Природа географии восьмой класс

Справочный материал по географии России. Природа. 8 класс
методическая разработка (география, 8 класс) по теме

Представлен справочный материал по всем разделам курса география России. Природа 8 класса. Возможно использовать на уроках и внеурочной деятельности. Полезен при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Скачать:

Вложение Размер
spravochnaya_informaciya._tekst..doc 33 КБ
spravochnyy_material_8_klass..doc 317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Площадь – 17 075 400 кв. км. Самая большая по площади страна мира.

Население – 148 400 000 человек.

Столица – Москва (9 000 000 человек).

Самая большая высота над уровнем моря 5 642 м (г. Эльбрус).

Самая маленькая высота над уровнем моря – 28 м. (уровень Каспийского моря).

Средняя высота поверхности – 430 м.над уровнем моря.

— Россия имеет наибольшее число пограничных государств (15) и морей,

— Самое большое и глубокое море – Берингово (площадь 2 315 тыс. км. ², средняя

глубина 1 500 м., максимальная – 5 500 м.)

— Самое маленькое и мелкое море – Азовское (площадь 39 тыс. м ², средняя глубина

около 8 м., максимальная 15 м.)

— Самое большое и глубокое озеро в России и мире – Байкал (максимальная глубина

— Самый большой полуостров – Таймыр (площадь 400 тыс. км. ²).

— Самый большой остров Сахалин (площадь 76,2 тыс. км.²).

— 2/3 территории занимают равнины

— Самая многоводная река – Енисей (среднегодовой расход воды 19 800 м/с).

— Самая длиная река – Обь с Иртышом (общая длина 5410 км.).

— Самая высокая вершина – гора Эльбрус (5642 м.).

— Самые высокие приливы (до 13 м.) – Охотское море.

— Самая холодная зима- Оймяконское нагорье (абсолютный минимум (- 71˚С)

Северная: мыс Челюскин (77˚43′ с.ш.)

Южная – гора Базардюзю в Дагестане (41˚11′ с.ш.)

Восточная – мыс Дежнева (169˚40′ з.д.)

Западная – песчаная коса Гданьского залива Балтийского моря у г. Калининграда.

Часовые пояса: со 2 по 12, всего 11 часовых поясов.

4. Субтропический (Большое Сочи).

  1. Арктические пустыни.
  2. Тундры и лесотундры.
  3. Тайга.
  4. Смешанные и широколиственные леса.
  5. Лесостепи и степи.
  6. Полупустыни и пустыни.
  7. Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники (Большое Сочи).
  1. Центральная Россия.
  2. Северо-Запад и Калининградская область.
  3. Европейский Север России.
  4. Европейский Юг России.
  5. Поволжье.
  6. Урал.
  7. Западная Сибирь.
  8. Восточная Сибирь.
  9. Дальний Восток.

Предварительный просмотр:

I. Географическое положение России.

2. Протяженность границ России.

6 . Определение местного времени.

II. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России.

9. Крупнейшие равнины мира.

10. Шкала Меркалли ( шкала силы землетрясений ).

11. Самые низкие точки континентов.

12. Геохронологическая шкала.

Читайте также:  Количество процентов природного газа

III. Внутренние воды и водные ресурсы России.

15. Десять самых глубоководных желобов мира.

16. Самые глубоководные желоба в океанах Земли.

17. Десять самых маленьких морей мира.

18. Десять самых мелких морей мира.

19. Районы самых высоких приливов мира.

20. Десять самых длинных рек мира.

21. Десять крупнейших рек мира по площади речного бассейна.

22. Десять самых полноводных рек мира.

23. Десять крупнейших озёр мира.

24. Десять самых глубоких озёр мира.

25. Крупнейшие водохранилища мира по площади водной

26. Крупнейшие водохранилища мира по объёму воды.

27. Десять самых высоких водопадов мира

28. Районы с наибольшей площадью оледенения.

29. Десять самых длинных проливов мира.

30. Крупнейшие архипелаги мира.

31. Характеристика природных комплексов.

I. Географическое положение России.

2. Протяженность границ России.

Общая протяженность Российских границ:

В бассейн какого океана входит

6. Определение местного времени.

Известно, что в Самаре 12 часов 00 минут. Необходимо определить местное время в Магадане.

  1. меридиан Самары — 51º в.д.;
  2. меридиан Магадана — 151º в.д.;
  3. расстояние в градусах: 151º — 51º = 100º
  4. разница во времени: 100º ×4´ = 400´ = 6 часов 40 минут;
  5. местное время в Магадане: 12 часов 00 минут + 6 часов 40 минут = 18 часов 40 минут

Ответ: местное время в Магадане 18 часов 40 минут.

II. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России.

Высота над уровнем моря (м.)

Высота над уровнем моря (м.)

9. Крупнейшие равнины мира.

Русская (Восточно-Европейская) равнина

10. Шкала Меркалли ( шкала силы землетрясений ).

отмечается только сейсмическими приборами

ощущается отдельными людьми

ощущается небольшой частью населения, качаются люстры

лёгкое дребезжание стёкол и посуды

небольшие трещины на стенах старых домов

лёгкое повреждение зданий

трещины на стенах каменных домов

сильное повреждение домов, трещины на земле

трещины на земле, обвалы, искривление рельсов

полное разрушение всех зданий

многочисленные оползни и обвалы

полное изменение рельефа местности

11. Самые низкие точки континентов.

Гхор (уровень Мёртвого моря)

Прикаспийская низменность (уровень Каспийского моря)

Большой Артезианский бассейн (уровень озера Эйр)

12. Геохронологическая шкала.

0 Н А С Т О Я Щ Е Е В Р Е М Я

1) указано время начала периода (в миллионах лет назад).

2) – историю Земли делят на два эона (от греческого – век, эпоха)- криптозой (от греческого — скрытый и – жизнь)-

эон скрытой жизни и фане6розой (от греческого явный открытый) период жизни.

3) Эра развития жизни Земли, соответствующие группам пород и типам ископаемых.

4) Периоды – более мелкие подразделения, соответствующие системам горных пород и классам ископаемых.

5) Эпохи – еще более мелкие подразделения, соответствующие отделам ископаемых, часто родственным, но все же

6) Эпохи этих периодов не имеют отдельных названий, а обозначаются как ранняя, средняя и поздние эпохи

соответствующего периода (например, ранний Триас). Им соответствуют нижние, средние и верхние толщи

Читайте также:  Изменение природы человеком компонент природы

отложений (например, нижнетриасовые). Обозначаюся соответствующим символом с прибавлением индекса 1-2-3

7) символы подразделений – используются на геологических картах, где для полного названия часто не хватает места.

Источник

Урок географии «Природа России» 8 класс

Урок географии «Природа России» 8 классПотёкина Ю.К., учитель географииМуни.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Психологические механизмы в коучинге: теория и практика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок географии «Природа России» 8 классПотёкина Ю.К., учитель географииМуни.

1 слайд Урок географии
«Природа России»
8 класс
Потёкина Ю.К.,
учитель географии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8
имени А.С.Пушкина»

Образовательные Повторить базовые понятия, относящиеся к теме “Внутренние во.

2 слайд
Образовательные
Повторить базовые понятия, относящиеся к теме “Внутренние воды и водные ресурсы”
Определить основные типы водных ресурсов.
Обеспечить повторение и закрепление знаний.
Продолжить закрепление терминологии.
Проверить знание учащимися основных терминов, понятий и определений по теме.
Цели:

Цели: Воспитательные Продолжить формирование научно-материалистического миро.

Воспитательные
Продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения на основе знаний о взаимосвязях в природе, осуществлять патриотическое воспитание.
Воспитание чувства прекрасного: любовь к природе, желание охранять ее; любовь к поэзии, обогащение речь учащихся.
Воспитание самостоятельности на уроке.

Цели: Развивающие Развивать память, логическое мышление, творческие способно.

Развивающие
Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.
Способствовать активизации процесса обучения.
Осуществлять уровневую дифференциацию знаний.
Продолжить формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности.
Развивать умение получать знания в измененных ситуациях.

Вода — . начало и сущность всего. Вода – это живая кровь, которая создает ж.

10 слайд Вода — . начало и сущность всего.
Вода – это живая кровь, которая создает жизнь, где ее не было.
Акад. А.А.Карпинский

«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, котор.

11 слайд «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Вода уникальна и ничем не заменима».
Вернадский

Все воды суши, пригодные для хозяйственного использованияТема урока: «Водны.

12 слайд Все воды суши, пригодные для хозяйственного использования
Тема урока:
«Водные ресурсы России»

Водопад Озеро Река Болото.

