Природа а не прерода

Содержание
  1. Беседа к видео уроку » Что такое природа, что не природа» для детей старшего дошкольного возраста.
  2. Использование ресурсов пластилинографии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС ДО
  3. Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения
  4. Современные методы организации детской игры в ДОУ
  5. Психологическая подготовка первоклассников и родителей
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Другие материалы
  8. Вам будут интересны эти курсы:
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Автор материала
  11. Подарочные сертификаты
  12. Игра» Природа- не природа» учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему
  13. Скачать:
  14. Предварительный просмотр:
  15. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  16. Дидактическая интерактивная игра «Природа или не природа»
  17. Просмотр содержимого документа «Дидактическая интерактивная игра «Природа или не природа»»

Беседа к видео уроку » Что такое природа, что не природа» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель : научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы-от объектов неживой природы, сформировать у ребёнка представление о неразрывности связи человека с природой (человек часть природы), познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Дети вы знакомы со словом « природа». А что оно означает?

Предложите детям высказать свои предположения о том, что же такое природа, и привести примеры. Выясните, почему они относят тот или иной объект к природе.

Слайд№1.картина природы

Природа-это естественная среда обитания. Горы, лес, реки, озёра, трава. Природа-это то, что существует без помощи человека.

« Не природа» — это всё то, что сделано руками человека. Есть в природе машины? Машины, «не природа».

Подумайте и назовите, что относится к не природе.

Вот лошадь или верблюд, на котором тоже ездит человек, — это уже природа. Почему?

Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделав их домашними животными, они и без него существовали в природе. Машины уже человек сделал сам. Человек часто придумывает такие вещи, которые, которые похожи на «природу».

Например, на кого похож вертолёт? (пусть дети сами определят).

Слайд№6 .стрекоза

Слайд№7.подводная лодка

Камень твёрдый и человек создал кирпич. Ребята вы часто обломок кирпича называют камнем. Разница в том, что кирпич сделан человеком, его нельзя отнести к природе, а камень-это кусочек горы, которую сделала природа без помощи человека.

Предложите детям продолжить этот ряд, причём обращайте их внимание на то, какой из сравниваемых предметов относится к природе, а какой нет.

Курс повышения квалификации

Использование ресурсов пластилинографии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС ДО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Водоем природный водный поток

Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Современные методы организации детской игры в ДОУ

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Психологическая подготовка первоклассников и родителей

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 376 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 2184
  • Всего материалов: 22
Читайте также:  Охраняемые природные объекты природного района

46 минут

33 минуты

18 минут

  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Комплект рабочих листов
  • Рабочий лист по развитию мелкой моторики

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Игра» Природа- не природа»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беседа- игра через которую дети знакомятся с понятиями: живая/ неживая природа, рукотворный мир, созданный человеком.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Живая/неживая природа. То, что сделал человек.

Цель: Познакомить детей с понятиями природа, живая/неживая природа.

Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком.

Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.).

Признаки живой природы — рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

Предложить детям назвать объекты, созданные природой и человеком(работа с раздаточным материалом)

Деревцо все выше, выше, выше

Поговорить, о каком живом объекте природы вы говорили, назовите признаки, по которым этот объект отнесли именно к живой природе. Обсудите, какой неживой объект был в стихе (ветер).

  • Обсудить разные живые/неживые объекты и разобрать, почему они к таковым относятся (обсуждать по рисункам). Обыграть и рассмотреть различные ситуации с объектами природы, например, рассказать детям, что камень упал и раскололся на 2 части, живой он или нет? Нет. Но ведь был 1, а стало 2? Объяснить, почему такое деление не считается размножением. Камень – это тело природы. А тела в природе могут изменяться. Или вода в реке движется, а ведь она неживая. Движется из-за перепада высот.
  • Рассказать, что дерево – объект живой природы, а бревно или стол из дерева — неживой. Вывод: это предметы, сделанные из объектов природы.
  • Послушайте стих и посмотрите, как неживая природа помогает живой:

В теплой норке – домик мышки,

Поговорить о роли природы в нашей жизни. Вывод: природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.

Обсудить с детьми: зависит ли от человека красота природы?

А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу?

Как можем мы помочь нашей планете? Вывод: надо научиться любить природу, любить её с детства, научиться понимать, как живут все существа на планете. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережёт её.

Читайте также:  Звуки природы релакс мп3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область «Познание». Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он .

У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин

Рекомендация для родителей.

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Ведьприрода — важнейшее средство воспитания и развити.

Работа по самообразованию «Формирование осознанно — правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет»

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями.

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об.

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, — это прежде всего.

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен.

Источник

Дидактическая интерактивная игра «Природа или не природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная игра представлена в формате анимированной презентации и предназначена для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. В ходе игры дети закрепляют понятия «Природа», «Предметы материального мира».

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая интерактивная игра «Природа или не природа»»

Игра «Природа или не природа?»

Игра «Природа или не природа?»

Правила игры На слайдах появляются изображения объектов природы или предметов, сделанных руками человека. При появлении объекта природы, игроки делают хлопок в ладоши, а при появлении предмета – топают ногами.

ВСПОМИНАЕМ! ПРИРОДА – всё, что нас окружает и существует независимо от человека

  • На слайдах появляются изображения объектов природы или предметов, сделанных руками человека.
  • При появлении объекта природы, игроки делают хлопок в ладоши, а при появлении предмета – топают ногами.

ПРИРОДА – всё, что нас окружает и существует независимо от человека

ГОТОВЫ?! Начали!

Проверяем себя! Что это? ОБЪЕКТЫ ПРИРОДЫ

Проверяем себя! Что это?

Что это? Предметы, сделанные человеком

Предметы, сделанные человеком

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Источник

Оцените статью