свойств живого характерные для объектов неживой природы например рост — кристалы?
  9. Приведите примеры, доказывающие, что живая и неживая природа взаимосвязаны?
  10. Приведите примеры свойств живого , характерные для объектов неживой природы ?
  11. Приведите примеры механических явлений в живой и неживой природе?
  12. Общие черты живых систем и объектов неживой природы?

Системы живой и неживой природы

По предмету исследования в естественных науках выделяются два больших класса материальных систем: системы неживой природы и системы живой природы.

В неживой природе в качестве структурных уровней организации материи выделяют элементарные частицы, атомы, молекулы, поля, физический вакуум, макроскопические тела, планеты и планетные системы, звезды и звездные системы — галактики, системы галактик, метагалактику.

Самая крупная и наиболее близкая к идеалу в смысле «самообеспечения» биологическая система, которую мы знаем, — это биосфера, или экосфера; она включает все живые организмы Земли, находящиеся во взаимодействии с физической средой Земли как единое целое, чтобы поддержи­вать эту систему в состоянии устойчивого равновесия, получая поток энергии от Солнца, ее источника, и переизлучая эту энер­гию в космическое пространство [3].

Выделяются два больших класса материальных систем: системы неживой природы и системы живой природы. В неживой природе в качестве структурных уровней организации материи выделяют элементарные частицы, атомы, молекулы, поля, физический вакуум, макроскопические тела, планеты и планетные системы, звезды и звездные системы — галактики, системы галактик, метагалактику. В живой природе к структурным уровням организации материи относят: системы доклеточного уровня, клетки, многоклеточные организмы, надорганизменные структуры.

Биогенетический закон

История создания

Фактически «биогенетический закон» был сформулирован ещё задолго до возникновения дарвинизма.

Немецкий анатом и эмбриолог Мартин Ратке (1793—1860) в 1825 г. описал жаберные щели и дуги у эмбрионов млекопитающих и птиц — один из наиболее ярких примеров рекапитуляции.

В 1824—1826 годах Этьен Серра сформулировал «закон параллелизма Меккеля-Серра»: каждый организм в своем эмбриональном развитии повторяет взрослые формы более примитивных животных.

В 1828 году Карл Максимович Бэр, основываясь на данных Ратке и на результатах собственных исследований развития позвоночных, сформулировал закон зародышевого сходства: «Эмбрионы последовательно переходят в своем развитии от общих признаков типа ко все более специальным признакам. Позднее всего развиваются признаки, указывающие на принадлежность эмбриона к определенному роду, виду, и, наконец, развитие завершается появлением характерных особенностей данной особи». Бэр не придавал этому «закону» эволюционного смысла (он до конца жизни так и не принял эволюционного учения Дарвина), однако позднее этот закон стал рассматриваться как «эмбриологическое доказательство эволюции» (см. Макроэволюция) и свидетельство происхождения животных одного типа от общего предка [2].

Читайте также:  Объекты живой природы 2 класс окружающий

«Биогенетический закон» как следствие эволюционного развития организмов впервые был сформулирован (довольно нечётко) английским естествоиспытателем Чарльзом Дарвином в его книге «Происхождение видов» в 1859 г: «Интерес эмбриологии значительно повысится, если мы будем видеть в зародыше более или менее затененный образ общего прародителя, во взрослом или личиностном его состоянии, всех членов одного и того же большого класса» [2].

Яркий пример выполнения биогенетического закона — развитие лягушки, включающее в себя стадию головастика, который по своему строению гораздо больше похож на рыб, чем на земноводных:

У головастика, как и у низших рыб и рыбьих мальков, основой скелета служит хорда, только впоследствии в туловищной части обрастающая хрящевыми позвонками. Череп у головастика хрящевой, и к нему примыкают хорошо развитые хрящевые дуги; дыхание жаберное. Кровеносная система также построена по рыбьему типу: предсердие ещё не разделилось на правую и левую половины, кровь в сердце поступает только венозная, а оттуда через артериальный ствол идёт к жабрам. Если бы развитие головастика остановилось на этой стадии и не шло дальше, мы должны были бы без всяких колебаний отнести такое животное к надклассу рыб.

Зародыш человека в ходе эмбриогенеза проходит через аналогичные стадии. Затем, за период примерно между четвертой и шестой неделями развития он превращается из рыбоподобного организма в организм, неотличимый от зародыша обезьяны, и только потом приобретает человеческие черты. Такое повторение признаков предков в ходе индивидуального развития особи Геккель назвал рекапитуляция. Существует множество других примеров рекапитуляций, которые подтверждают выполнение «биогенетического закона» в некоторых случаях. Так, при размножении наземного рака-отшельника пальмового вора его самки перед вылуплением личинок заходят в море, и там из яиц выходят планктонные креветкообразные личинки зоэа, имеющие вполне симметричное брюшко. Затем они превращаются в глаукотоэ и оседают на дно, где находят подходящие раковины брюхоногих моллюсков. Некоторое время они ведут образ жизни, характерный для большинства раков-отшельников, и на этой стадии имеют характерное для этой группы мягкое спиральное брюшко с асимметричными конечностями и дышат жабрами. Выросшие до определенных размеров пальмовые воры покидают раковину, выходят на сушу, приобретают жесткое укороченное брюшко, похожее на абдомен крабов, и навсегда утрачивают способность дышать в воде. [2].

Читайте также:  Бунин антоновские яблоки образ природы

Рис. 3. Последовательные стадии развития зародышей рыбы (А), курицы (Б), свиньи (В), человека (Г) [5].

Под эволюцией, т. е. развитием, понимается процесс длительных, постепенных, медленных изменений, которые в конечном итоге приводят к изменениям коренным, качественным, завершающимся возникновением новых материальных систем, структур, форм и видов.

Новые виды могут возникать только в пределах одной популяции, поскольку вид — это группа скрещивающихся между собой организмов, которые не могут скрещиваться с представителями других таких групп. Изменение генных частот в каждой популяции составляет молекулярную основу эволюции, происходящей на основе естественного отбора. Естественный отбор не является единственным фактором эволюции, хотя он очень важен. Основную массу эволюционного материала составляют различные формы мутаций, т. е. изменение наследственных свойств организмов, возникающих естественным путем или вызванных искусственными средствами. Мутации вносят новые гены в генофонд данной популяции, но сами мутации достаточно редки. Мутации как бы поставляют сырье, на которое действует естественный отбор.

Библиографический список

1. Библиотека Гумер-Наука [электронный ресурс]: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/guseihan/15.php (дата обращения: 18.03.2013)

2. Свободная энциклопедия Википедия [электронный ресурс]: Биогенетический закон http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%EE%E3%E5%ED%E5%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%E7%E0%EA%EE%ED (дата обращения: 18.03.2013)

3. Одум Ю. Экология: В 2-х т. Т. 1. Пер. с англ. — М.: Мир, 1986. — 328 с.

4. Студенту Вуза [электронный ресурс]: Принципы эволюции и развитие живой системы http://studentu-vuza.ru/index.php?option=com_search&Itemid=5 (дата обращения: 18.03.2013)

5. «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — 2-е изд., исправл. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986.

Источник

Приведите примеры систем в живой, неживой природе и искусственной ( созданные человеком)?

Приведите примеры систем в живой, неживой природе и искусственной ( созданные человеком).

Живая природа : человек, растение и животные

не живая природа : камень, вода и солнце

Приведите примеры живой и неживой природы, подтверждающие что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам?

Приведите примеры живой и неживой природы, подтверждающие что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам.

Одинаковые признаки : форма, размеры, масса.

Приведите примеры, доказывающие, что живая и неживая природа взаимосвязаны?

Приведите примеры, доказывающие, что живая и неживая природа взаимосвязаны.

Пожалуйста помогите нужно срочно!

Приведите примеры , доказывающие, что живая и неживая природа взаимосвязаны?

Приведите примеры , доказывающие, что живая и неживая природа взаимосвязаны.

Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы?

Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы.

Явление живой и неживой природы примеры?

Явление живой и неживой природы примеры.

Читайте также:  Памятник природы краевого значения озеро ойское

Приведите примеры свойств живого характерные для объектов неживой природы например рост — кристалы?

Приведите примеры свойств живого характерные для объектов неживой природы например рост — кристалы.

Приведите примеры, доказывающие, что живая и неживая природа взаимосвязаны?

Приведите примеры, доказывающие, что живая и неживая природа взаимосвязаны.

Приведите примеры свойств живого , характерные для объектов неживой природы ?

Приведите примеры свойств живого , характерные для объектов неживой природы .

Например : рост — кристаллы .

Приведите примеры механических явлений в живой и неживой природе?

Приведите примеры механических явлений в живой и неживой природе.

Общие черты живых систем и объектов неживой природы?

Общие черты живых систем и объектов неживой природы.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Приведите примеры систем в живой, неживой природе и искусственной ( созданные человеком)?. Вопрос соответствует категории Биология и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Через устьица способны проходить только газообразные вещества внутрь листа — углекислый газ, необходимый для фотосинтеза и кислород, необходимый для дыхания ; из листа — кислород, образовавшийся в процессе фотосинтеза, углекислый газ образующийся при..

Высшая нервная система отвечает за движение за мозг и действия которые мы выполняем.

Тот , что у меня на пузике).

Единственная семядоля злаков.

Щиток — это единственная семядоля злаков. Ответ : 2.

Крупнейшим ученым додарвиновского периода биологии был шведский натуралист и естествоиспытатель Карл фон Линней (1707—1778). Карл Линней был креационистом, но это не умаляет его заслуг перед биологией. В 1735 г. Вышел главный труд Линнея «Система ..

Ответы — 2 — 2, 3 — 2, 4 — 3, 5 — 2, 6 — 1.

Физиологическая норма — диапазон значений, при котором не нарушается нормальная жизнедеятельность организма. Следовательно, любые колебания состава внутренней среды организма, выходящие за пределы физиологической нормы опасны тем, что нарушается нор..

Тому що концентрація солей всередині клітини вища, ніж ззовні. Відбувається диффузія за градієнтом концентрації. Вода надходить з речовини з більш низькою концентрацією в розчин з більш високою.

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Источник

Оцените статью