- Технологическая карта «Воздействие человека на природу» план-конспект урока на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Страница 24. Влияние человека на природу — Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа
- География России. Природа и человек. Население и хозяйство. Атлас с комплектом контурных карт. 8 — 9 классы
Технологическая карта «Воздействие человека на природу»
план-конспект урока на тему
• Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.
• Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.
• Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.
• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010
2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая.
4. Загрязнение воды и почвы
Формирование представлений о воздействии человека на природу, о глобальной экологической угрозе
Методы: проблемное изложение.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия
и термины
Экология, экологическое правило
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность
Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимо-
действие человека на природу.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации
в учебнике; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение
Целостно-смысловая и учебно-познавательная компетенции
Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; формулировать собственную точку
зрения; отыскивать причины явлений
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока
Записывают тему и план урока в тетрадь
Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его.
общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – поиск существенной информации
Беседа по теме «Воздействие
человека
на природу»
Организует диалог
с учащимися
по вопросам:
– Что вы знаете
об экологии?
– Кто слышал такое
понятие, как «экологический кризис»?
общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление об ответствен-
ности за правонарушения
III. Изучение
нового мате-
риала
1. Чтение притчи «Незабудка» (см. Приложение) .
2. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 3, с. 94, 95.
1. Читает притчу,
проводит беседу
по вопросам:
– В чем заключается смысл этой притчи?
– А вы часто поступаете, как этот мальчик?
– А можно ли сравнивать растения с живыми существами?
2. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.
общеучебные – поиск и выделение информации на основе
иносказательных образов;
логические – построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;
допускать существование
различных точек зрения.
2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.
2. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.
3. Работа
с материалами рубрик: «Поэтическое слово»
и «Картинная
галерея», с. 203, 206–211
3. Проводит беседу
по вопросам:
– Почему художники любят изображать
природу?
– Какие чувства они стремятся передать
зрителю?
3. Читают текст, просматривают репродукции картин русских художников, отвечают
на вопросы
общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).
3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
общеучебные – формулирование ответов;
логические – осуществление
поиска информации
IV. Первичное осмыс-ление
и закреп-ление
Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 5, 6, 7,
с. 96–97
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради
Выполняют задания
в рабочей тетради
общеучебные – формулирование ответов;
логические – осуществление
поиска информации.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету
Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради
Обобщение полученных на уроке сведений
Проводит беседу
по вопросам:
– Какие основные
причины загрязнения воды и почвы?
2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке.
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
§ 19. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 8, 9, с. 97–98
Объясняет домашнее
задание
Записывают домашнее задание
«Незабудка» – притча о милосердии и любви к природе
для детей
Автор притчи – монах Варнава (Евгений Санин)
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее, о чем он подумал, – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на З емле было больно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Экологическое воспитание на уроках химии. Место человека в системе живой природы»
Рекомендован для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью формирования у учащихся экологического мышления и развития экологической культуры при изучении химии.
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА».
Отчет по самообразованию на тему » Формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни через пончтия взаимодействия человека и природы на экологических занятиях и вне занятий»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.
Значение растений в природе и жизни человека
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме: «Значение растени в природе и жизни человека».
Программа «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Школьная среда — мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в .
Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.
Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.На изучение данной темы в программе отводи.
Презентация для открытого занятия по английскому языку на тему «Человек и природа. Защита животных»
Презентация для открытого урока преподавателя Кузьминой А.И. по дисциплине «Иностранный язык», проведенного 17 ноября 2022 г. в группе второго курса специальности 40.02.01 «Прав.
Источник
Страница 24. Влияние человека на природу — Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа
Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.
При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.
Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
Для выполнения заданий будем рассматривать карту атласа на странице 30.
1. Проведите зелёным цветом границы районов вырубки лесов.
Районы вырубки лесов закрашены светло-зелёным цветом.
2. Подпишите названия наиболее загрязнённых рек.
Северная Америка:
Южная Америка:
3. Выделите районы радиоактивного загрязнения и обозначьте красным цветом их границы.
Районы радиоактивного загрязнения обозначены на карте красными кругами (по данным атласа, включая зоны захоронения радиоактивных отходов).
4. Подпишите на карте страны с очень высоким уровнем загрязнения атмосферы.
Страны с очень высоким загрязнением атмосферы (по данным атласа): Соединённые Штаты Америки (США), Великобритания, Индия, Китай и Япония (пописаны фиолетовым цветом).
Комментарий: трёхмерную анимированную карту загрязнения воздуха можно посмотреть на сайте https://www.airvisual.com/earth . Здесь вы можете поворачивать Землю, приближать отдельные районы Земли и т.д.
Источник
География России. Природа и человек. Население и хозяйство. Атлас с комплектом контурных карт. 8 — 9 классы
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Оставьте первый отзыв и получите за него бонусы.
Это поможет другим покупателям сделать правильный выбор.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Книга «География России. Природа и человек. Население и хозяйство. Атлас с комплектом контурных карт. 8 — 9 классы» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «География России. Природа и человек. Население и хозяйство. Атлас с комплектом контурных карт. 8 — 9 классы» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
«Читай-город» – сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.
А ещё это – крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Источник