Природа картины 17 век

8 голландских пейзажей XVII века, которые вызывают восторг и через 400 лет после написания

8 голландских пейзажей XVII века, которые вызывают восторг и через 400 лет после написания

Пейзажная живопись была одним из любимых жанров в искусстве XVII века. Он возник из Голландской республики, которая провозгласила независимость от Испании в 1648 году. Рост капитализма и богатства страны, нуждающейся в новой национальной идентичности, привели к революции в живописи, известной как голландский Золотой век. Многие голландские художники были известны своими реалистичными изображениями пейзажей, которые заметно отличались от более ранних периодов, делая их поистине уникальными и впечатляющими.

Голландская пейзажная живопись в целом характеризуется драматическими контрастами света и тени, холодных и тёплых цветов, спокойных и бурных эмоций, твёрдых и жидких элементов, статической и динамической энергии. Зимние пейзажи, закаты, сельские пейзажи с животными, моря, реки, городские пейзажи, леса — всё это было очень привлекательно для голландских художников. Для них природный ландшафт обладал таким величием и очарованием.

Якоб Исакс ван Рёйсдал

Якоб Исакс ван Рёйсдал.

Родившийся в Харлеме, Нидерланды, в 1628 году, Якоб Исакс ван Рёйсдал считается одним из величайших голландских художников, которые сосредоточились на написании пейзажей. Его работы характеризуются различными типами пейзажей, от зимних и драматических лесных сцен до речных пейзажей и панорамных видов Харлема. Он обычно изображал пейзажи с ветряными мельницами, каналами, водопадами, реками, холмами и замками в меланхоличной атмосфере.

Ветряная мельница Вейк-бий-Дуурстеде, Якоб Исакс ван Рёйсдал, 1668-1670 гг. \ Фото: wipplay.com.

Одним из самых символичных произведений искусства XVII века в Голландской Республике является «Ветряная мельница Вейк-бий-Дуурстеде». Ветряные мельницы очень заметны в голландском искусстве Золотого века, символизируя голландское процветание. На этом пейзаже изображена компактная ветряная мельница в городе Вейк-бий-Дуурстеде, которая возвышается в огромном меланхоличном небе. Якоб нарисовал нависающие тяжёлые облака в небе, создавая драматическое визуальное напряжение. Дым из трубы и облака, пробивающиеся сквозь солнечный свет, наполняют сцену особым настроением, эмоциями и атмосферой. Эта картина выражает гордость художника за свою нацию через выдающееся положение ветряной мельницы, символа Голландской Республики.

Питер Пауль Рубенс

Слева направо: Питер Пауль Рубенс (Автопортрет 1623 года). \ Мемориальная доска в Зигене на стене дома, где родился Питер Пауль Рубенс.

Слева направо: Питер Пауль Рубенс (Автопортрет 1623 года). \ Мемориальная доска в Зигене на стене дома, где родился Питер Пауль Рубенс.

Питер Пауль Рубенс был одной из величайших международных фигур в европейском искусстве XVII века. Известный фламандский художник и его необычайный талант ознаменовали всю эпоху барокко. В раннем возрасте он отправился в Италию, где на него оказали влияние работы великих художников эпохи Возрождения, включая Тициана, Рафаэля, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Эти художественные влияния и знание классицизма эпохи Возрождения и древней истории сформировали стиль, которым известен Рубенс. В основном его сюжеты связаны с религией, историей и мифологией.

Читайте также:  Плакат сохраним родную природу

Радужный пейзаж, Питер Пауль Рубенс, 1636 год. \ Фото: seebritish.art.

Картины Питера выделяются венецианскими насыщенными цветами, густыми мазками кисти и контрастным использованием света и тени. В последние годы своей жизни он начал рисовать пейзажи для собственного удовольствия. В пейзажной картине «Радужный пейзаж» Питер создал впечатляющую сцену. Он объединил коричневые, зелёные и синие тона, чтобы придать картине глубину. Сияние радуги в небе, пробивающееся сквозь изящно обработанные деревья на заднем плане, кажется символом надежды и спокойствия. Кроме того, радугу можно интерпретировать как знак Божьей защиты человечества, ссылаясь на Ветхий Завет.

Мейндерт Хоббема

Вид на Амстел, Мейндерт Хоббема, ок. 1660 года. \ Фото: wikipedia.org.

Мейндерт Хоббема родился в 1638 году и большую часть своей жизни провёл в Амстердаме. Он был учеником Якоба ван Рёйсдаля, который оказал глубокое влияние на его художественное развитие. В отличие от своего учителя, который исследовал тёмные и мрачные пейзажи, у Мейндерта был другой подход. Его пейзажные картины были солнечными, яркими и умиротворяющими. Даже их изображение деревьев отличается.

Аллея в Мидделхарнисе, Мейндерт Хоббема, 1681 год. \ Фото: google.com.

Рёйсдал предпочитал густые, сплошные массы, в то время как Хоббема выбирал тонкие деревья с большой детализацией. Однако он сохраняет контрасты света и тени и облачные образования, отражающие пейзажные картины Рёйсдала. Мейндерта специализировался на лесистых ландшафтах, которые часто структурированы вокруг лесов и живых изгородей, деревьев, водяных мельниц, коттеджей и холмов. Его пейзажи тщательно составлены из его воображения. «Аллея в Мидделхарнисе» представляет собой изящный пейзаж с частично облачным небом, высокими узкими деревьями и длинной дорогой. Картина излучает спокойствие и умиротворенность, в отличие от типичных неспокойных и неорганизованных пейзажей других голландских художников.

Рембрандт ван Рейн

Пейзаж с каменным мостом, Рембрандт ван Рейн, 1638 год. \ Фото: wordpress.com.

Рембрандт считается величайшим голландским художником всех времён. Он жил между 1606 и 1669 годами. В отличие от многих других голландских живописцев Золотого века, он никогда не покидал Голландскую Республику. Золотой век голландской пейзажной живописи XVII века способствовал развитию группы талантливых художников, в том числе Рембрандта, которые запечатлели на своих картинах голландскую сельскую местность. Ван Рейе наиболее известен своими реалистичными и драматическими портретами, а также он создал несколько впечатляющих пейзажных картин. «Пейзаж с каменным мостом» — одна из девяти пейзажных картин, созданных Рембрандтом. Он решил нарисовать реку с маленькими лодками, одинокими фигурами, каменным мостом и деревьями в завораживающей атмосфере, освещенной множеством источников света.

Читайте также:  Островский снегурочка красота природы

Пейзаж с каменным мостом (фрагменты картины), Рембрандт ван Рейн.

То, как ван Рейн использует пропорции, тёмные тона и контрасты света, является его главной фишкой. Существует сильное диагональное разделение светлых и тёмных тонов. Большинство тёмных тонов находятся в правом верхнем углу, а большинство светлых и ярких — в левом нижнем углу. В мистическом пейзаже преобладают серые мазки краски на небе и река, похожая на чёрную массу. Используя свое воображение, художник делает обычную сцену XVII века драматичной и напряжённой.

Ян ван Гойен

Квадратная сторожевая башня, Ян ван Гойен, 1651 год. \ Фото: flickr.com.

Родившийся 13 января 1596 года, Ян ван Гойен начал своё обучение в качестве художника в своём родном городе Лейдене в очень юном возрасте. Он учился у шести разных мастеров и регулярно путешествовал по Нидерландам. В период барокко Ян изучал сельскую местность. Он создавал повествовательные и морские пейзажи, которые характеризовали искусство XVII века. В 1630-х годах Ян разработал новый подход к пейзажной живописи, который был сосредоточен на местных сюжетах, таких как рыболовные угодья, каналы и реки. Он использовал тональную цветовую палитру нейтральных оттенков.

Портрет ван Гойена, Герард Терборх, ок. 1560 года. \ Фото: stringfixer.com.

На картине «Квадратная сторожевая башня» он изображает атмосферный пейзаж в тонких тонах голубого и розового с белым небом, контрастирующим с коричневой землёй. Эта картина является примером более позднего стиля художника. Здесь видно, как изменился его стиль, в котором стало больше яркости и цвета. Низкий горизонт, характерный для работ живописца, придаёт картине ощущение экспансивности и глубины, вызывая самые различные чувства и ощущения.

Ян Вермеер

Предполагаемые автопортреты Яна Вермеера, год создания неизвестен.

Ян Вермеер был одним из великих голландских художников, известным своей необычайной способностью использовать свет и цвет в своих картинах. Он родился в 1632 году в городе Делфт, где прожил большую часть своей жизни. На самом деле он никогда не уезжал из Делфта после женитьбы в возрасте двадцати лет. Наряду с Рембрандтом он считается самым важным представителем голландского Золотого века.

Вид на Делфт, Ян Вермеер, около 1660 года. \ Фото: mauritshuis.nl.

Его работы были в основном женскими портретами, за исключением двух городских пейзажей, а также двух аллегорий. Он черпал вдохновение в повседневной жизни голландского общества, особенно среднего класса XVII века. «Вид на Делфт», вероятно, является самым запоминающимся городским пейзажем Яна в искусстве XVII века. Это не типичный пейзаж с сельскими мотивами, он скорее показывает внешний вид города.
Когда художник рисовал этот вид своего родного города, он запечатлел ощущение безмятежности и тишины. Идеальное отражение зданий в воде, глубокие тени и яркие облака, а также смелый силуэт города на фоне неба — всё это подчеркивает стремление Яна сделать изображения максимально реалистичными. В своём тексте «В поисках утраченного времени» Марсель Пруст описал эту картину как «самую особенную, по сравнению с теми, которые он знал».

Читайте также:  Объект природы всемирного наследия

Альберт Якобс Кёйп

Речной пейзаж с всадником и крестьянами, Альберт Якобс Кёйп, ок. 1658-60 гг. \ Фото: pinterest.com.

Один из самых выдающихся пейзажистов голландского Золотого века, Альберт Якобс Кёйп был известен своими изображениями сельской местности, залитой золотым светом. Он интересовался живописью животных и птиц, но в основном предпочитал изображать мирные атмосферные пейзажи. На него оказали глубокое влияние Ян ван Гойен и Ян Бот, включив многие из их художественных элементов в свои картины, такие как цветовая палитра, техника сломанной кисти и итальянские пейзажи.

Альберт Якобс Кёйп. \ Фото: wikipedia.org.

Альберт особенно увлекался изображением пейзажей в итальянском стиле, хотя он никогда не был в Италии. Ясный, мягкий свет освещает мирный пейзаж с коровами, отдыхающими у реки, создавая ощущение спокойствия в идеализированном мире XVII века. Коровы были символом голландского процветания, наступившего после обретения независимости от Испании.

Ян Бот

Итальянский пейзаж с рисовальщиком, Ян Бот, 1650 год. \ Фото: sl.m.wikipedia.org.

Ян Бот был одним из самых влиятельных голландских художников и гравёров искусства XVII века. Он был главным выразителем итальянского художественного стиля голландской пейзажной живописи. Некоторые голландские художники-итальянцы остались в Италии, в то время как другие вернулись в Нидерланды и продолжали рисовать итальянские сюжеты. Ян был тем самым живописцем, который посетил Рим и провёл большую часть своей жизни в Нидерландах, воссоздавая итальянские пейзажные картины. Он оказал большое влияние на многих голландских художников.

Ян Бот. \ Фото: google.com.

Как нарисованные, так и гравированные пейзажи римской сельской местности с натуралистическим освещением в живописной атмосфере. В основном его вдохновляли пейзажи римских руин, крестьян, лесов, золотой свет средиземноморского солнца и римская сельская местность. «Итальянский пейзаж с рисовальщиком» — прекрасный пример его творчества. В этой обстановке Римской Кампаньи он разместил человеческие фигуры в окружении деревьев под вечерним небом, подчёркивая идеальный баланс между человеком и природой.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Пейзаж 17 века (50 фото)

Голландские пейзажисты 17 века

Астудин Николай Львович (1847 – 1925)

Скачать

Нер, арт Ван дер. 1603-1677

Пейзаж 17 века (50 фото)

Скачать

Скачать
Скачать
Скачать
Фредрик Маринус Круземан

Французские пейзажисты 19 века

Пейзажисты 17 века Франция

Скачать

Фредерик Маринус Круземан пейзаж

Скачать
Скачать
Шарль Лейкерт

Арт Ван дер нер голландский живописец

Скачать

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Источник

Оцените статью