Внеклассное мероприятие во 2 классе. » Мы — друзья природы».
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Даётся представление о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности человека за окружающий мир. Воспитывается у учащихся экологическая культура, чувство единства с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №3г. Козьмодемьянска» Республики Марий Эл.
Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.
Компьютер, мультимедийная установка, аудиомагнитофон, кассеты с фонограммами песен, магнитная доска и буквы разрезной азбуки, карточки с пословицами, проверочный тест на листах, карточки со словами «хорошо» «плохо», заранее подготовленные рисунки детей.
Перед началом мероприятия все учащиеся класса были разделены на четыре группы по шесть человек, каждая группа занимала отдельный стол. Заранее ученики нарисовали представителей живой и неживой природы, продумали комментарии к своим работам и выучили стихи к рисункам от каждой группы.
Во время перемены на экране появляется название мероприятия и звучит песня Юрия Антонова «Родные места». / слайд№1 /
Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту.
Ты уже знаешь, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на твоё здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.
Ученик: Человек – он ведь тоже природа.
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нём времени года,
И особый в нём музыки ход.
То с жестоким, то с добрым огнём.
Человек – он зима. Или лето.
Или осень с грозой и дождём.
И какая в нём брезжит погода?
Сколько в нём одиночеств? И встреч?
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.
Песня на мелодию «Вместе весело шагать»
пойте звонче, пойте звонче.
Будем счастливо мы жить все под небом,
Синим небом и под солнцем.
Вот ручей звенит и солнце улыбается,
А зелёный лес нам эхом отзывается,
Птицы звонкие поют и звёзды падают,
Это всё – мой край родной, он сердце радует.
2. И куда бы ни пошёл я по краю,
Я люблю тебя, Земля, и в дороге
Вот ручей звенит и солнце улыбается,
А зелёный лес нам эхом отзывается,
Птицы звонкие поют и звёзды падают,
Это всё – мой край родной, он сердце радует.
В игре «Друзья природы» принимают участие 4 команды.
«Слово рассыпалось» Из букв разрезной азбуки составить слова и объяснить их значение:
ЛАФОР – флора, АУФАН — фауна, ЕЧОЛКЕВ — человек, ИРПОРАД — природа
Это и будет название ваших команд.
Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются природные законы.
В ходе игры мы повторим законы природы, узнаем о том, как сохранить природные богатства для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас.
У вас на столах первая часть пословицы, решите пример, на экране найдите выражение с таким же ответом. Это и будет вторая часть пословицы. Прочитайте и поясните, почему так говорят.
Не высок лесок, а от ветра защита. / 5*8 = 54 – 14 /
Возле леса жить — голоду не видать. / 17+15 = 8*4 /
Дерево ценят по плодам, а человека по делам. /13+15 = 4*7 /
Растение — берегам спасение. / 9*3 =39 – 12 /
А сейчас узнаем какие вы знатоки природы.
На столах проверочный тест.
Выберите правильный ответ и составьте слово из полученных букв.
1) Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
и) из-за пожаров и стихийных бедствий
б) из-за изменения климата на Земле
э) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей
2) Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
3) От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
ы) от использования воды в быту
р) от использования воды в производстве
о) от слива сточных вод заводов и фабрик
4) Что люди делают для спасения живой природы?
л) создают заповедники, ботанические сады
п) создают бульвары и скверы
м) создают фермы, пасеки и птицефабрики
о) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна
ъ) это участки земли, где выращивают редкие растения
в) это участки земли, где обитает много зверей, птиц и насекомых
6) Овраги портят землю. Как уменьшить этот вред?
г) посадить на склонах деревья
ф) превратить овраг в свалку
7) Все знают, чем опасен автомобиль. Как уменьшить количество выхлопных газов?
и)ставить на автомобили специальные фильтры
8) Вокруг городов необходимо большое количество деревьев, для чего?
в) чтобы селились птицы и животные
Какое получилось слово ? ( ЭКОЛОГИЯ )
Скажите, что обозначает это слово?
ЭКОЛОГИЯ – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей среде.
Люди безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. И для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука экология. Повторите, что же это за наука?
Ребята, а вы знаете такого писателя Антуан де Сент-Экзюпери? Какое из его произведений вам уже знакомо? Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призывал всех людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.
ФИЗМИНУТКА «Приведём планету в порядок»
Что нам для этого понадобится? Какие предметы? / слайд№6 /
(ведро, тряпка, метла, совок, грабли)
А лично для вас что потребуется? (фартук, платок или бандана, перчатки и хорошее настроение) Все готовы? Начинаем! (дети показывают движениями, как привести в порядок планету).
- Завязали платок-бандану.
- Надели фартук и перчатки.
- Посмотрите, кто-то уронил бумажку, поднимите. Справа, слева, впереди.
- Взяли метлу. Подметём улицу. Хорошо метём, чисто.
- Соберите мусор в совок, сложите в ведро, отнесите в мусорный бак.
- Возьмите грабли, причешите травку. Зелёная, пушистая, красивая.
- Налейте в ведро воды. Намочите тряпку, полощем её, хорошенько отожмите.
