Природа формирует человека обществознание

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (ЕГЭ обществознание)

3 из 6
Оценка эксперта внизу В данном высказывании автор поднимает проблему формирования человеческой личности,роль и значение природных и биологических качеств,а также воздействие общества на личность.Иными словами,именно общество превращает человека в личность.Данная проблема актуальна в современном мире,так как человеку всегда было важно понять,что задается в нем природой,а что закладывается в результате воздействия общества. Я согласна с автором цитаты, действительно, только в обществе человек может получить те важные социальные качества,которые природа ему дать не сможет.Для обоснования данной точки зрения можно привести теоритические доводы. Человек рождется носителем исключительно биологических особенностей,индивидом. Так как он становится частью природы,то ему от рождения присущи те же качества,что и другим ее представителям. А чтобы стать личностью и приобрести качества,отличяющие от других людей,то необходимо пройти процесс социализации. Социализация- это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта,необходимых для успешного функционирования в обществе. Она бывает первичная и вторичная. Агентами первичной социализации является семья,близкие родственники,друзья семьи.Они прививают ребенку навыки общения,первый социальный опыт,осваивает простейшие формы труда.

Агентом вторичной социализации является, в первую очередь, школа. Именно школа учить общению со сверстниками и учителями,работе в коллективе,выполнению определенных требований от общества. Так же, к агентам вторичной социализации относят другие учебные заведения,СМИ, различные общественные и политические организации. Процесс социализации просто невезможен без общества,так как это противоречит его сущности. Помимо теоритических доводов,можно привести и ряд конкретных фактических примеров. Например, камбоджийская девочка джунглей Рочом Пьенгенг, которая потерялась в возрасте 8 лет, когда пасла буйволов джунглях Камбоджи. Через 18 лет в 2007 году житель деревни увидел голую женщину, которая хотела украсть у него рис, в ней и узнали потерянную девочку. Ее попытали назад адаптировать к местной культуре и языку, но Рочом не смогла заново привыкнуть к обществу людей и сбежала в мае 2010 года. Можно привести еще один пример из Древней Спарты. Там была огромная конкуренция, и жили по принципу, либо ты самый умный, быстрый и сильный, либо летишь со скалы. Без конкуренции с другими людьми у человека нет потребности развиваться, у него нет примеров перед глазами, если он живет вне общества, коллектив не мотивирует его развивать себя. Таким образом, без социализации невозможно стать личностью,только она «развивает и образует» человека , ее можно даже назвать, как «второй природой» человека.

Оценка эксперта: По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г. 29.1 Смысл высказывания раскрыт. Правильно сформулирована обществоведческая идея (1балл)

«…формирования человеческой личности, роль и значение природных и биологических качеств, а также воздействие общества на личность. Иными словами, именно общество превращает человека в личность»

29.2 Теоретическое содержание раскрыто частично. (1балл) Дано определение социализации, названы агенты первичной и вторичной социализации, корректно использованы в рассуждениях термины человек и индивид, личность. Надо было: 1.Дать четкое понятие личности 2. Объяснить, что имел в виду автор под словом «образует»: результаты социализации в зависимости от качества социума, в котором она проходила: зрелая личность, инфантильная, асоциальная, незрелая и т.д. 4. Подчеркнуть, что социально зрелой личность становится только тогда, когда может нести ответственность за себя и других людей. 29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (0 балл) Некоторые высказывания и рассуждения некорректны

«Так как он (человек) становится (?) частью природы, то ему от рождения присущи те же качества, что и другим ее представителям»

«Без конкуренции с другими людьми у человека нет потребности развиваться, у него нет примеров перед глазами, если он живет вне общества (?), коллектив не мотивирует его развивать себя».

Человек всегда погружен в социум. Даже когда какое-то время он один, его всегда окружают предметы, созданные другими и он способен мыслить, т.е. создавать мир образов и идей. 29.4 Фактические аргументы (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории) Даны примеры из 2-х разных источников: социальной жизни современного общества и истории Этот обычай был присущ и другим древним догосударственным обществам. Это был способ выжить обществу в целом. Непонятен данный пример в связи с конкуренцией индивидов в обществе и роли конкуренции в становлении личности. Пример из социальной жизни корректен. – (1 балл) Итого: 3 балла

Читайте также:  Объекты природного всемирного наследия водопад

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Источник

Эссе по обществознанию: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В Белинский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе по обществознанию о том что человек — это биосоциальное существо.

Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В Белинский)»

Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В Белинский)

В данном высказывании поднимается проблема того, что человек это биосоциальное существо. Смысл высказыванию русского литературного критика и поэта заключается в том, что человек рождается как природное существо, а в процессе жизни он становится социальным существом.

