Природа человек часть природы

Беседа «Человек часть природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, сформировать представление о человеке, как части природы .

— сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое);

— совершенствовать речь детей; развивать фантазию;

— воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Оборудование и материал: сюжетная картинка о природе, вата, игра по валеологии «Органы зрения, слуха, зубы», зеркало.

Вводная беседа «Органы зрения»

— Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

— как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3. Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за подушечкой пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

— Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке?

Послушайте стих. «Уши» Э. Мошковской:

Опыт: предложить детям положить в уши вату. (Включить музыку)

— Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Слух – огромная ценность для человека.

— А что еще нужно делать каждое утро одновременно с умыванием? (Чистить зубы)

Отгадайте еще одну загадку:

«Полный хлебец белых овец». (Зубы)

— Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

— Как надо за ними ухаживать?

— Почему нужно чистить зубы?

Делай так два раза в сутки.

За природой наблюдали! (Дети ходят)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)

И их лучики погрели. (Движение «Фонарики»)

Крыльями махали. (Имитируют бабочку)

Вот бегут муравьи. (Показывают пальцем вниз и считают)

Убежали опять! (Разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли, (приседают, имитируя сбор ягод)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! (Кладут ягодки в рот)

Читайте также:  Мониторинг природных растительных ресурсов

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Карточки с изображением ситуаций правильного и неправильного ухода за тем или иным органом.

Игра «Свет мой зеркальце скажи…»

Дети садятся и берут зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.

Глазки у меня самые красивые,

— Человек, как и природа, любят чистоту.

— Вы знакомы со словом природа?

Природа бывает живая и неживая. Всю природу земли можно разделить на два огромных Мира:

Мир неживой природы — солнце, Земля.

Мир живой природы – животные, растения, человек.

— Как человек связан с природой? (Обратить внимание детей на картину) — Посмотрите, на природе дети с родителями прекрасно отдыхают, наблюдают за жизнью бабочек и жуков, любуются красотой родной природы, дышат чистым и свежим воздухом…

Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему? (Конечно, человеку ничего не стоит истребить множество животных, вырубить лес или осушить болота, но от этого наша жизнь не станет лучше. Ведь человек часть Природы. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.

Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Вода, главнее. Без неё вы погибнете от жажды.

Воздух. Все живое дышит. Без неё не было бы жизни.

Почва, самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без неё ничего не вырастет.

Растение — земли украшение.

Насекомое, я тебя опыляю. Без него у тебя не будет семян!

Заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем.

Хищник, волк. На тебя охочусь. Он сильнее и важнее зайца.

Я — человек. Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я — микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. А что мы можем сделать? Чем можем помочь Природе? Вы можете сделать очень много. Не бросать мусор. Лучше соберите его аккуратно, а потом выбросите в отведенном для этого месте. Помыли руки – закройте кран. Помните, что чистой пресной воды на Земле не так уж много. Будете зимой кормить птиц – летом будет меньше мух и комаров. И, главное, старайся всегда и во всем любить и понимать Природу, и она обязательно ответит вам тем же!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

и ты и я как часть природы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 Малыш» Конспект открытой непосредственной образовательной.

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: «Человек – часть природы». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать.

Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»

Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу.

Читайте также:  Мкб 10 воздействие чрезмерно низкой природной температуры

Проект «Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать»

Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы.

Экскурсия в лес «Я — Частичка природы»

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном .

Консультация для родителей «Мы часть природы, научить ребенка любить природу»

Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения.

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р.

Источник

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Человек – часть природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

— Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);

— Правильно представлять, как вести себя в природе, что могут сделать дошкольники;

— Понимать, что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле;

— На вопросы отвечать полным ответом;

— Воспевать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по экологии

Первой квалификационной категории

Тема : «Человек – часть природы»

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

— Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);

— Правильно представлять, как вести себя в природе, что могут сделать дошкольники;

— Понимать, что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле;

— На вопросы отвечать полным ответом;

— Воспевать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: вода, воздух, природа, человек.