- Протрите небо, облака, солнышко.
- Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!
- Какая красота! Солнышко ярче улыбается и вы улыбнитесь друг другу.
Сразу в классе и на Земле стало теплее и светлее от добрых улыбок. Садитесь на места.
Игра – дискуссия «Хорошо» — «Плохо». / слайд№7 /
Задача команд – обосновать положительное или отрицательное воздействие человека на те или иные компоненты природы.
Например, команда, получившая карточку «Хорошо» начинает: «Человек сажает и выращивает различные растения. Это хорошо, т.к. растения очищают воздух, защищают от пыли, дают возможность отдыхать в тени деревьев, наслаждаться красотой цветов и дают кров многим животным».
Команда с карточкой «Плохо» продолжает: «Но человек и губит растения. Он вырубает деревья для хозяйственных нужд, рвёт цветы для букетов. Тем самым лишает животных крова, а себя чистого воздуха и мест для отдыха»
Ученик: Я сорвал цветок – и он увял,
Я поймал мотылька – и он умер
И тогда я понял, что прикоснуться
К красоте можно только сердцем.
Я хочу чтобы вы все это понимали и помнили. / слайд№8 /
Выставка рисунков с комментариями.
На просеке светится лужица
Кружатся, кружатся, кружатся
Да, ребята, Земля наш общий дом.
Пока мал человек, этот дом кажется ему необъятным, удобным и надёжным. Взрослея, осознаёшь, что дому нужен заботливый хозяин. Что ясное небо и чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеёк, вековой лес и самая малая травинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить.
Но жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.
Будем же беречь наш прекрасный общий дом – нашу Землю, нашу природу!
Смотрю на глобус – / слайд№10 /
Такой прекрасный и родной.
Послушайте, как хорошо человеку, если он живёт в ладу с природой.
Ученики исполняют песню «Здравствуй, Родина моя!»
/ слайд№11(а) / Утром солнышко встаёт,
/ слайд№11(б)/ Я пою и в вышине
/ слайд№11(в) / Отвечаю травам я,
Какой же вывод можно сделать в конце нашего мероприятия?
Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым. / слайд№12 /
Список используемой литературы:
1.Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением:1 – 4 классы. – М.: 5 за знания, 2007.
2.Кулинич Г.Г. , Сценарии общешкольных и клубных мероприятий:
3.Попова Г.П., Классные часы 2 класс.- Волгоград: Учитель,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Поле чудес «Мы — друзья природы»
Внеклассное мероприятие Поле чудес «Мы — друзья природы».
Внеклассное мероприятие на нравственную тему «Друзья и дружба в моей жизни»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учитилей и воспитателей учащихся начальной школы.
Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы — друзья природы»
Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны.
Внеклассное мероприятие «Птицы наши -пернатые друзья»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнепенская средняя общеобразовательная школа» Внеклассного мероприятие КВН«Птицы -наши пернатые друзья».
Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов
Данный материал предназначен для ведения профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с.
Разработка внеклассного мероприятия на тему «Без друзей меня чуть-чуть». Для учащихся 2 класса
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н.
Внеклассное мероприятие «Я и мои друзья» 4 класс
Цель урока: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Источник
Окружающий мир 2 кл.Будь природе другом. Какие есть правила друзей природы?
Какие правила друзей природы (охраны природы) ты знаешь ?
Как нельзя поступать с природой?
Какими поступками доказать, что ты природе друг?
Человек является частью природы, поэтому должен поддерживать её и беречь, дабы дышать чистым воздухом, наслаждаться лесами и лугами, а также иметь возможность наблюдать за живыми существами. К сожалению, сегодня природа находится под угрозой уничтожения, а наша планета вообще может стать безжизненной, если не заниматься спасением окружающей среды.
Если мы хотим дружить с природой, то с нею следует вести себя корректно и бережно. Ведь настоящий друг никогда не будет вредить своему другу, а наоборот, подаст ему руку помощи. Поэтому будем людьми ответственными и заботливыми — защитим природу, и спасем растения и животных от уничтожения.
Настоящий друг природы никогда не будет:
1). охотиться на животных и птиц;
2). разорять гнезда, муравейники и норы животных;
3). забирать детенышей от мам и приносить их домой;
4). вытаптывать траву и цветы, выбивать ногами грибы;
5). ломать ветви кустарников и деревьев;
6). разводить костры где попало и оставлять их горящими без присмотра;
7). жечь траву, листья и сорняки;
8). бросать мусор в водоемы и оставлять его в лесу;
9). сооружать тарзанки на деревьях;
10). пугать животных громкими криками.
Все это — правила друзей природы, но настоящий друг должен не только ей не мешать, но и помогать. Можно высаживать деревья, растения и кустарники, а в зимнее время подкармливать птиц. Следует уносить мусор с собой после отдыха на природе, и обязательно тщательно тушить костры. Не забываем строить птицам скворечники и кормушки, а также обращаем внимание на бездомных животных, которые всегда есть рядом с нами. Будем их подкармливать и оказывать помощь, особенно в холодное время года.
Источник