Природа кубани классный час

Внеклассное мероприятие «ЗНАЙ И ЛЮБИ ПРИРОДУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

Цель: прививать бережное отношение к окружающей природе; воспитывать любовь к Родине; изучать природу своего края.

Оборудование: костюмы царя, мудреца, лисёнка, бельчонка, лесовушки, Гонца, мешочек с орехами, коллекция лекарственных трав.

Учитель : Где бы ни жил человек, в городе, или в селе, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.

Ребята, давайте отгадаем кроссворд!

(петух) Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло.

С первым снегом на рябине

Да потому, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей природе.

Она в лесу том каждый сук

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Стал гнуть орешину — сломал,

Отбросил куст и, как медведь,

А бедной белке и смотреть

  • Скажите: как вёл себя в лесу этот мальчик? Положительно или отрицательно его действия отразились на природе?
  • Давайте попробуем оценить действия человека. Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами.

Зелёный — положительное влияние человека на природу.

— Загрязнение воды заводами, фабриками

— Развешивание кормушек для птиц

— Очистительные фильтры на трубах

Иногда человек необдуманно совершает такие поступки, о последствиях которых ему долгое время приходится жалеть. Человек загрязняет окружающую среду, истребляет жи-вотных и растения.

  • Давайте выполним такое задание. Разделитесь на две группы. Одна будет приводить примеры положительного, а вторая- отрицательного влияния человека на природу.

— А теперь я предлагаю тест.

Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов. Выбранный ответ записывайте буквой в таблицу.

Девочка : Здравствуйте, ребята!

Рада я приветствовать дорогих гостей.

С вами познакомиться хочу я поскорей

Нашему знакомству очень рада я

Пригласить вас на прогулку в лес хочу, друзья.

Радостно, красиво и светло.

Весенний воздух свеж и чист,

Если вы готовы отправляться, друзья,

На меня смотрите и делайте как я.

(Ведущий говорит слова и показывает движения, дети за ним повторяют)

-Выходим из дома и идём по тротуару (топают ногами)

-Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья под ногами шуршат (скользящие движения ногами)

-Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь)

-А сейчас по деревянному мосточку через реку (хлопки ладонью по коленям)

-Речку перешли и снова идём по песочку

Читайте также:  Природа 8 класс кимы

-Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны)

-А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям) -А теперь кустик, прыгаем

Лесовушка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Белка : Когда ты входишь в лес,

Где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Лисичка : Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку!

Ты должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо их показать!

Лесовушка : А сейчас для вас, ребята, загадки. И все они о цветочках наших лесных, так что можете отвечать хором.

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первым появляется в проталине…(п….к)

В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно,

Головка голубая и длинные стебелёк,

Но кто ж его не знает? Это …(в….к)

Знакома с детства каждому их белая рубашка,

С серёдкой ярко-жёлтой. Что за цветок…(р….а)

Вышли тёмно — голубые в поле на бугорчики,

Это цветики степные. Это…(к….и)

Приятно в саду прогуляться, искать освежающей тени,

Вдыхать аромат, наслаждаться, присев под кустами…(с….и)

Лисичка : Молодцы, ребята! Хорошо загадки отгадываете! А сейчас я хочу с вами поиграть. Хочу проверить знаете ли вы деревья. Я буду называть разные деревья. Если они растут на Кубани- хлопок в ладоши, если нет- молчание. Итак, да — хлопок, нет- мол-чок. Слушайте внимательно.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза. Ель. Саксаул. Облепиха. Берёза. Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин. Липа. Клён. Баобаб. Мандарин.

Смотри-ка, молодцы! А сейчас быстро буду называть.

Слива. Осина. Каштан. Кофе. Рябина. Платан. Дуб. Кипарис. Алыча. Тополь. Сосна. Каланча.

Белка : Молодцы, ребятки! Вы, оказывается и про деревья всё — всё знаете! А вот я хочу проверить. Знаете ли вы про лекарственные растения.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

А задания для вас вот такое: сейчас я покажу вам карточки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы должны эти растения назвать, да ещё и объяснить, от каких болезней они помогают. (Подорожник, крапива, мать-и-мачеха, шиповник, ромашка и другие.)

Белка : И ещё одна игра для вас. Вы видите у меня в руках мешочек. Как вы думаете, что в нём? Что я принесла? Ну, конечно, орешки! Ну-ка ребятки, попробуйте отгадать, сколько у меня в мешочке орешков?

Лисичка : Молодцы, ребята! Белка орешки любит, а я птичек просто обожаю (облизывается). Поэтому я хочу проверить, знаете ли вы птиц. Я хочу вам загадки про птичек загадать.

Всех перелётных птиц черней,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

Распустила хвост жар-птица,

Узнаёте? Это…(цапля) Мы построим вдвоём

Ночь, как смоль черным — черна,

Меж, кустов, как тень, скользит,

А как крикнет- станет жутко,

Лесовушка : а ещё я хочу с вами поиграть в игру «Птицы». Но я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, дайте мне знать: вы можете и хлопать, и топать. Итак, слушайте внимательно!

Читайте также:  Задачи управления охраны природной среды

Аисты, вороны, галки, макароны…

Что неправильно? А мухи — это кто? Правильно, насекомые! И ещё раз.

Лесовушка : Ну вот ребята, мы и проверили, как вы знаете наш край лесной. Наступит лето. А вы в лес за грибами да ягодами ходить любите? (дети отвечают). Не забывайте, что в лесу нужно соблюдать чистоту, чтобы не оставались после вас на полянках «консервные банки» да из-под пепси «склянки»!

Автор: На поляне год от года

Весь в зелёных насажденьях!

В чудных тех лесах гулять,

Правил там — премудрый царь,

В долгом времени аль в скоре

Царь: Увеличить чтоб доход,

Автор: Царско слово не рушимо

Вскоре был завод воздвигнут:

Рыбка: Грязь же в море всю сливают,

Если в сеть не попадёшься,

Так в отходах захлебнёшься.

Жить здесь стало очень худо,

Автор: Много времени проходит…

Вот к царю гонец приходит.

Гонец: В свете есть такое диво,

Что не можно глаз отвесть:

Автор: И вот стал работать химзавод.

Здесь пластмассы выпускают,

Дни за днями — год проходит,

Вновь к царю гонец приходит.

Гонец: Вокруг нас уж целый год

Автор: И весь остров сотрясая,

Нефть из недр Земли качают,

Тут бы сказку и закончить.

Только царь встревожен очень.

Мглой окутан чудный остров,

Стало жит на нём непросто.

Кислый дождь стучит по крыше,

Пенья птиц давно не слышно.

Царь: Чтобы остров мой спасти,

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Остров чтоб не погубить,

Автор: Сказка-ложь, да в ней намёк

Он летит над всей планетой:

Смотрю на глобус, шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

В тебя мы верим – не солги:

Смотрю на глобус- шар земной,

Такой прекрасный и родной,

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Защита природы от синтетических моющих средствах

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 341 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 7685
  • Всего материалов: 10

Дистанционные курсы
для педагогов

57 минут

53 минуты

32 минуты

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью