Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Деревья»
Цель: расширять знания детей о деревьях, их свойствах и применении человеком.
-расширять представления детей о дереве, его свойствах и качествах;
-закрепить названия деревьев, их отличительные признаки;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах
-учить устанавливать причинно- следственные связи между свойством материала и способом использования;
-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие :
-развивать познавательные и исследовательские способности.
-воспитывать бережное отношение к живой природе и разумное использование ее даров.
Материал: картинки с изображением деревьев, деревянные брусочки по количеству детей, поделки из дерева, деревянная ложка.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Слева –друг и справа – друг.
Воспитатель: Улыбнулись, подтянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.
Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Сорвали все рубашки. (Дерево)
В белом сарафане. (Береза)
Утром ранним кабаны. (Дуб)
Это дерево кто знает? (Ива)
6. Я знаю дерево одно,
Что превратили в сладкий мёд. (Липа)
7. Есть у родственницы елки
Опадают те иголки. (Лиственница)
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он. Догадались? Это … (Клен)
Воспитатель: В лесу растет много разных деревьев : И дуб, и береза, и сосна, и ель…
Ребята, если в лесу растут одни ёлки и сосны, как будет называться такой лес?
Воспитатель: А ели деревья только с листочками?
Воспитатель: А если лесу растут все деревья : и лиственные, и хвойные, как такой лес называем?
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста из чего состоит дерево?
Дети: Ствол, крона, ветви, корень, кора.
Воспитатель: Молодцы! А для чего дереву корень?
Дети: Через корень пьёт воду. Ещё держит дерево крепко в земле.
Воспитатель: А кора для чего?
Дети: Кора защищает ствол, по которому бегут соки в веточки дерева, и дерево живёт и растёт.
Воспитатель: А знаете как называют деток деревьев? Как правильно их назвать?
Воспитатель: Тогда назовите мне:
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что дерево может сказать, сколько ему лет? Посмотрите, что у меня есть (спил дерева) Вы знаете, что это такое? Если на него внимательно посмотреть, то можно увидеть круги, или их ещё называют кольца. По этим кольцам определяют возраст дерева : сколько колец, столько лет и дереву.
Физ. минутка «Деревья» :
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько красивых, нужных вещей у меня есть. Из чего же они сделаны?
Дети: Из дерева, вещи деревянные.
Воспитатель: Правильно, человек очень часто использует в своей жизни дерево. Назовите, что делают из дерева? (Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, из дерева изготавливают посуду, игрушки, украшения. Мебель: столы, стулья, кроватки. Дерево не пропускает холод, держит тепло, не тонет, что же ещё можно из него сделать? (ответы детей). А из дерева люди научились делать бумагу, а уж из неё- книги и тетради.
Много пользы приносит дерево человеку? Поэтому мы должны беречь и охранять наши леса и природу.
• Не ломай ветки деревьев. Когда-нибудь птица совьет на ней гнездо.
• Не обдирай и не царапай кору. От этого дерево будет болеть и сохнуть.
• Не кричи. Громкие звуки пугают местных жителей.
• Не кидай мусор, не бей стекла. Лес станет грязным и небезопасным для обитателей. Да и сам ты можешь пораниться.
• Не жги сухую траву и не играй с огнем. Пожар может вспыхнуть внезапно. Знай, что «бегает» огонь быстрее человека.
• Не выдирай цветы, растения и грибы с корнем. Они навсегда погибнут.
• Многих растений осталось совсем мало. Возможно именно этот яркий цветок – последний.
• Не разоряй гнезда, муравейники, норы. Это дом живых существ, которые приносят немалую пользу человеку.
• Ходи по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям.
Воспитатель: Ребята, а деревья нужны только людям? А ещё кому они нужны? (птицам, животным)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот от ели, какому лесному зверю польза?
(Если ребенок затрудняется с ответом, подсказывают другие дети)
Воспитатель: а какую пользу приносит осина?
(Зайцы и лоси кору грызут зимой)
Воспитатель: а дуб какую пользу дает?
(кабаны и белки любят есть желуди)
Воспитатель: а какую еще пользу приносят деревья животным? (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, что мы сегодня делали?
Какие деревья вы знаете?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
Молодцы! Вы все справились. Наше занятие закончено.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.
Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие». Задачи :- продолжать знакомить.
Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: — Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. — Формировать у детей убеждения,.
Источник