Конспект занятия по экологии «Человек и окружающая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
В конспекте занятия мы учим расширять знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточняем знания о лекарственных свойствах многих растений. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на объекты природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад№45»
города Саров Нижегородкой области
Конспект занятия по экологии
в старшей группе детского сада
«Человек и окружающая природа»
Борискова Ольга Сергеевна,
Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.
- Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточнить знания о лекарственных свойствах многих растений.
- Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.
- Чтение познавательной литературы об использовании человеком природной среды.
- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о лекарственных растениях.
- Работа над проектом «Лекарственные растения»
Материал: указатели с названиями станций, картинки с экосистемами, набор карточек: грибы, зерновые, хлеб, ягоды, фрукты, молоко, рыба, овощи, игрушки: кукла с перевязанным горлом, мишка с перебинтованной лапой, зайка с маской на носу, лиса с перевязанной головой; панно с изображением дома с окнами (земля, вода, растения, животные) и карточки для рисования.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы ребята очень вежливые, поэтому еще каждый день здороваемся с природой!
Воспитатель: В народе говорится «Люби природу – будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?
Правильно, ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое.
Воспитатель: Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет»
Мусор мы кругом бросаем (Нет)
Птицам делаем кормушки (Да)
Ловим разных мы зверушек (Нет)
Мы природе ведь друзья (Да)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как помогать природе и как воздействовать на нее не нанося вред. А теперь отгадайте загадку
Воспитатель: Правильно ребята, это человек. И тема нашего занятия «Человек и природа»
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по стране под названием «Природа».
Дети выбирают один из маршрутов:
Воспитатель: Наш первый маршрут называется «Природа кормит». Вы согласны с этим утверждением? Я предлагаю выбрать картинку с любой экосистемой (лес, луг, поле, озеро, сад, огород, море) и подобрать карточки, на которых изображено то, что даёт нам эта экосистема, чем она нас кормит.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
Воспитатель: На следующем указателе написано «Природа лечит». Вы не удивлены? Посмотрите сколько больных на лавочке сидят — они просят помощи. Вы знаете чем болеют наши игрушки?
Ответы детей. (У куклы болит горло. Мишка ранил лапу. Зайка простудился. У Лисы болит голова).
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать растение для каждого больного и объяснить свой выбор
Ответы детей: Я выбрал для куклы ромашку, потому что она лечит горло.
( подорожник заживляет раны, малина и клюква помогают при простуде, мята успокаивает).
Воспитатель: Ребята, а какие лекарственные растения вы еще знаете?
Дети рассказывают о лекарственных растениях стихами.
На ранку стоит капнуть сок —
И заживет в кратчайший срок.
Если слабость и сонливость
Лист – продырявленный такой;
Должно быть, шить училась пчелка,
Но знайте – нет его полезней,
Он прогоняет сто болезней!
Ромашка поможет, она исцелит
Воспитатель: Следующий маршрут нас порадует, потому что он называется «Природа радует». Мы поиграем с вами в превращения:
- «Сначала я превращу мальчиков в могучие деревья, а девочек — в цветы, в спокойный ручеёк, текущий между деревьями и цветами, в высокие скалы на берегу, в волны, бегущие к берегу и разбивающиеся о скалы; в могучие дубы и сильный ветер, который хочет сломать дубы ( дети бегают между дубами, задевая их ветки-руки) – этюд повторяется со сменой ролей; в пушистые лёгкие облака, разлетающиеся по своим домикам.
- «А теперь я превращаю вас в насекомых, кружащих над цветами, сели на цветок и едят сладкий нектар (воспитатель спрашивает в какое насекомое кто превратился); в птиц, перелетающих с дерева на дерево, греющихся в тёплых лучах солнышка; в травинки, деревья, цветы, расправляющие свои листочки (воспитатель спрашивает в какое растение, кто превратился); в маленькое семечко, лежащее в земле (дети повторяют движения за воспитателем: присаживаются, обхватывают колени руками), но вот прошел дождик, выглянуло солнышко и из семечка появляется маленький слабый росток, тянется к свету — растёт (медленно поднимаются, поднимают руки вверх, вытягиваются); появился бутон (руки вверху округляются) и распускается прекрасный цветок (руки раскрываются в стороны, дети улыбаются); понюхаем носиками (медленный глубокий вдох) – ах (на выдохе) какой запах!
Воспитатель: У нас остался последний маршрут «Природа учит». Перед вами большое панно. Оно называется «Как человек использует природу». Я уверенна, что каждый из вас понимает, что без природы нет жизни на земле. Она нас учит быть бережливыми, заботливыми, внимательными. И тогда природа будет и лечить, и радовать, и кормить. Это не простое панно, это панно-послание всем людям. Нам нужно его закончить и нарисовать для каждого объекта правила бережного и заботливого отношения к воде, земле, растениям, животным.
Дети делятся на четыре подгруппы и выполняют задание.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за вашу активную работу, вы справились со всеми заданиями. Я вручаю всем ребятам значки «Юный защитник природы» и, надеюсь, что все знания, полученные на нашем занятии, помогут вам в жизни. А еще я хочу подарить вам книгу «Лекарственные растения вместо таблеток», которую сделали ребята подготовительной группы. До свидания!
Источник
Конспект занятия по экологии «Человек и окружающая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
В конспекте занятия мы учим расширять знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточняем знания о лекарственных свойствах многих растений. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на объекты природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад№45»
города Саров Нижегородкой области
Конспект занятия по экологии
в старшей группе детского сада
«Человек и окружающая природа»
Борискова Ольга Сергеевна,
Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.
- Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточнить знания о лекарственных свойствах многих растений.
- Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.
- Чтение познавательной литературы об использовании человеком природной среды.
- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о лекарственных растениях.
- Работа над проектом «Лекарственные растения»
Материал: указатели с названиями станций, картинки с экосистемами, набор карточек: грибы, зерновые, хлеб, ягоды, фрукты, молоко, рыба, овощи, игрушки: кукла с перевязанным горлом, мишка с перебинтованной лапой, зайка с маской на носу, лиса с перевязанной головой; панно с изображением дома с окнами (земля, вода, растения, животные) и карточки для рисования.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы ребята очень вежливые, поэтому еще каждый день здороваемся с природой!
Воспитатель: В народе говорится «Люби природу – будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?
Правильно, ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое.
Воспитатель: Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет»
Мусор мы кругом бросаем (Нет)
Птицам делаем кормушки (Да)
Ловим разных мы зверушек (Нет)
Мы природе ведь друзья (Да)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как помогать природе и как воздействовать на нее не нанося вред. А теперь отгадайте загадку
Воспитатель: Правильно ребята, это человек. И тема нашего занятия «Человек и природа»
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по стране под названием «Природа».
Дети выбирают один из маршрутов:
Воспитатель: Наш первый маршрут называется «Природа кормит». Вы согласны с этим утверждением? Я предлагаю выбрать картинку с любой экосистемой (лес, луг, поле, озеро, сад, огород, море) и подобрать карточки, на которых изображено то, что даёт нам эта экосистема, чем она нас кормит.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
Воспитатель: На следующем указателе написано «Природа лечит». Вы не удивлены? Посмотрите сколько больных на лавочке сидят — они просят помощи. Вы знаете чем болеют наши игрушки?
Ответы детей. (У куклы болит горло. Мишка ранил лапу. Зайка простудился. У Лисы болит голова).
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать растение для каждого больного и объяснить свой выбор
Ответы детей: Я выбрал для куклы ромашку, потому что она лечит горло.
( подорожник заживляет раны, малина и клюква помогают при простуде, мята успокаивает).
Воспитатель: Ребята, а какие лекарственные растения вы еще знаете?
Дети рассказывают о лекарственных растениях стихами.
На ранку стоит капнуть сок —
И заживет в кратчайший срок.
Если слабость и сонливость
Лист – продырявленный такой;
Должно быть, шить училась пчелка,
Но знайте – нет его полезней,
Он прогоняет сто болезней!
Ромашка поможет, она исцелит
Воспитатель: Следующий маршрут нас порадует, потому что он называется «Природа радует». Мы поиграем с вами в превращения:
- «Сначала я превращу мальчиков в могучие деревья, а девочек — в цветы, в спокойный ручеёк, текущий между деревьями и цветами, в высокие скалы на берегу, в волны, бегущие к берегу и разбивающиеся о скалы; в могучие дубы и сильный ветер, который хочет сломать дубы ( дети бегают между дубами, задевая их ветки-руки) – этюд повторяется со сменой ролей; в пушистые лёгкие облака, разлетающиеся по своим домикам.
- «А теперь я превращаю вас в насекомых, кружащих над цветами, сели на цветок и едят сладкий нектар (воспитатель спрашивает в какое насекомое кто превратился); в птиц, перелетающих с дерева на дерево, греющихся в тёплых лучах солнышка; в травинки, деревья, цветы, расправляющие свои листочки (воспитатель спрашивает в какое растение, кто превратился); в маленькое семечко, лежащее в земле (дети повторяют движения за воспитателем: присаживаются, обхватывают колени руками), но вот прошел дождик, выглянуло солнышко и из семечка появляется маленький слабый росток, тянется к свету — растёт (медленно поднимаются, поднимают руки вверх, вытягиваются); появился бутон (руки вверху округляются) и распускается прекрасный цветок (руки раскрываются в стороны, дети улыбаются); понюхаем носиками (медленный глубокий вдох) – ах (на выдохе) какой запах!
Воспитатель: У нас остался последний маршрут «Природа учит». Перед вами большое панно. Оно называется «Как человек использует природу». Я уверенна, что каждый из вас понимает, что без природы нет жизни на земле. Она нас учит быть бережливыми, заботливыми, внимательными. И тогда природа будет и лечить, и радовать, и кормить. Это не простое панно, это панно-послание всем людям. Нам нужно его закончить и нарисовать для каждого объекта правила бережного и заботливого отношения к воде, земле, растениям, животным.
Дети делятся на четыре подгруппы и выполняют задание.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за вашу активную работу, вы справились со всеми заданиями. Я вручаю всем ребятам значки «Юный защитник природы» и, надеюсь, что все знания, полученные на нашем занятии, помогут вам в жизни. А еще я хочу подарить вам книгу «Лекарственные растения вместо таблеток», которую сделали ребята подготовительной группы. До свидания!
Источник