Природа деревья во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Деревья

Коррекционно-образовательные: продолжать формировать представления о деревьях, растущих в ближайшем окружении (ель, сосна, клен, береза, дуб). Расширять знания об изменениях с деревьями осенью (листья изменяют окраску и опадают).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: „Деревья“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное внимание, творческие способности.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображениями деревьев, листик клена,

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

побудительный Приветствие. Ребята, сегодня занятие ознакомление с окружающим миром.

Этот пальчик чистить стал.

Дети, смотрите, к нам в группу залетел листик! Какой листик залетел?

Правильно! Ой, смотрите на нем что-то написано! Прочитаем?

Это пишет Лесовичок! Он ждет нас в гости в лес! Поедем в лес?

Садимся на наш чудо паровоз, который отвезет нас в лес! Приветствие

показ пальцев, начиная с мизинца

Дети строятся в паровоз за воспитателем.

поисковый Вот мы и оказались в лесу! Смотрите, нас встречает Лесовичок! Лесовичок для нас приготовил игру. Называется она — отгадай дерево! Показ изображений деревьев.

А теперь скажите, какой листочек, от какого дерева.

Лесовичок предлагает поиграть в игру «Раз, два, три к березке (елочке) беги»

Молодцы, ребята, хорошо знаете деревья!

А кто скажет, какое время года?

Листики на деревьях, какие?

Посмотрите, остались ли еще листики на деревьях?

Лесовичок нам дарит по дереву, а мы с вами давайте добавим листиков.

Рисовать будем пальчиком. Покажите указательный пальчик. Теперь мы обмакнем пальчик в краску и нарисуем листики. Когда завершим рисовать, вытрем наш пальчик о салфетку.

Сначала разомнем пальчики.

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

дети называют деревья

Дети подбегают к соответствующей иллюстрации дерева

Слушают инструкции воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

корригирующий Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные осенние деревья у вас получились! Но нам уже пора возвращаться домой. Говорим спасибо и прощаемся с Лесовичком! Садимся на наш чудо паровоз и едем в группу!

Благодарят и прощаются с Лесовичком

Дети строятся в паровоз за воспитателем

Знать: об изменениях с деревьями осенью (листья изменяют окраску и опадают).

Иметь: представления о деревьях, растущих в ближайшем окружении (ель, сосна, клен, береза, дуб).

Уметь: отвечать на вопросы и выполнять инструкции воспитателя.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Читайте также:  Правовая природа регламента конституционного суда

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель : Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса .

-Учить сравнивать деревья по внешним признакам

-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

-Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе

Цель : Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса .

-Учить сравнивать деревья по внешним признакам

-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

-Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Методы : Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы : Рассказ- беседа, игры,

Оформление : Иллюстрации и картинки с деревьями .

-Ребята, мы с вами сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (делаем круг)

Читайте также:  Область применения природных ресурсов

-Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох)

-Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.

-А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

-Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево . (рассматриваем картинку большого дерева)

-А докажите мне что это дерево .

-Про какие рубашки говорится в загадке? (листочки)

-Ребята, а чем похожи деревья между собой ?

(у них есть корень, ствол, ветки, листья)

(в лесу, в парке, в саду, вдоль дорог)

— А давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья… .

Деревцо все выше , выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» — выпрямляются)

-Ребята, а давайте сейчас узнаем, какие деревья вы знаете .

(воспитатель показывает картинки деревьев разных пород)

В белых платьицах подружки

Листья в косы заплели. (береза)

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой. (клен)

Если на небе появятся тучи,

Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями. (дуб)

Зимой и летом одним цветом. (ель)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

(спокойно укладывают ладони на стол)

Воспитатель выкладывает листья по очереди.

-А теперь мы с вами поиграем в игру «поэты»

-раз, два, три – всех в поэты преврати. Я называю, а вы заканчивайте строчку :

Рябиновый лист на …. (рябине)

-Что получилось? (стихотворение)

-А теперь, ребята, давайте в нашем сказочном лесу поприветствуем лесного жителя ежика и посмотрим как он там поживает.

Упражнение с шариком массажером

Сказка про ежика. В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик. (показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком) .Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони) . Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй , третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег. (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая, красивая (круговые движения шариком по ладони) . А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика (катать шарик вперед –назад) . Ежик закрыл свой домик, лег в кровать.

-О чем мы сегодня говорили на занятии ?

Источник

Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

Читайте также:  Право собственности природные ресурсы понятие виды

Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников. Закрепить знания о названии деревьев.

Работать по показу и словесным указаниям, совместно.

Воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками в лесу и на участке детского сада.

Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников, сюжетные картинки .

Организационный момент:

Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.

Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл лесовичок»

Лесовичок: «Здравствуйте, дети»

Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,

Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.

Ход занятия:

Лесовичок: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)

Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?

Накинута на спину зелёная косынка.

(Воспитатель выставляет картинку берёзки)

Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.

-Посмотрите на берёзку, какая она?

Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)

У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.

Лесовичок: «Что ещё растёт в моём лесу?»

Воспитатель выставляет картинку кустарника.

Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)

Исследовательская деятельность: «Кто где спрятался?» (картинки деревьев и кустарников)

«Где спрятался зайчик?» — Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)

-Где стоит лиса? – за деревом (дерево высокое, у него толстый ствол).

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли — шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли — размеренное приседание

Наклонялись, собирали — наклоны вперёд

По дороге растеряли — ритмичное разведение рук в стороны

Мы листочки, мы листочки — дети стоят в свободной позе

Мы осенние листочки — руки подняты, покачиваются

Ветер дунул – полетели — Разбегаются в стороны

Мы летали, мы летали — бегают, кружатся

Практическая деятельность детей

Воспитатель: «Лесовичок принёс нам подарки, он хочет, чтобы мы сами вырастили лес» (работа за столами).

Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)

-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)

-У кого есть веточки? (у дерева и куста)

-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

-Откуда растут дерево и куст?

Значит, внизу кладём чёрную бумагу.

-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст?

Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.

Заключительная часть:

Воспитатель: «Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.

Лесовичку очень понравилось, как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте, проводим лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки. А мы с вами пойдём на прогулку и поищем, где растут деревья, а где кустарники.

Скачать:

Источник

Оцените статью