- Презентация к уроку «Человек и природа». Природоведение 5 класс. презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КТП по природе 5класс календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
- Скачать:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС по теме: «Что такое природа?» план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Пакулова В.М., 2010
Презентация к уроку «Человек и природа». Природоведение 5 класс.
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме
Данный материал служит иллюстрацией к первому уроку природоведения в 5 классе. Предназначен для учителей, работающих по учебнику : Введение в естественно-научные предметы, Природа, 5 класс, Пакулова В.М., Иванова Н.В., 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie_5_klass_1_urok_1_chast.pptx | 2.62 МБ |
prirodovedenie_5_klass_1_urok_2_chast.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок № 1 Человек и природа
ПРИРОДА Неживая Живая Тела живой природы Микроорганизмы, грибы, растения, животные, человек Тела неживой природы Вода, воздух, Солнце, полезные ископаемые
Науки, изучающие природу Астрономия География Физика Химия Биология
Человек — часть природы Изучает природу Использует в своей деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изобретения человека, заимствованные им у природы
Современный человек создал мощнейшие самолеты,напоминающие огромных птиц
Влияние человека на окружающую среду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация» Воздушная оболочка Земли.» Урок природоведения 5 класс
В презентации полная характеристика атмосферы, описание облаков , грозы, тесты для проверки знаний.
презентации к циклу уроков по природоведению в 5 классе «Кто чем питается» по программе «Природа.Введение в биологию и экологию» Т.С. Сухова, В.И. Строганов
презентации к урокам природоведения в 5 классе «Кто чем питается» по программе «Природа. Введение в биологию и экологию» автор Т.С. Сухова, В.И. Строганов.
Науки о природе. Природоведение. Конспект урока для учащихся
Данный конпект может быть использован для проведения уроков в общеобразовательных школах и учебных заведениях коррекционной направленности.
Презентация к уроку «Явления природы». Природоведение 5 класс.
Материал будет полезен коллегам, работающим по учебнику: Введение в естественно-научные предметы, Природа, 5 класс, Пакулова В.М., Иванова Н.В., 2012. Презентация представляет собой наглядный материал.
Содержание учебного предмета. Природоведение «Неживая природа» 6 класс
№Содержание предметаКол-во часов1Введение.42Вода143Практическая работа «Измерение температурыводы.14Лабораторная работа «Фильтрование воды»14Воздух135Полезные ископаемые156Практическая работа «Распозн.
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Технологическая карта урока по природоведению на тему « Смена времен года. Сезонные изменения в природе». 5 класс. Коррекционная школа.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .
Источник
КТП по природе 5класс
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
Календарный тематический план по природоведению 5 класса для электронного журнала.
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал «Природа и мы» 5класс немецкий язык
Устный журнал по теме «DieNaturundwir» (к учебнику 5 класса,автор И.Л.БИМ) Основная задача урока – создать условия для- развития инициативы и творчества учащихся;- расширения словарного запаса по.
Разработка урока по истории «Природа и люди Древней Индии», 5класс
Разработка урока по истории «Природа и люди Древней Индии», 5класс.
Урок «Природа — наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае.
Рабочая программа и КТП по русскоиу языку 5класс по программе Т.А.Ладыженской КТП 5класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы Т.А.Ладыженской в соответствии с требования ФГОС.
Презентация к уроку «Природа Греции и занятия древних греков» 5класс
Презентация содержит большой иллюстративный материал к уроку «Природа Греции и занятия древних греков» из курса «История Древнего мира» 5 класс. Слайды презентации отвечают на вопросы о местоположении.
Конспект урока по литературе на тему: «Родная природа в произведениях русских поэтов 19 века» 5класс
Данный конспект урока может быть предназначен для учителей, преподающих в 5 классах средней общеобразовательной школы. На уроке литературы учащиеся получат знания о русских поэтах и художниках 19 века.
Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»
Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!».
Источник
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС по теме: «Что такое природа?»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении природы Земли с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.
Изучение особенностей природы.
развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;
— формировать навыки индивидуальной и групповой работы;
— развивать у обучающихся интерес к предмету;
— воспитывать информационную культуру;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края;
Основное содержание темы, термины и понятия
Литосфера. Атмосфера, гидросфера биосфера, природа, «объект природы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №15 ДАТА _____________________________
Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении природы Земли с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.
Изучение особенностей природы.
развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;
— формировать навыки индивидуальной и групповой работы;
— развивать у обучающихся интерес к предмету;
— воспитывать информационную культуру;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края;
Основное содержание темы, термины и понятия
Литосфера. Атмосфера, гидросфера биосфера, природа, «объект природы»
Отличительные особенности объектов природы от объектов. Созданных человеком
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
коллективная, групповая, работа в парах
мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация
Источник
Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Пакулова В.М., 2010
Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Пакулова В.М., 2010.
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по природоведению. Учебник адресован учащимся 5 класса общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплект по биологии линии В.В. Пасечника.
Как изучают природу.
История самых ранних цивилизаций показывает, что человек всегда старался познать природу. Его разум в равной мере стремился постичь устройство Земли и небесных светил, океанов и суши, растений и животных; их взаимное влияние и значение для себя.
Неживые и живые тела, явления природы можно изучать разными способами или, как в науке принято говорить, методами (в переводе с греческого «методос» означает способ познания. путь). Главные из них — наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Основным «инструментом», с помощью которого человек изучает природу, является наблюдение. Наблюдением называют способ изучения предметов и явлений с помощью органов чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. С помощью зрения мы получаем наибольшую часть сведений об окружающем нас мире.
Наблюдая, человек давно заметил: чем Солнце выше на небосводе, тем день длиннее, ночь короче, на дворе теплее. Если больше света и тепла, — лучше растут растения. Ветер с запада приносит дожди, северный ветер — похолодание, а южный — зной и засуху.
Оглавление
Дорогие друзья! 3
Введение 5
Как изучают природу 7
Глава 1. Вселенная
§ 1. Звезды на. небе 13
§ 2. Земля — наш дом 20
§ 3. Оболочки Земли 24
§ 4. Луна — естественный спутник Земли 26
§ 5. Солнце. Солнечная система 30
Глава 2. Строение и свойства вещества
§ 6. Тела и вещества 41
§ 7. Свойства твердых тел жидкостей и газов 44
§ 8. Вещества и смеси 48
§ 9. Молекулы. Атомы. Элементы 49
§ 10. Движение частиц вещества 51
§ 11. Взаимодействие частиц 53
§ 12. Разнообразие веществ 55
§ 13. Явления природы. Физические явления 57
§ 14. Химические явления. Горение 60
§ 15. Окисление 62
Глава 3. Воздух
§ 16. Воздух — смесь газов 67
§ 17. Свойства воздуха 69
§ 18. Вес воздуха и атмосферное давление 71
§ 19. Изменение давления воздуха с высотой 74
§ 20. Погода и ее предсказание 78
Глава 4. Вода
§ 21. Три состояния воды 85
§ 22. Тепловое расширение воды 89
§ 23. Вода — растворитель. Работа воды в природе 92
Глава 5. Горные породы
§ 24. Внутреннее строение Земли. Горные породы 99
§ 25. Разрушение горных пород 104
§ 26. Полезные ископаемые. Металлы 108
Глава 6. Почва — особое тело Земли
§ 27. Образование почв и их разнообразие 115
§ 28. Состав и свойства почвы 119
§ 29. Уход за почвой 121
§ 30. Влияние растений па почву 122
§ 31. Разрушение почв 125
Глава 7. Организмы
§ 32. Организм и его свойства 131
§ 33. Где живут организмы? 135
§ 34. Увеличительные приборы 138
§ 35. Строение организмов 141
Глава 8. Растения — посредники между небом и Землей
§ 36. Признаки растений 149
§ 37. Разнообразие растительного мира 153
§ 38. Строение цветковых растений 158
§ 39. Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека* 161
§ 40. Красная книга растений 167
§ 41. Многообразие культурных растений 170
Глава 9. Грибы
§ 42. Разнообразие грибов 177
§ 43. Шляпочные грибы 179
Глава 10. Животные — братья наши меньшие
§ 44. Признаки животных 187
§ 45. Условия жизни и многообразие диких животных 189
§ 46. Значение диких животных и их охрана 195
§ 47. Домашние животные 200
§ 48. Связи живого и неживого 202
Глава 11. Человек. Его здоровье и безопасность жизни
§ 49. Человек и окружающая среда 209
§ 50. Как беречь свое здоровье и жизнь? 212
§ 51. Вредные привычки и их предупреждение 218.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Пакулова В.М., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник