Природа 5 класс признаки живого

Конспект по биологии «Основные признаки живого» (5 класс)

Живые организмы окружают нас повсюду. Все вместе, леса, степи, луга, болота, озера, парки представляют собой живую природу. Но также нас окружают тела, которые мы отнесем к неживой природе, например камень, стекло, глина, Луна, Солнце, каметы.

Но как определить к живым телам относится объект или к не живым? Нужно знать признаки живой природы.

Все живые организмы состоят из клеток. Организмы могут быть одноклеточные, в которых присутствуют все процессы жизнедеятельности и многоклеточные, в которых все клетки взаимосвязаны между собой.

Давайте сначала перечислим все признаки живых организмов, а потом более подробно их разберем. Основные признаки живого.

Между организмом и окружающей средой происходит происходит обмен веществ и энергии. В ходе различных процессов организм потребляет одни вещества и выводит во внешнюю среду другие вещества. При потреблении сложные вещества распадаются на простые и при этом выделяется энергия необходимая для жизнедеятельности организмов.

Обмен веществ тесно связан с двумя признаками: питание и выделение. Питание- потребление необходимых питательных веществ. Выделение- удаление или выведение непереваренных остатков пищи, или различных вредных веществ.

При процессе дыхания в организм поступает необходимый для жизнедеятельности кислород.

Все живое растет и развивается. Эти два понятие не нужно путать. Рост – увеличение размеров тела. А в процессе развития происходит изменение отдельных частей организма и появляются новые свойства организма.

Читайте также:  Ботанический сад музей природы

Раздражимость – способность организма реагировать на изменение окружающей среды.

Размножение один из главных признаков, это способность организмов давать потомство, воспроизводить себе подобных. Без этого признаки на Земле бы не осталось ничего живого.

Движение – это жизнь. Не зря существует такое выражение. Чтобы выжить, животным необходимо двигаться, чтобы добывать пищу, спасаться от врагов. У растений процесс движения малозаметен, но все таки он присутствует, когда растения пытаются поймать лучи солнца.

В конце урока для закрепления можно нарисовать на доске кроссворд.

Источник

Презентация «Признаки живого » по биологии для 5 класса к открытому уроку
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Ребята. посмотрите. что у меня в руках?(лист бумаги) -Можно разорвать лист на части, стало много листиков Что Это? Может, это признак живого- размножение? -А теперь я отпускаю лист, и он начинает двигаться, он летит. Может, это признак живого- движение? -А теперь я смяла листок, он изменился. Может, это признак живого- развитие? -Лист имеет некоторые признаки живого. Будет ли лист бумаги живым? Почему?

У живого организма есть сразу все признаки живого! Для усиления понимания отличия живых организмов от объектов неживой природы введем понятие орган.

рефлексия д/з : повторить пройденные темы, подготовиться к обобщающему уроку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви.

конспект мастер класса и открытого урока по предмету «Народно-сценический танец» в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу.

Читайте также:  Переработка природного газа заводы

Методическая разработка урока «Многообразие клеток живых организмов», биология 10 класс

Данный материал содержит технологическую карту урока по теме «Многообразие клеток», рекомендации и раздаточный материал для проведения урока.

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме » Решение генетических задач»

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме » Решение генетических задач».

биология-6 класс План-конспект урока

Тема урока: Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях.

Презентация к уроку «Биология — наука о живой природе», биология, 5 класс

В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями «биология», «биосфера», «экология», «атмосфера», «озоновый слой», «гидросфера», «литосфера». Обучающиеся на примере красочно оформленных .

План-конспект урока-экскурсии «Многообразие живых организмов», биология, 5 класс

Представленный материал содержит описание урока, технологическую карту, форму отчета по экскурсии.

Источник

2. Признаки жизни

Несмотря на большое разнообразие живых организмов, они обладают признаками, характерными только для живых организмов — признаками жизни .

Признаки жизни — это дыхание, питание, выделение веществ, рост и развитие, движение, раздражимость и размножение.

black-and-white-dog-4127660_640.png

опытeksperimentsexperiencew500.png

Рис. \(2\). Если растение и известковую воду плотно закрыть и оставить в темноте, то из-за углекислого газа вода помутнеет

фотосинтезw1177.png

sawflies-larvae-2465823_640.png

Рис. \(3\). Растения образуют питательные вещества из углекислого газа и воды, используя солнечную энергию

Рис. \(4\). Животные поедают питательные вещества, произведённые другими организмами, получая из них необходимую энергию

Выделение веществ — выведение из организма излишней воды, неиспользованных питательных веществ, углекислого газа.

Источник

«Понятие о жизни. Признаки живого. Живая и неживая природа»

Понятие о жизни. Признаки живого. Живая и неживая природа 5 класс Евдокимова Л.В. , учитель биологии, ГБОУ СОШ№6 г. Севастополь

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.

  • Природа бывает живая и неживая

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.

Читайте также:  Абсолютная идея природа человек

К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

Живые существа связаны с объектами неживой природы и не могут без них жить. От Солнца всё живое получает тепло и свет. Для жизни живым организмам нужны пища, вода, воздух. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

Живые существа связаны с объектами неживой природы и не могут без них жить. От Солнца всё живое получает тепло и свет. Для жизни живым организмам нужны пища, вода, воздух. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

Понятие о жизни это активная форма существования материи, которая содержит в себе « свойства живого »

это активная форма существования материи, которая содержит в себе « свойства живого »

Организм —это любой живой объект: животное, растение, даже бактерия ! Несмотря на большое разнообразие живых организмов, они обладают признаками, характерными только для живых организмов — признаками жизни .

Признаки жизни дыхание питание выделение веществ рост развитие единство химического состава движение раздражимость клеточное строение размножение

  • любой живой объект: животное, растение, даже бактерия !
  • Несмотря на большое разнообразие живых организмов, они обладают признаками, характерными только для живых организмов — признаками жизни .

дыхание питание

единство химического состава

движение раздражимость

Дыхание — поглощение кислорода и выделение углекислого газа .

Дыхание поглощение кислорода и выделение углекислого газа .

Питание — поглощение питательных веществ и воды .

Питание поглощение питательных веществ и воды .

Выделение веществ — выведение из организма излишней воды, неиспользованных питательных веществ, углекислого газа.

Выделение веществ выведение из организма излишней воды, неиспользованных питательных веществ, углекислого газа.

Рост — увеличение размеров и массы. Развитие — приобретение новых качеств.

Рост — увеличение размеров и массы. Развитие — приобретение новых качеств.

Движение — изменение положения тела в пространстве.

Движение изменение положения тела в пространстве.

Раздражимость — способность организма реагировать на изменения среды.

Раздражимость — способность организма реагировать на изменения среды.

Размножение — воспроизведение себе подобных.

Размножение воспроизведение себе подобных.

Единство химического состава

Единство химического состава

Клеточное строение

Клеточное строение

Всем успехов в этом учебном году.

Всем успехов в этом учебном году.

-82%

Источник

Оцените статью