Все парки Белогорский район (Амурская область)
Ознакомились 85 человека
2260 сказали спасибо
Изобилие парков, экопарков, аккуратных парковых зон и многочисленных лесопарков — это всё Белогорский район (Амурская область России), словно сошел со страниц сказок. Сады и рощи, скверы и аллеи — везде можно услышать щебет прекрасных птиц, а какие удивительные деревья и растения живут в дендрариях и заповедниках, где воздух пропитан свежестью и чистотой. Именно здесь царит веселье и беззаботность, всегда слышен детский смех и веселые выкрики праздных гуляк и именно это место многие путешественники прозвали эко район, где можно провести эко отдых.
Все парки.ру с современным взглядом, подскажет красивые места где можно погулять на природе с родителями, семьей, детьми, девушкой или парнем на свежем воздухе. Объясним как добраться пешим туристам и вообще любителям интересно отдохнуть, расскажем о графике работы утром, днем, вечером и даже ночью. О еженедельных мероприятиях проводимых не только весной или летом, но и зимой, а так же осенью и круглогодично. Прогулка по этим чудным местам на свежем воздухе уже давно перестала быть обычной, а многие любители отдыха на природе в выходные или будни, давно прозвали это эко отдыхом.
4.0 / 0 отзывов
Источник
Природные ресурсы Белогорского района
Вид урока: объяснительно-иллюстративный с элементами исследования.
Цель урока: дать понятие о природных ресурсах Белогорского района, их видах.
- рассмотреть обеспеченность района минеральными, земельными, лесными, рекреационными ресурсами;
- дать оценку обеспеченности района данными ресурсами;
- выяснить размещение природных ресурсов, их использование и меры охраны.
Настенная карта и атлас Амурской области, опорный лист “План характеристики агроклиматических ресурсов”, фотографии, рисунки растений и животных, гербарий.
- Краеведение.
- Территория.
- Районный центр.
- Административная карта.
- Протяженность границ.
- Конфигурация района
- Часовой пояс.
- Геологическое строение.
- Лугово-черноземовидные почвы.
- Зейско-Буреинская равнина.
- Амуро-Зейская впадина.
- Формы рельефа.
- Факторы климатообразования.
- Воздушные массы.
- Коэффициент увлажнения.
- Релаксация.
- Что такое природные ресурсы и природные условия?
- Назовите виды природных ресурсов, известные вам.
Опр. Природные ресурсы (от французского средства, запасы).
- Используя карту атласа (стр. 9) “Геологическое строение. Полезные ископаемые” объясните, почему территория нашего района богата только строительными ресурсами? (Глины, суглинки, пески).
- Используя физическую карту “Амурская область” (стр. 8), дайте оценку водным и гидроэнергетическим ресурсам по вопросам:
- Какие функции выполняют водные ресурсы (средообразующая, жизнедеятельностная, акваториальная, хозяйственно-социальная, производственная)?
- Почему академик А. Е. Ферсман назвал пресную воду самым важным минералом на Земле?
- Определите по физической карте протяженность реки Томь, притоком какой реки она является?
- Докажите, что характер рек района зависит от климата и рельефа.
- Определите тип водного режима рек (дальневосточный).
- Судоходны ли реки нашего района?
- Докажите, что хозяйственно-питьевое снабжение населения на 65% осуществляется за счет подземных вод.
- Дайте характеристику почвенным ресурсам, используя “Почвенную карту” атласа (стр. 21).
- Пойменных аллювиальных.
- Лугово-черноземовидных.
Используя карту растительности (стр. 23) объясните, почему на месте смешанных лесов и лугов появились сельскохозяйственные земли?
Какие экологические функции выполняют леса на территории района? (обеспечение разнообразным сырьем хозяйства и населения, ландшафто-стабилизирующая, эколого-хозяйственная и социальная).
1. Используя карту растительности (стр. 23) и зоогеографическое районирование (стр. 24) дайте оценку данных ресурсов.
Промысловое значение лесных ягод (брусника, голубика), папоротника, грибов.
Использование березового сока, пищевых продуктов леса, лекарственных растений, медоносов, кормовых трав для животных.
Учитель: В нашем районе летний период комфортный и субкомфортный, он небольшой. Для Белогорского района комфорт — 22,2 дня,
субкомфорт — 75,6 дней, дискомфорт — 34,8 дней. Дискомфорт создают элементы климата: низкая температура (устойчивая зима 149 дней, короткая осень 38 дней, весна 44 дня, устойчивый безморозный период 134 дня), муссонные дожди в августе.
Вывод: Наиболее благоприятным периодом для летних видов рекреации является первая половина лета.
