Природа 5 класс 2014

Презентация к уроку «Человек и природа». Природоведение 5 класс.
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме

Данный материал служит иллюстрацией к первому уроку природоведения в 5 классе. Предназначен для учителей, работающих по учебнику : Введение в естественно-научные предметы, Природа, 5 класс, Пакулова В.М., Иванова Н.В., 2012.

Скачать:

Вложение Размер
prirodovedenie_5_klass_1_urok_1_chast.pptx 2.62 МБ
prirodovedenie_5_klass_1_urok_2_chast.pptx 2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок № 1 Человек и природа

ПРИРОДА Неживая Живая Тела живой природы Микроорганизмы, грибы, растения, животные, человек Тела неживой природы Вода, воздух, Солнце, полезные ископаемые

Науки, изучающие природу Астрономия География Физика Химия Биология

Человек — часть природы Изучает природу Использует в своей деятельности

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изобретения человека, заимствованные им у природы

Современный человек создал мощнейшие самолеты,напоминающие огромных птиц

Влияние человека на окружающую среду

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация» Воздушная оболочка Земли.» Урок природоведения 5 класс

В презентации полная характеристика атмосферы, описание облаков , грозы, тесты для проверки знаний.

презентации к циклу уроков по природоведению в 5 классе «Кто чем питается» по программе «Природа.Введение в биологию и экологию» Т.С. Сухова, В.И. Строганов

презентации к урокам природоведения в 5 классе «Кто чем питается» по программе «Природа. Введение в биологию и экологию» автор Т.С. Сухова, В.И. Строганов.

Науки о природе. Природоведение. Конспект урока для учащихся

Данный конпект может быть использован для проведения уроков в общеобразовательных школах и учебных заведениях коррекционной направленности.

Презентация к уроку «Явления природы». Природоведение 5 класс.

Материал будет полезен коллегам, работающим по учебнику: Введение в естественно-научные предметы, Природа, 5 класс, Пакулова В.М., Иванова Н.В., 2012. Презентация представляет собой наглядный материал.

Содержание учебного предмета. Природоведение «Неживая природа» 6 класс

№Содержание предметаКол-во часов1Введение.42Вода143Практическая работа «Измерение температурыводы.14Лабораторная работа «Фильтрование воды»14Воздух135Полезные ископаемые156Практическая работа «Распозн.

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Технологическая карта урока по природоведению на тему « Смена времен года. Сезонные изменения в природе». 5 класс. Коррекционная школа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .

Читайте также:  Австрия природа сообщение 3 класс

Источник

КТП по природе 5класс
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме

Календарный тематический план по природоведению 5 класса для электронного журнала.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал «Природа и мы» 5класс немецкий язык

Устный журнал по теме «DieNaturundwir» (к учебнику 5 класса,автор И.Л.БИМ) Основная задача урока – создать условия для- развития инициативы и творчества учащихся;- расширения словарного запаса по.

Разработка урока по истории «Природа и люди Древней Индии», 5класс

Разработка урока по истории «Природа и люди Древней Индии», 5класс.

Урок «Природа — наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае.

Рабочая программа и КТП по русскоиу языку 5класс по программе Т.А.Ладыженской КТП 5класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы Т.А.Ладыженской в соответствии с требования ФГОС.

Презентация к уроку «Природа Греции и занятия древних греков» 5класс

Презентация содержит большой иллюстративный материал к уроку «Природа Греции и занятия древних греков» из курса «История Древнего мира» 5 класс. Слайды презентации отвечают на вопросы о местоположении.

Конспект урока по литературе на тему: «Родная природа в произведениях русских поэтов 19 века» 5класс

Данный конспект урока может быть предназначен для учителей, преподающих в 5 классах средней общеобразовательной школы. На уроке литературы учащиеся получат знания о русских поэтах и художниках 19 века.

Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»

Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!&raquo.

Источник

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС по теме: «Что такое природа?»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении природы Земли с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.

Изучение особенностей природы.

развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

— формировать навыки индивидуальной и групповой работы;

— развивать у обучающихся интерес к предмету;

— воспитывать информационную культуру;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края;

Основное содержание темы, термины и понятия

Литосфера. Атмосфера, гидросфера биосфера, природа, «объект природы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №15 ДАТА _____________________________

Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении природы Земли с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.

Читайте также:  Египет природа красного моря

Изучение особенностей природы.

развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

— формировать навыки индивидуальной и групповой работы;

— развивать у обучающихся интерес к предмету;

— воспитывать информационную культуру;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края;

Основное содержание темы, термины и понятия

Литосфера. Атмосфера, гидросфера биосфера, природа, «объект природы»

Отличительные особенности объектов природы от объектов. Созданных человеком

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

коллективная, групповая, работа в парах

мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация

Источник

Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Пакулова В.М., 2010

Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Пакулова В.М., 2010.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по природоведению. Учебник адресован учащимся 5 класса общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплект по биологии линии В.В. Пасечника.

Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Пакулова В.М., 2010

Как изучают природу.
История самых ранних цивилизаций показывает, что человек всегда старался познать природу. Его разум в равной мере стремился постичь устройство Земли и небесных светил, океанов и суши, растений и животных; их взаимное влияние и значение для себя.

Неживые и живые тела, явления природы можно изучать разными способами или, как в науке принято говорить, методами (в переводе с греческого «методос» означает способ познания. путь). Главные из них — наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Основным «инструментом», с помощью которого человек изучает природу, является наблюдение. Наблюдением называют способ изучения предметов и явлений с помощью органов чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. С помощью зрения мы получаем наибольшую часть сведений об окружающем нас мире.

Наблюдая, человек давно заметил: чем Солнце выше на небосводе, тем день длиннее, ночь короче, на дворе теплее. Если больше света и тепла, — лучше растут растения. Ветер с запада приносит дожди, северный ветер — похолодание, а южный — зной и засуху.

Оглавление
Дорогие друзья! 3
Введение 5
Как изучают природу 7
Глава 1. Вселенная
§ 1. Звезды на. небе 13
§ 2. Земля — наш дом 20
§ 3. Оболочки Земли 24
§ 4. Луна — естественный спутник Земли 26
§ 5. Солнце. Солнечная система 30
Глава 2. Строение и свойства вещества
§ 6. Тела и вещества 41
§ 7. Свойства твердых тел жидкостей и газов 44
§ 8. Вещества и смеси 48
§ 9. Молекулы. Атомы. Элементы 49
§ 10. Движение частиц вещества 51
§ 11. Взаимодействие частиц 53
§ 12. Разнообразие веществ 55
§ 13. Явления природы. Физические явления 57
§ 14. Химические явления. Горение 60
§ 15. Окисление 62
Глава 3. Воздух
§ 16. Воздух — смесь газов 67
§ 17. Свойства воздуха 69
§ 18. Вес воздуха и атмосферное давление 71
§ 19. Изменение давления воздуха с высотой 74
§ 20. Погода и ее предсказание 78
Глава 4. Вода
§ 21. Три состояния воды 85
§ 22. Тепловое расширение воды 89
§ 23. Вода — растворитель. Работа воды в природе 92
Глава 5. Горные породы
§ 24. Внутреннее строение Земли. Горные породы 99
§ 25. Разрушение горных пород 104
§ 26. Полезные ископаемые. Металлы 108
Глава 6. Почва — особое тело Земли
§ 27. Образование почв и их разнообразие 115
§ 28. Состав и свойства почвы 119
§ 29. Уход за почвой 121
§ 30. Влияние растений па почву 122
§ 31. Разрушение почв 125
Глава 7. Организмы
§ 32. Организм и его свойства 131
§ 33. Где живут организмы? 135
§ 34. Увеличительные приборы 138
§ 35. Строение организмов 141
Глава 8. Растения — посредники между небом и Землей
§ 36. Признаки растений 149
§ 37. Разнообразие растительного мира 153
§ 38. Строение цветковых растений 158
§ 39. Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека* 161
§ 40. Красная книга растений 167
§ 41. Многообразие культурных растений 170
Глава 9. Грибы
§ 42. Разнообразие грибов 177
§ 43. Шляпочные грибы 179
Глава 10. Животные — братья наши меньшие
§ 44. Признаки животных 187
§ 45. Условия жизни и многообразие диких животных 189
§ 46. Значение диких животных и их охрана 195
§ 47. Домашние животные 200
§ 48. Связи живого и неживого 202
Глава 11. Человек. Его здоровье и безопасность жизни
§ 49. Человек и окружающая среда 209
§ 50. Как беречь свое здоровье и жизнь? 212
§ 51. Вредные привычки и их предупреждение 218.

Читайте также:  Принципы охраны природы кратко

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Пакулова В.М., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Оцените статью