Обогащение словаря: Загрязнять, водоемы, атмосферный воздух.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением природы, 2 графина с чистой водой, один с загрязненной, картинки с водными обитателями: рыбы, лягушки, раки, пауки.

Внесение картины с изображением природы

— Дети, посмотрите, что я сегодня принесла.

— сегодня с вами поговорим о природе

— Знаете ли вы, что такое природа?

Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растение, животные.

— А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?

Да, относится. Человека тоже создала природа.

— Природа бывает живая и неживая.

— А как вы думаете, что относится к живой природе? (человек, растение, животные)

— А что относится к неживой природе? (солнце, вода)

— Какие условия необходимы для жизни живой природы?

Живой природе нужен воздух и вода

— Для чего нам нужен воздух? (Дышать)

— А для того чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен? (Чистый)

Например: В нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый.

А для того, чтобы он стал чистым нужно комнату проветривать, делать влажную уборку.

Читайте также:  Картины маслом природа пейзажи закат

— А как вы думаете, кто еще загрязняет воздух?

Заводы, так как они выпускают вредные и ядовитые газы, загрязняя этим воздух. Машины загрязняют воздух выхлопными газами.

— А растениям и животным, и человеку, зачем нужен чистый воздух? (чтобы дышать)

— А чем опасен загрязненный воздух? (трудно дышать)

— А где самый чистый воздух? (в лесу, на море)

К речке быстрой мы спустились (дети идут по кругу)

Наклонились и умылись (выполняют движения)

Вот как славно освежились.

— Дети без чего еще человек не может прожить (Без воды)

— Для чего человеку нужна вода? (чтобы пить)

— А зачем пьют воду? (Воду пьют потому что, без воды прожить человеку нельзя)

— А какую воду считают чистой? Чистая вода прозрачная, не пахнет, без запаха и неприятного вкуса.

— А для чего нужна чистая вода? (пить)

— Иногда нам кажется, что вода чистая в ручье и озере. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни.

Они бросают мусор в воду, сливают грязную воду. Целые заводы сливают грязную воду в реки. В наши дома поступает вода из реки Оки. Эта вода очищается, фильтруется. Но эту воду врачи не рекомендуют пить из-под крана. Ее надо кипятить, чтобы погибли все микробы.

Опыт: 2 графина с чистой родниковой водой и кипяченой водой. 1 графин с грязной водой. Процеживаем грязную воду и показываем детям. Вода все равно остается грязной.

— Дети, какой была вода, которую вы пили? (чистая, без запаха, прозрачная)

— А какую вы не стали пить? Почему? (Эта вода осталась грязной, хотя мы ее чистили)

— Вот такую воду сейчас можем видеть в реках и озерах.

Воду обязательно надо кипятить перед употреблением. И как плохо в такой грязной воде рыбам и водорослям. Они могут погибнуть.

— Дети, а чтобы вы сделали, чтобы все водоемы остались чистыми? (Не загрязнять воду, не бросать мусор в реки, не сливать грязную воду)

— Чтобы вода не закончилась ее надо экономно расходовать. Это как? (Закрывать водяные краны, наливать сколько надо).

— Кому нужна еще вода? (Водным обитателям)

— Каких водных обитателей вы знаете? (Рыбы, раки, лягушки, пауки, клопы)

— В грязной воде они смогут жить?

— А что будет с рыбами, животными и человеком, если вдруг реки и океаны высохнут? (Погибнут)

— А почему? (Если воды не будет, не будет и жизни на земле. Вода – это необходимое условие жизни на земле) .

  1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?
  2. Зачем человеку нужна вода?
  3. Почему нельзя пить воду из рек и озер?
  4. Что нужно делать, чтобы воздух стал чистым?
  5. Как сохранить воду чистой?

— не сливать грязную воду в реки и озера

6. Как сохранить воздух чистым?

— не загрязнять его дымом, выхлопными газами машин.

Человек не способен жить без природы. Он живое существо и должен знать законы природы, беречь природу.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Небо полно красоты. (А. Толстой).

Источник

Оцените статью