Природопользование — совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала и мер по его сохранению и воспроизводству. Рациональное природопользование разделяется по виду использованного ресурса (землепользование, лесопользование), по направлению хозяйственного использования (горнопромышленное, лесопромышленное).
Вывод: Мы знаем, что человек и общество не могут существовать и развиваться без использования природных условий и ресурсов. От того, на сколько рационально человечество будет использовать природную среду, зависит и его будущее. Природопользование как наука должна решать задачи экологического, экономического и географического содержания.
IV. Закрепление изученного на уроке.
Используя климатическую карту (стр. 11), агроклиматическую карту (стр. 15) атласа дать характеристику агроклиматических ресурсов по следующему плану:
1. Тип климата и его показатели (tя, tи, годовое количество осадков);
- Коэффициент увлажнения;
- Основные типы почв, их производственная характеристика (естественное плодородие, толщина гумусового горизонта);
- Характерные для района сельскохозяйственные культуры.
V. Итог урока. Выставление оценок.
- Какие отрасли хозяйства могут развиваться в Белогорском районе на основе собственного природно-ресурсного потенциала?
- Какие виды природопользования осуществляются в районе?
- Какие неблагоприятные явления природы ограничивают использование почвенно-земельных ресурсов района?
- Природные условия и ресурсы развития рекреации района.
- Недревесные растительные ресурсы и проблемы их рационального использования.
Cценарии экологической агитбригады
Шар земной — наш дом родной.
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.Что было на Земле до человека?
Благополучная среда!
И не нужна была совсем аптека,
И воздух чист был и вода!В1: А как вы думаете, для чего мы здесь собрались? Найти ответ на вопрос, кто же? Если не мы?
(врываются 4 больных с вопросами) (песня)
Почва: Да, кстати, где те которые нас будут лечить?
( все тянут руки: я первая. я первая)
ВЗ: Начинаем прием в порядке очереди! Слушаем вас атмосфера.
Атмосфера: Много лет я болею загрязнением. Правда, в последние годы мне стало немного лучше. Но все равно я очень больна. Каждый год в меня выбрасывают ядовитые газы, пыль. А ведь вы знаете, что моя болезнь сказывается на состоянии здоровья всех, кто мной дышит, и поэтому прошу вас выписать мне рецепт для лечения.
Ну ладно бы скажем чужие,
Ну ладно бы скажем враги,
А то ведь свои коренные
Играют судьбою страны.В воздухе прохлада, свежесть.
Но мне снится страшный сон
Как от лаков “Локон”, “Прелесть”
В дырах над землей озон.Ну ладно бы, скажем пришельцы
Вершили злодейство своё,
А то ведь свои же умельцы
Терзают и травят её.В1 и В2: Да, понятно у вас тяжелая болезнь, но лечить её можно.
ВЗ: Конечно, госпожа Атмосфера, Вы серьёзно больны, но не думайте, что эта болезнь самая тяжелая и не раскисайте.
В1: Если сравнить, сколько загрязняющих веществ выпадает из атмосферы на почву.
То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем,
Если мусор в голове.До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!О воде мы спорим много:
Как её для всех сберечь.
И без слов всем надо помнить,
Без неё и хлеб не спечь!Озеро: А теперь моя очередь!
Чтобы ели не болели,
Пили воду, не боясь,
Нужно, чтоб нигде не смели
Портить Землю отродясь!Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.А в труде у наших пчел
Все по справедливости.
Отражение в воде —
Учит нас правдивости.Быть может, вся природа —
Мозаика цветов?
Быть может, вся природа —
Различность голосов?
Быть может, вся природа —
Лишь числа и черты?
ыть может, вся природа —
Желанье красоты?Сколько красоты исчезло с лица Земли. В моих руках красная книга, и каждый год добавляются листы в эту книгу. И толщина этой книги зависит от нас!
В2: Прекратить леса рубить, Деревьев новых насадить, Пусть плодоносят и цветут На радость людям пусть растут!
В1:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету.
Во всей Вселенной совсем одна.
Что будет делать без нас она?Мы не зря здесь на сцене.
Мы хотим, в самом деле,
Чтоб совсем от народа
Не страдала природа.Чтоб бутылок на пляже близко не было даже,
А в лесу на поляне
Банки чтоб не валялись.Сколько будет природа мучиться?
Ждать, когда человек научится
Уважать ее и заботиться,
А не то это плохо кончится!Мы не зря здесь на сцене
Мы хотим, в самом деле,
Чтоб совсем от народа
Не страдала природа.Чтоб металл и бумаги
Там где надо лежали.
Чтобы звери и птицы
Нами стали гордиться!Источник