Природа деревья цветы кустарники

Растения (деревья, трава, цветы, кусты) — живая или неживая природа?

Посмотрите определение понятия живое, это то что реагирует на изменения во внешней среде, меняется, т.е.активная форма материи. Минерал — неактивная форма- неизменен. Мельчайшая бактерия, которая реагирует на свет, температуру — ведёт себя иначе при различных обстоятельствах — живая. Все растения, грибы, животные, бактерии, микроорганизмы и вирусы — живые.Они растут, на них влияет окружающая среда, они питаются, они размножаются и они умирают.

Для учеников младших классов есть небольшая путаница между существительными (одушевленные отвечают на вопрос «кто?», а неодушевленные «что?») и живой и неживой природой.

Растения и грибы — живая природа, в отличие от камней, земли и т.д.

Хоть и отвечают на вопрос «что?»

Грибы и растения растут, дышат и размножаются — потому это живая природа.

Все что не движется, не питается, не размножается — это неживая природа.

Тема «Объекты живой и неживой природы»

Объекты живой и неживой природы

Из школьной программы я помню, изучали мы, что бывает природа живая и неживая. Дадим краткое определение каждой природе, чтобы отнести к той или иной категории интересующее нас.

Все, что питается, дышит, развивается и растет — это живая природа. То, что не обладает этими способностями, называется — неживая природа. К неживой относят: почву, звезды, камни, воду, воздух и так далее.

Как мы знаем, трава, цветочки, деревья, кустарники и грибы имеют способность расти и развиваться, а значит их смело можно относить к живой природе.

В природе, как мы знаем, все взаимосвязано, в том числе и живая природа с неживой, если не будет одной, то погибнет другая.

Например, растения питаются водой. Здесь живая природа зависит от неживой. Почва — это отмершие растения, здесь неживая природа образовалась из живой.

Источник

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе (10 фото)

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ — Центр развития ребёнка — д/с №30, г. Жуковский.

Описание материала: Данная беседа с показом презентации проводилась в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи» в подготовительной группе.

Публикация «Беседа „Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

– развивать элементарные знания дошкольников о микромире окружающей среды, посредством использования микроскопа и лупы.

Образовательные:

— познакомить детей с растительным миром Земли, с разнообразием флоры леса, их связью с миром;

— познакомить детей со значением растений и их строением;

Читайте также:  Доброго утра гифки природа мужчине

Развивающие:

— систематизировать знания об окружающем мире;

— развивать навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, мыслительную активность, умение устанавливать причинно-следственные связи;

— способствовать формированию интереса детей к природе;

— развивать познавательную активность;

— способствовать расширению кругозора о растительном мире Земли, развитию памяти, логического мышления, словарного запаса;

Воспитательные:

— воспитывать любовь к растениям, восприятие красоты и многообразия растительного мира;

— воспитывать у детей бережное отношение к природе, умении без вреда использовать природные богатства;

Активизация словаря: древесные, кустарниковые и травянистые растения, корень, стебель, ствол, листья, цветы, плод, хвоя, крона дерева;

Предварительная работа: чтение художественной литературы о растениях: З. Крутинская — «Почему трава зеленая?»; Л. П. Молодова – «Экологические сказки»; А. Онегов – «На лугу»; А. Онегов – «Первый цветок».

Заучивание стихотворений: В. Викторов «Цветок»; Арсенова Л –«Цветочная поляна».

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о растительном мире.

Д/и «Части-целое», «Соберем урожай в поле, в саду, на огороде», лото – парочки «Деревья, злаки и луговые цветы».

Рассматривание и наблюдение за растениями на прогулке.

Материалы к занятию: ПК и презентация «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения», микроскоп, лупы, набор для опытов, листья герани, кора березы, хвоинки.

И доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: — Ребята, у нас с вами встреча в нашем детском объединении «Юные ЭКОбиологи». Сегодня мы поговорим о царстве живой природы – царство растений. Растения – это часть природы. Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение «Растения – зеленая одежда Земли», их так называют потому, что они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой.

Просмотр презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения».

Слайд №1 «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения»

Сегодня, на нашем экологическом объединении «Экобиологи» мы, ребята, поговорим с вами о растениях.

Начнем с того, из каких частей состоят растения: дерево – листва, ветки, ствол, корни, крона и цветок, лист, стебель, корень.

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе

Деревья высокие (обычно десятки метров) и продолжительность их жизни — обычно сотни лет.

Деревья бывают хвойные и лиственные.

Кустарники, также как и деревья, имеют одревесневающие стволы. НО, в отличие от дерева у них отсутствует главный стебель – ствол.

Чаще всего кустарники намного ниже деревьев.

Живут они меньше, чем деревья, приблизительно 10 – 20 лет.

Трава или травянистые растения

Травы обычно не имеют одревесневающих стеблей.

Стебли у них мягкие, чаще зеленые и тонкие.

Однолетние травы – живут менее года с весны до осени. За это время они успевают вырасти из семени, зацвести, дать плоды и семена. Затем однолетние растения отмирают.

