Природа 3 класс берегите воду

Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Берегите воду!» (Школа России)

Цель: создать условия, при которых обучающиеся продолжат знакомство с одним из главных природных богатств природы – водой; смогут узнать почему нужно беречь воду, определять причины загрязнения водоемов.

Задачи: показать значение воды для человека; воспитывать бережное отношение к природе; приучать экономить воду; повторить правила безопасного поведения на водоемах при купании; решение экологических задач.

Предметные : обучающиеся узнают, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам; источники загрязнения водоемов; вклад каждого человека и самих детей в охрану воды.

В области личностных УУД обучающийся получит возможность формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

В области регулятивных универсальных учебных действий получат возможность учиться планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и самостоятельно) необходимые действия; оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу.

В области познавательных универсальных учебных действий получат возможность формулировать тему урока; искать и выделять необходимую информацию; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

В области коммуникативных УУД обучаемый получит возможность учиться в рамках инициативного сотрудничества работать с соседом по парте, группе ; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Держась за руки, дети стоят в большом круге

— Посмотрите, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Улыбнитесь друг другу, садитесь!

— Сегодня на уроке окружающего мира мы поговорим об очень удивительном веществе на нашей планете, которое может являться для нас в трёх состояниях. Как вы думаете, что это? (Вода)

2. Актуализация опорных знаний.
Учитель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!

1) В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.

2) Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.

3) На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.

Учитель:
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что она –
Наша спутница всегда.

Без меня вам не умыться,
Ни наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить

— Вы уже кое-что знаете из предыдущего урока о воде. Настало время проверить ваши знания.

— Вы сейчас выполните тест, по домашнему заданию. Подпишите.

3. Проверка домашнего задания

Тест по теме: «Вода и её свойства»

1. Лёд и снег – это вода:

в) в газообразном состоянии

2. При каком условии пар превращается в жидкую воду?

3. Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) вода, при замерзании, сжимается

б) вода, при замерзании, расширяется

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

4. Вы вымыли пол в своей комнате. Почему через некоторое время он стал сухим?

Читайте также:  Манометр низкого давления природного газа

а) вода с поверхности пола испарилась

б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу

в) вода впиталась в поверхность пола

а) вода в жидком состоянии

б) вода в газообразном состоянии

в) вода в твердом состоянии

(Взаимопроверка. Ключ на слайде)

— Поменяйтесь тестами, проверьте работу товарища, на доске правильные ответы. Оцените. Система оценки на слайде. Без ошибок «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки «3», 4 и более ошибок «2». Оценили.

— Поднимите руки, кто выполнил тест без ошибок и получил «5», «4», «3».

4. Самоопределение к деятельности.

— Скажите, что у меня в руках? (глобус)

— Что такое глобус? (модель нашей планеты)

— Как называется наша планета? (Земля)

— Нашу планету мы действительно называем планета Земля. А ведь земли на нашей планете всего лишь третья часть. Чем занята остальная поверхность нашей планеты? (водой)

— Как вы, думаете, как по-другому можно было бы назвать нашу планету? (водный шар).

— Вода занимает много места, значит проблем с водой у нас нет? (есть)

— Почему? (в морях и океанах соленая вода, а питьевой воды очень мало)

— На ваших партах лежат карточки со словами. Соберите из слов пословицу.

(пословица «Не всякая водица для питья годится», называют дети, слайд)

— Как вы понимаете её значение. (не всякую воду можно пить)

— Какая вода нужна жителям нашей планеты? (чистая, пресная)

— Какое противоречие возникает? (Да, воды много, а воды чистой и пресной мало)

— Как вы думаете, о чем мы с вами будет говорить на уроке? (Узнать, почему и как надо охранять и беречь воду)

— Да, тема нашего сегодняшнего урока «Берегите воду!». (слайд)

5. Работа по теме урока

— Как вы думаете, много ли человек использует воды? (да)

— А для чего еще нужна вода, вы узнаете, прочитав в учебниках на с. 59 1,2 абзацы и заполните пропуски. Работаем в парах. (раздаю карточки)

Проверка: читают 3 человека (по одному из пары) по одному предложению.

— Как вы думаете, почему нужно беречь воду? (воды мало, а расходуем очень много)

— А сейчас мы сейчас с вами посмотрим сценку «Разноцветная речка», которую сыграют перед нами ребята.

Жёлтая рыбка: Соседка! Ты почему такая красная?

Красная рыба: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала красной от сточных вод. А ты почему жёлтая?

Жёлтая рыбка : Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но однажды сильный дождь пошёл. Чего только с собой не принёс: отходы, ядохимикаты, удобрения. Пожелтела наша заводь и я тоже. А ты, подружка, почему фиолетовая?

Фиолетовая рыбка : Видела бы ты, какой груз на мне лежал! Прошёл корабль и сбросил на меня бутылки, банки, колёса и даже брёвна. От натуги я краснела, синела, зеленела. Еле выбралась! Вот даже фиолетовой стала!

Красная рыбка: Ой! Смотрите, кто это?

Читайте также:  Осень природа сочинение рассуждение

Фиолетовая рыбка: Среди моих сородичей я таких не видела.

Чёрная рыбка : Не пугайтесь, подружки! Я такая же рыбка, как и вы! Только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду. Стало нечем дышать, нечем питаться. И я стала чёрной.

— Что случилось с рекой и её обитателями? (в реке стала грязной вода и рыбки изменили цвет, им стало трудно дышать)

— Как вы думаете, только рыбы страдают от грязной воды в реке?

