Природа для 6 класу

Презентация «Описание природы».
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Презентация «Описание природы» к уроку русского языка в 6 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Важны единство времени и места проявления признаков. Текст описания состоит из следующих частей: общая характеристика предмета, общее впечатление; признаки, детали; общая оценка предмета.

Пейзаж– общий вид какой-то местности. Пейзаж– рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении. Пейзаж (фр. paysage от pays – «местность») – картина местности, вид природы, сельский вид. Художники пишут пейзажи на холсте при помощи красок, писатели описывают их в книгах при помощи слов.

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей ; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает . Журча еще бежит за мельницу ручей , Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей , И страждут озими от бешеной забавы , И будит лай собак уснувшие дубравы. (А. С. Пушкин «Осень») Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья . (К. Д. Бальмонт «Осень»)

Какая из иллюстраций подойдет к стихотворению А. С. Пушкина , а какая — к стихотворению К. Д. Бальмонта? Почему вы так решили?

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днем на солнце таял снег. Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна. (Л. Н. Толстой) Раннее весеннее утро — прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые, предрассветные тучи. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. (А. И. Куприн)

Читайте также:  Диссертация об окружающей природе

Подберите иллюстрации к отрывкам. Обоснуйте свой выбор.

Задание: выбрать иллюстрацию, описать е ё.

Источник

Классный час для 5-6 класса: Природа-наша жизнь

Мы каждый день живём, дышим, любим, творим, дерзаем. Жизнь идёт полным ходом. Но нас окружает наша природа, в суете нашей каждодневной жизни мы порой не замечаем, как красивы деревья, пейзажи за окном, в чём красота дождя, людей. А ведь человек- это тоже часть природы. Именно он должен беречь её и умножать её богатства. У нас красивые реки, поля, горы, леса, долины, моря и океаны. Всё прекрасно и красиво. но как всё это сберечь? Надо, чтобы всё это великолепие стояло веками, чтобы люди всех поколений наслаждались этой красотой. В материале классного часа разбираются хорошие, на мой взгляд, экологические ситуации.Есть экологическая викторина.Есть цитаты о природе, которые учащиеся должны понять и сказать, что они обозначают. Этот классный час имеет огромное воспитательное значение, он воспитывает у учащихся любовь к природе, желание сделать что-нибудь хорошее: посадить дерево или построить скворечник, помочь раненой собаке или птице, воспитывает в детях чуткость и доброту по отношению к животным и природе в целом. Дети должны знать, что можно, а что нельзя, какие действия плохие, а какие хорошие по отношению к природе.

Цель: формировать у учащихся любовь к природе, воспитывать охранять природу, уметь представлять себя в необычайных ситуациях и уметь найти выход.