Трава или травянистые растения

Двулетние травы в первый год жизни дают корни, стебли, листья.

Читайте также:  Приведи пример природных объектов

На зиму надземная зеленая часть отмирает. Но в земле остаются корни и подземные стебли.

На второй год весной снова развиваются зеленые стебли и листья.

После опыления созревают плоды и семена.

С наступлением холодов растение отмирает.

Сегодня, на нашем объединении экобиологов, мы рассмотрим тайный мир (микромир) растений:

— Корень, стебель, лист, плоды и семена.

Мы с вами в огороде на окошке прорастили пшеницу и горох, а теперь давайте рассмотрим, как выглядят корни под лупой и микроскопом.

Фото «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения»

Хотя корни растений бывают разной формы, все они имеют общие черты строения. Одна из важнейших функций корня – всасывание воды и минеральных солей. Узнать, как именно происходит этот процесс, нам поможет микроскоп.

Беседа в подготовительной группе - фото

Физкультминутка «Мы листочки».

Мы листочки, мы листочки.

Ветер дунул – полетели.

Все листочки так устали!

Под увеличением микроскопа мы увидим, как кончики корня прилегают неплотно. Они образуют так называемый корневой чехлик. Такой колпачок из клеток защищает нежную верхушку корня от повреждений.

Чуть выше над чехликом находится зона роста и деления клеток, благодаря которым корень растет в длину.

Еще выше расположены нежнейшие корневые волоски. Волосков очень много и поэтому корни всасывают много воды!

Волосок состоит из одной вытянутой клетки.

А теперь, мы с вами рассмотрим стебель бегонии.

На поперечном срезе мы видим разные группы клеток и множество пустых кружков – так выглядят тонкие длинные трубочки, которые называются сосудами. По сосудам от корней через стебель к листьям поступают вода и минеральные соли.

Фото №1 Проведение бесед Беседа с показом презентации Растительный мир деревья кустарники травянистые растения в подготовительной группе

У древесных растений снаружи плотная кора, а внутри – плотная древесная ткань.

Фото №2 Автор Седова Наталья Владимировна воспитатель МДОУ Центр развития ребёнка д с г

— для чего деревьям и кустарникам служит кора: защищает дерево от повреждений, засыхания, перемерзания и не допускает вредителей во внутрь).

Если мы рассмотрим кору березы,то увидим черные черточки – чечевички, структура чечевичек рыхлая, поэтому через них дерево дышит.

Фото №3 Описание материала Данная беседа с показом презентации проводилась в рамках работы детского объединения Юные ЭКОбиологи в подготовительной группе

На некоторых листьях ты заметишь бархатистый пушок. Это тонкие волоски – трихомы, которые служат растению для защиты от перегрева, высыхания в жару или поедания животными.

Фото №4 Цель Публикация Беседа Растительный мир деревья кустарники травянистые растения в подготовительной группе размещена в разделах Беседа

Обратите внимание, что на нижней поверхности листьев полно устьиц, которые служат для дыхания. На некоторых листьях ты заметишь бархатистый пушок. Это тонкие волоски – трихомы, которые служат растению для защиты от перегрева, высыхания в жару или поедания животными.

Фото №5 Проведение бесед Деревья и кустарники Деревья

Все мы знаем, что с приходом холодов все деревья сбрасывают свою листву, это происходит потому, что в зимой у деревьев период покоя. Дерево прекращает подпитывать листья питательными веществами и поэтому они вянут, засыхают и опадают. А хвойные деревья, например сосна и ель, остаются зелеными. Секрет заключается в необычном строении листьев этих деревьев, которые похожи на иголки и называются хвоей.

Читайте также:  Бабочки на телефон природа

Хвоя имеет плотный слой и приспособлена переносить засуху, сильные морозы и холодные ветра.

Верхний слой листа плотный, называется кутикулой, он защищает лист от холода или жары.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Семена – начало новой жизни.

Внутри плодов можно найти косточки или семена. Семя содержит зародыш будущего растения. Если, например, закопать семечко в горшок с землей и поливать его, со временем из него вырастет молодое растение.

Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Растения

У вишни только одно семя в виде круглой каменистой косточки, а у плодов граната может быть до тысячи семян.

Распространяются семена ветром, животными, водными течениями. Чтобы семена могли перемещаться на большие расстояния, природа снабдила их разными приспособлениями – крючками, крылышками, парусами.

Воспитатель: беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней. До новых встреч в нашем детском объединении «Юные ЭКОбиологи».

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения»

Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения» Наступила замечательная летняя пора! Если спросить детей, какое время года для них самое любимое, то чаще всего можно услышать: «Лето!».

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники». На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: — продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; — расширять.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. — Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); — Образование уменьшительно.

Лэпбук «Деревья и кустарники»

Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Познавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группы

Познавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группы Задачи: — расширить и углублять представление детей о деревьях; — развивать логическое мышление, умение выявлять проблемные ситуации,.

Источник

Оцените статью