— А кто еще? (растения, птицы, животные)

— Какой вывод можно сделать? (от загрязнения воды страдает все живое)

— А страдает ли от загрязненной воды в водоемах человек? (да)

— Как это отражается? (нельзя купаться, пить)

— Как вы думаете, почему нельзя пить воду из реки или озера?

— Давайте прочитаем вывод на с. 60.

— Пить воду из реки и озера нельзя, даже если она с виду чистая. А можно ли купаться в реке? В каких местах? Где можно купаться у нас? А где вы летом купались? (купаться можно только в специально отведенных местах, на пляже, у нас пляжа нет, нельзя купаться в канале и на карьере, потому что там нет специально оборудованных мест для купания, мы не знаем какая там глубина, что находится на дне, поэтому это опасно).

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

— Про какие источники загрязнения вы услышали от рыбок? (ответы детей)

— Значит надо закрыть завод? (нет)

— Запретить животным пить воду, жить рыбе в воде? (нет)

— Вот и возникло противоречие между людьми и природой! Что же делать, как это противоречие разрешить? (не загрязнять воду, на заводах ставить очистные сооружения)

Как еще охраняют воду от загрязнения, вы узнаете, прочитав статью на с. 60. Первая группа прочитает первый абзац, а вторая группа второй абзац и ответите на вопрос как еще охраняют воду? (слайд)

— Как еще охраняют воду от загрязнений?

— А теперь представьте себе земной шар, а рядом — маленькую бочку, в которую умещается вся питьевая вода. Открывая кран, помните, что вы черпаете из этой бочки. Не расплескивайте слишком много! Представьте, что вы плохо закрыли кран или он сломан. Давайте посчитаем: при утечке воды из крана за сутки набегает одно ведро.

— Повернитесь ко второй парте. (работа в группах)

1. Ваша группа, Посчитайте, сколько ведер наберется за неделю? (7)

2. Ваша группа, посчитайте, сколько ведер наберется за месяц? (30 или 31)

— Представляете, эта вода просто утекает.

— Давайте обсудим такую ситуацию. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или поврежденной трубы течет вода? (Работа в парах). Ответы.

— Что нужно сделать если вы видите, что из крана течет вода у нас в школе? (закрыть)

— А как мы можем беречь воду?

Читайте также:  Доказательство хроматидной природы кроссинговера

— Расскажите, как вы открываете кран, когда моете руки?

— Когда мы моем руки, умываемся нужно открывать кран не сильно, чтобы струя воды была не сильная. Это сбережет воду.

— А когда чистите зубы? (закрывать, когда нанесли пасту на щетку)

7. Включение в систему знаний.

— Молодцы. А сейчас я предлагаю вам составить схему: 1. источники загрязнения водоемов

2. Как беречь и охранять воду

(по одному человеку у доски)

— В начале урока мы поставили вопрос «Почему нужно беречь воду»? (т.к. ее мало)

— Запишите домашнее задание.

Д/з. с. 63 (вопросы). Нарисовать плакат «Берегите воду!»

— Наш урок подходит к концу, и закончим мы его раскрасив «Необычную радугу». Наша радуга необычная, поэтому она состоит из трех цветов:

желтая полоска означает «Я все понял, могу объяснить»;

красная полоска – «Я не все понял».

— Заполните индивидуальный лист своего открытия и познания.

1. Я понял, почему воду нужно беречь.

2. Источники загрязнения водоемов.

Источник

Почему надо беречь водоемы и реки (3 класс, доклад)?

Почему нужно охранять водоемы, доклад для 3 класса.

Рассказ почему надо беречь водоемы и реки для 3 класса.

  1. Важность чистой воды для человека;
  2. Причины загрязнения вод;
  3. Опасность загрязнения вод;
  4. Борьба с загрязнениями вод.

Важность чистой воды для человека.

Жизнь человек немыслима без чистой воды, по водные ресурсы планеты постоянно истощаются. Почему так важно сохранять чистоту рек и озер и других водоемов? Человек пьет воду или использует ее для бытовых нужд каждый день. Городские жители берут воду из под крана, а жители сельской местности из колодца, водоема или колонки. Эта вода попадает туда из природных источников: водохранилищ, озер и рек. Поэтому очень важно, чтобы вода в этих источниках была чистой. Если вода в них будет загрязненной, то она попадет к нам в пищу или ванну и может вызвать заболевания организма.

Причины загрязнения вод.

Несмотря на необходимость сохранения чистой воды с каждым годом промышленное производство все сильнее загрязняет природные источники. Это происходит по нескольким причинам: нежелание руководства выделять деньги на очистительное оборудование, небрежное отношение работников к вопросам обезвреживания отходов, аварии и неисправности, благодаря которым отбросы попадают в чистые воды. Кроме этого, на загрязненность водных источников влияют выхлопные газы автомобилей и выброс мусора.

Опасность загрязнения вод.

Благодаря загрязнению природных источников вод страдают растения, они постоянно увядают или могут совсем исчезнуть. Животные могут заболеть и погибнуть от отравления. Так же загрязнение вод негативно влияет на человека. Подобно всем живым организмам загрязненная вода способна вызвать различные инфекционные заболевания.

Борьба с загрязнениями вод.

Чтобы предотвратить истощение водных ресурсов нужно соблюдать обычные правила поведения: выбрасывать мусор только в отведенные места и не сорить около водоемов. Важно не выливать бытовые отходы в воду, которые сильно загрязняют ее. Это могут быть такие отходы как краски, бензин, лак, растворители. Нельзя мыть автомобили вблизи водоемов и нельзя засорять канализационные стоки на улицах города. Соблюдение этих правил каждым человеком позволит сохранить природу.

Источник

Оцените статью