13 слайд Водопад
Озеро
Река
Болото
Лужа
Родник

Тест-матрица При правильно выполненном задании (допускается 1 ошибка во все.

14 слайд Тест-матрица
При правильно выполненном задании
(допускается 1 ошибка во всех вариантах):

1 вариант- оценка «3»,
2 вариант – оценка «4»,
3 вариант – оценка «5».
Время – 5 минут

Читайте также:  Календарь природы в карточках

Ответы1 вариант Река – 1,6 Ледник – 5 Озеро – 4 Болото – 3 Подземные воды –2.

15 слайд Ответы
1 вариант
Река – 1,6
Ледник – 5
Озеро – 4
Болото – 3
Подземные воды –2
3 вариант

Река – 5 Болото – 6
Ледники – 10 Многолетняя мерзлота –1,2
Озеро – 4, 8 Подземные воды –3
Снеговая линия –7,9

2 вариант
Река – 4
Ледники – 2
Озеро – 5
Болото – 1
Подземные воды –6
Многолетняя мерзлота- 3

Использование воды человекомменяется качество и количествоменяется качество

Водохранилищар.Волга – Рыбинское, Куйбышевское, Во.

17 слайд Водохранилища
р.Волга – Рыбинское, Куйбышевское,
Волгоградское, Чебоксарское,
Самарское (по S)

р.Енисей – Красноярское, Саяно-Шушенское

р.Ангара – Усть-Илимское, Братское (по V воды)

р.Дон – Цимлянское р. Кама — Камское

р.Вилюй – Вилюйское р.Зея — Зейское

Судоходные каналы России: Беломоро-Балтийский Волго-Донской Канал имени Москв.

18 слайд Судоходные каналы России:
Беломоро-Балтийский
Волго-Донской
Канал имени Москвы

Москва – порт пяти морей
Балтийское, Белое, Черное, Азовское, Каспийское

Это интересно!«Вода – эликсир жизни»“Живая” (легкая) вода – вот причина долго.

19 слайд Это интересно!
«Вода – эликсир жизни»
“Живая” (легкая) вода – вот причина долгожительства северян в сравнении с южанами.
Наиболее ценной для организма является талая вода. Она оказывает благоприятное биологическое воздействие на организм.
С другой стороны абсолютно чистая вода вредна для организма человека: в ней нет полезных солей и газов. Она вымывает из клеток желудка соли, которые содержатся в желудочном соке.

Одно из самых удивительных творений рук человека было недавно обнаружено на С.

20 слайд Одно из самых удивительных творений рук человека было недавно обнаружено на Соловецких островах: там открыт деревянный водопровод, построенный
монахами еще в петровскую эпоху.
http://www.moskvam.ru/

Одним из первых примеров экологического законодательства по охране вод был ук.

21 слайд Одним из первых примеров экологического законодательства по охране вод был указ Петра I, предписывающий боярам и мещанам не сливать воду из бань и прачечных в Москва-реку, а тех, кто ослушается, бить батогами нещадно.
http://www.ronl.ru/ekologiya/

Почитание воды известно с самых древних времен. С седой старины дошли до нас.

22 слайд Почитание воды известно с самых древних времен. С седой старины дошли до нас запреты кидать камни или плевать в колодец, в реку, и даже говорить при ней бранные слова. «Плевать в воду — все равно, что матери в глаза».

У чабанов запрещалось строго-настрого сливать в ручьи продукты молочно-кислого брожения.

Раньше на Руси пили воду с непокрытой головой. «Чист, как родник», — говорили о честных людях.
http://revolution.allbest.ru/ecology/

22 марта, по инициативе Международной ассоциации водоснабжения, во многих стр.

23 слайд 22 марта, по инициативе Международной ассоциации водоснабжения, во многих странах мира (начиная с 1993года) отмечается как Международный День воды.

На территории России этот праздник впервые был проведен в 1995году, под девизом
«Вода-это жизнь».
http://www.admhmansy.ru/events/

Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана.

24 слайд Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И все это – только вода.
Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода
И топит, как будто играя,
Большие морские суда.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это
А в сущности – только вода!

Домашнее заданиеПараграф 25, повторить параграф 23,24. Контурные карты: нанес.

25 слайд Домашнее задание
Параграф 25, повторить параграф 23,24.
Контурные карты: нанести объекты (П.23).
Творческое задание для желающих:
написать мини-сочинение, стихотворение на экологическую тему«Как решить проблему очистки вод».

Источник

Оцените статью