Природа и человек карта

Технологическая карта «Воздействие человека на природу»
план-конспект урока на тему

• Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

• Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

• Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая.

4. Загрязнение воды и почвы

Формирование представлений о воздействии человека на природу, о глобальной экологической угрозе

Методы: проблемное изложение.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Экология, экологическое правило

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимо-
действие человека на природу.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации
в учебнике; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение

Целостно-смысловая и учебно-познавательная компетенции

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; формулировать собственную точку
зрения; отыскивать причины явлений

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его.

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Беседа по теме «Воздействие
человека
на природу»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Что вы знаете
об экологии?

– Кто слышал такое
понятие, как «экологический кризис»?

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление об ответствен-
ности за правонарушения

III. Изучение
нового мате-
риала

1. Чтение притчи «Незабудка» (см. Приложение) .

2. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 3, с. 94, 95.

1. Читает притчу,
проводит беседу
по вопросам:
– В чем заключается смысл этой притчи?

Читайте также:  Зона природных субтропических лесов

– А вы часто поступаете, как этот мальчик?

– А можно ли сравнивать растения с живыми существами?

2. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

общеучебные – поиск и выделение информации на основе
иносказательных образов;

логические – построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;
допускать существование
различных точек зрения.

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

2. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.

3. Работа
с материалами рубрик: «Поэтическое слово»
и «Картинная
галерея», с. 203, 206–211

3. Проводит беседу
по вопросам:

– Почему художники любят изображать
природу?

– Какие чувства они стремятся передать
зрителю?

3. Читают текст, просматривают репродукции картин русских художников, отвечают
на вопросы

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации

IV. Первичное осмыс-ление
и закреп-ление

Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 5, 6, 7,
с. 96–97

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания
в рабочей тетради

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие основные
причины загрязнения воды и почвы?

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

§ 19. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 8, 9, с. 97–98

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

«Незабудка» – притча о милосердии и любви к природе
для детей

Автор притчи – монах Варнава (Евгений Санин)

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее, о чем он подумал, – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на З емле было больно…

Читайте также:  Экологический рейтинг городов министерство природных ресурсов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Экологическое воспитание на уроках химии. Место человека в системе живой природы»

Рекомендован для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью формирования у учащихся экологического мышления и развития экологической культуры при изучении химии.

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА».

Отчет по самообразованию на тему » Формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни через пончтия взаимодействия человека и природы на экологических занятиях и вне занятий»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.

Значение растений в природе и жизни человека

Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме: «Значение растени в природе и жизни человека».

Программа «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»

Школьная среда — мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в .

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.На изучение данной темы в программе отводи.

Презентация для открытого занятия по английскому языку на тему «Человек и природа. Защита животных»

Презентация для открытого урока преподавателя Кузьминой А.И. по дисциплине «Иностранный язык», проведенного 17 ноября 2022 г. в группе второго курса специальности 40.02.01 «Прав.

Источник

Страница 24. Влияние человека на природу — Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Страница 24. Влияние человека на природу - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

bio-geo.ru

Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.

При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.

Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

Для выполнения заданий будем рассматривать карту атласа на странице 30.

1. Проведите зелёным цветом границы районов вырубки лесов.

Читайте также:  Липецкое отделение всероссийского общества охраны природы

Районы вырубки лесов закрашены светло-зелёным цветом.

Страница 24. Влияние человека на природу - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

2. Подпишите названия наиболее загрязнённых рек.

Северная Америка:

Южная Америка:

Страница 24. Влияние человека на природу - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

3. Выделите районы радиоактивного загрязнения и обозначьте красным цветом их границы.

Районы радиоактивного загрязнения обозначены на карте красными кругами (по данным атласа, включая зоны захоронения радиоактивных отходов).

Страница 24. Влияние человека на природу - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

4. Подпишите на карте страны с очень высоким уровнем загрязнения атмосферы.

Страны с очень высоким загрязнением атмосферы (по данным атласа): Соединённые Штаты Америки (США), Великобритания, Индия, Китай и Япония (пописаны фиолетовым цветом).

Страница 24. Влияние человека на природу - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Комментарий: трёхмерную анимированную карту загрязнения воздуха можно посмотреть на сайте https://www.airvisual.com/earth . Здесь вы можете поворачивать Землю, приближать отдельные районы Земли и т.д.

Источник

География России. Природа и человек. Население и хозяйство. Атлас с комплектом контурных карт. 8 — 9 классы

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Оставьте первый отзыв и получите за него бонусы.

Это поможет другим покупателям сделать правильный выбор.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Книга «География России. Природа и человек. Население и хозяйство. Атлас с комплектом контурных карт. 8 — 9 классы» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «География России. Природа и человек. Население и хозяйство. Атлас с комплектом контурных карт. 8 — 9 классы» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

«Читай-город» – сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.

А ещё это – крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.

Источник

Оцените статью