1. Учитель: Постепенно загрязняются воздух, реки, поля, вырубаются леса – природа нашей планеты нуждается в надёжной защите.
Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Замечая некоторые природные явления и закономерности, люди предсказывали прогнозы погоды, стихийные бедствия, да и просто знали, когда сеять, а когда убирать урожай.
Природа — друг человека. Но вы должны помнить о том, что она живая, что она всё чувствует.
Природа – сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь – и перед вами раскроется жизнь, таинственная и необычайная, которой вы раньше не замечали. Природа радует нас и удивляет. Только мы должны любить и охранять этот загадочный мир.
Воздух, вода, пища – это те ресурсы нашей жизни, которые мы берём у природы. Берём и ничего не даём ей взамен. Благополучие и качество жизни – это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но это ещё и то, без чего люди не могут жить, — чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи…
2.Вопросы учащимся: приходилось ли вам помогать животным или растениям? какое значение в вашей жизни имеют цветы? как влияют изменения окружающей среды на здоровье человека? Какое значение для нас имеют птицы? Расскажите об экологической ситуации в вашем районе.
3. Учитель: Многим людям книги с детства помогли понять и полюбить удивительный мир природы. Послушайте отрывок из книги Н. Сладкова «Под шапкой невидимкой».
« —- Была я, Дуб, свежей рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, разделали под орех. Ни ягод, ни сучков, ни веток — хоть в костёр головой. Хоть бы ты за меня заступился.
— Что ты, Рябинушка! Я сам такой, что краше в дровяной склад кладут. Всю осень жёлуди с меня сбивали – камнями да палками молотили. Всю душу вытрясли. Был я дубом, а стал дубиной». Эти деревья хотели расти, чтобы люди ими любовались.
Вопросы:
1. Прослушав этот маленький отрывочек, почувствовали ли вы боль живого существа, боль этих двух деревьев?
2. Почему эти деревья стали такими несчастными и кто в этом виноват?
3. Что нового вы узнали для себя из этого произведения?
(Ребята по очереди отвечают)
Экологические ситуации: 1.Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костёр. Что вы будете делать и почему?
2. Вы гуляете по парку и увидели, что маленький птенец выпал из гнезда. Ваши действия?
3. Вы гуляете по городу и заметили, что в одном дворе ребята построили большой и красивый скворечник, и к нему подкралась кошка. Что вы будете делать?
4. В лесу вы увидели развороченный муравейник. Ваши действия?

Читайте также:  Перечислите основные поражающие факторы природных пожаров

5.Пересохла речка, и вы увидели в иле икру какой – то рыбки или лягушки. Что вы можете в этом случае предпринять?
6.Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы
можете сделать?
7. Что делать, если человека укусила змея или гадюка?
8.У вас во дворе росло красивое дерево, и его сломали. Что нужно делать?
9. Около реки находится фабрика. Грязную воду с фабрики выливают в реку. Что может случиться из-за этого?
4. Учитель: Вы хорошо справились с заданием, нашли правильные выходы из ситуаций. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.
Вопросы: 1. По какому цветку можно сверять часы? ( По кувшинке: в 8 утра она раскрывается, а в 19.00 закрывается и опускается в воду)
2. Чем полезна черёмуха? (Убивает микробы)
3. Чем полезны листья мать – и – мачехи? (отвар из листьев помогает при сильном кашле)
4. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
(Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы в него)
Меньше стало муравьёв – будет ливень. Если во время хорошей погоды муравьёв мало видно – жди ненастья. Муравьи прячутся в гнёзда- к грозе.
5. Назовите самую большую ягоду (Арбуз)
6. Какие вызнаете раннецветущие растения, которые занесены в красную книгу? ( Подснежник, прострел луговой, купальница европейская, первоцвет высокий)
7.Назовите лекарственный цветок, на лепестках которого гадают (Ромашка)
8.Назовите растение, которое узнает и слепой (Крапива)
9. Как и чем питаются лягушки? ( Насекомыми, пауками, которых ловят языком)
10. Как узнать по стволу дерева, сколько ему лет? (Посчитать кольца)
4. Учитель: Охранять природу – значит любить и хранить Родину. Ведь Родина и природа неотделимы друг от друга. Присматривайтесь к природе, любуйтесь окружающей нас красотой.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Ббочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пстыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
(М.Дудин)

5. Цитаты о природе.
Все хорошо в природе, но вода – краса всей природы. С.Т. Аксаков
Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей. В. Бианки
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире В. Бианки
Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле. Леонардо да Винчи
Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека. Вольтер
Материнства не взять у Земли,
не отнять, как не вычерпать моря. В. Высоцкий
Путешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить. Ф. Геблер
Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она беспрестанно с нами беседует, но тайны свои не выдает. И.В. Гете.
Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них. И.В. Гете
Природа — единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. И.В. Гете.
Источники:
1. Литература: Сладков Н. И. Дети радуги,- М.1981 год.
Талызин Ф.Ф. Секреты природы,- М.1973.

Читайте также:  Нормирование качества охраны окружающей природной среды

Источник

Оцените статью