Я согласна с мнение автора. Мы рождаемся индивидами. А в процессе развития сталкиваемся с различными агентами социализации: семьей, школой, друзьями и др., которые оказывают влияние на формирование социального существа, т.е. личности. Под личностью понимается человек со своими индивидуальными особенностями социальных, интеллектуальных и волевых знаний.
Человек как природное существо не может обойтись без пищи, воздуха, сна. Он не может обойтись без тепла и света. В этом мы похожи на животных. Но у человека много и социальных качеств, которые нас отличают от животного. Это мышление, речь, способность к деятельности и творчеству.

Но, всё же общество нас делает человеком в процессе социализации. Социализация – это процесс становления личности.

Для подтверждения этой мысли приведу пример из СМИ. Неоднократно в средствах массовой информации можно было прочитать об отшельнице, Агафье, которая живет за сотни километрах от ближайшего населенного пункта в тайге. Её случайно обнаружили геологи. Она жила в небольшом старообрядческом поселении, выстроеное её семьей, которые когда-то ушли в тайгу пытаясь сохранить свою веру. Все умерли, осталась одна Агафья. Она ведет натуральное хозяйство так как вели его её предки. . Она живет на уровне 30 –х годов ХХ века. Этот пример доказывает, что только в обществе человек развивается .

Читайте также:  Сферы бытия природа человека

Другой пример приведу из литературы. Всему любима книга и фильм Джонатана Свифта о приключениях Робинзона Крузо, нам рассказывает что человек на необитаемом острове смог выжить, только благодаря тому что использовал знания которые приобрел в обществе. Природа помогла ему выжить, но без знаний он бы не обошелся.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что и природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности.

Источник

Что значит _ создает человека природа?_ и еще.. Как общество _образует_ человека?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как это сложная проблема, влияющая на множество различных факторов. В общем, природа относится к врожденным качествам и характеристикам человека, а общество относится к культурным и экологическим влияниям, которые формируют развитие человека. И природа, и общество играют роль в формировании человека, но относительная важность каждого из них зависит от человека.

Как общество образует человека? Ну скажем если я напишу что ты — дура, то ты разозлишься и я тебе испорчу настроение, если я так буду делать постоянно — злость станет частью твоего характера, таким образом и образует 🙂

Классик сказал:» Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.» И от природы не убежать. Всё влияет. Происходит своеобразное сложение и умножение возможностей, а порой и вычитание, а результат это мы, какие есть. Если Вас с детства не пускать в школу, то сами Вы навряд ли сумеете открыть все теоремы, которым Вас обучили. И всё остальное так же.

Природа даёт человеку материальную сущность.
А общество образует человека тем что он общается с людьми, и собственно если он общается со злыми людьми то он и станет сам злой.

Природа лечит боль украдкой, легко касается души.
И неразгаданной загадкой её напев звучит в тиши…
Она снимает с сердца тяжесть — помалу, тихо, не спеша…
Порой, не замечаешь даже, как очищается душа…

Источник

Человек, природа, общество

В жизни человека природа играет важную роль.Человек не может существовать без общества так же, как и без природы. Человек, природа, общество – взаимосвязанные части, компоненты одной цепочки, составляющие жизни планеты.

Читайте также:  Закона об охране окружающей природной среды 2016

Значение природы

Обществознание 8 класса предлагает изучать понятие «природа» в нескольких значениях.

  • Природа – это окружающий мир во всем его проявлении. Природой в данном смысле считается все, кроме того, что создается сознанием человека: мысли, образы и идеи.
  • Природа – это все, что развивается и появляется не в ходе человеческой деятельности. По такому понятию, природа делится на 2 составляющие части: живая и неживая. Обе группы существовали до появления человека.
  • Природа – это биосфера планеты Земля, оболочка, в которой происходят живые процессы.

Последнее значение противопоставляется понятию «общество». Жизнь людей, «человеческий фактор» изменяют природу, вмешиваются в ее развитие, меняют структуру биосферы.

Единство природы и человека

Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек – это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?

Из атмосферы. Именно это позволяет сделать вывод: человек и природа – неразделимы. А. Тойнби создал теорию “вызова-ответа” между природой и обществом. Суть теории заключается в том, что природа дает человеку вызов (частые наводнения, засуха, холод, жара, определенные полезные ископаемые), а человек отвечает этим условиям созданием своей особенной культуры (дома на сваях, каменные или деревянные жилища, системы орошения и т.д.)

Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.

Человек – часть природы

Человек – это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек – не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.

Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.

Источник научных открытий

Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.

которые читают вместе с этой

Источник

Оцените статью