Природа лечит природа кормит

Конспект занятия по экологии «Человек и окружающая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

В конспекте занятия мы учим расширять знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточняем знания о лекарственных свойствах многих растений. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на объекты природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад№45»

города Саров Нижегородкой области

Конспект занятия по экологии

в старшей группе детского сада

«Человек и окружающая природа»

Борискова Ольга Сергеевна,

Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.

  • Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточнить знания о лекарственных свойствах многих растений.
  • Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.
  • Чтение познавательной литературы об использовании человеком природной среды.
  • Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о лекарственных растениях.
  • Работа над проектом «Лекарственные растения»

Материал: указатели с названиями станций, картинки с экосистемами, набор карточек: грибы, зерновые, хлеб, ягоды, фрукты, молоко, рыба, овощи, игрушки: кукла с перевязанным горлом, мишка с перебинтованной лапой, зайка с маской на носу, лиса с перевязанной головой; панно с изображением дома с окнами (земля, вода, растения, животные) и карточки для рисования.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы ребята очень вежливые, поэтому еще каждый день здороваемся с природой!

Воспитатель: В народе говорится «Люби природу – будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?

Правильно, ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое.

Воспитатель: Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет»

Мусор мы кругом бросаем (Нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Мы природе ведь друзья (Да)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как помогать природе и как воздействовать на нее не нанося вред. А теперь отгадайте загадку

Воспитатель: Правильно ребята, это человек. И тема нашего занятия «Человек и природа»

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по стране под названием «Природа».

Дети выбирают один из маршрутов:

Воспитатель: Наш первый маршрут называется «Природа кормит». Вы согласны с этим утверждением? Я предлагаю выбрать картинку с любой экосистемой (лес, луг, поле, озеро, сад, огород, море) и подобрать карточки, на которых изображено то, что даёт нам эта экосистема, чем она нас кормит.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

Воспитатель: На следующем указателе написано «Природа лечит». Вы не удивлены? Посмотрите сколько больных на лавочке сидят — они просят помощи. Вы знаете чем болеют наши игрушки?

Читайте также:  Черноземные почвы природная зона степи

Ответы детей. (У куклы болит горло. Мишка ранил лапу. Зайка простудился. У Лисы болит голова).

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать растение для каждого больного и объяснить свой выбор

Ответы детей: Я выбрал для куклы ромашку, потому что она лечит горло.

( подорожник заживляет раны, малина и клюква помогают при простуде, мята успокаивает).

Воспитатель: Ребята, а какие лекарственные растения вы еще знаете?

Дети рассказывают о лекарственных растениях стихами.

На ранку стоит капнуть сок —

И заживет в кратчайший срок.

Если слабость и сонливость

Лист – продырявленный такой;

Должно быть, шить училась пчелка,

Но знайте – нет его полезней,

Он прогоняет сто болезней!

Ромашка поможет, она исцелит

Воспитатель: Следующий маршрут нас порадует, потому что он называется «Природа радует». Мы поиграем с вами в превращения:

  • «Сначала я превращу мальчиков в могучие деревья, а девочек — в цветы, в спокойный ручеёк, текущий между деревьями и цветами, в высокие скалы на берегу, в волны, бегущие к берегу и разбивающиеся о скалы; в могучие дубы и сильный ветер, который хочет сломать дубы ( дети бегают между дубами, задевая их ветки-руки) – этюд повторяется со сменой ролей; в пушистые лёгкие облака, разлетающиеся по своим домикам.
  • «А теперь я превращаю вас в насекомых, кружащих над цветами, сели на цветок и едят сладкий нектар (воспитатель спрашивает в какое насекомое кто превратился); в птиц, перелетающих с дерева на дерево, греющихся в тёплых лучах солнышка; в травинки, деревья, цветы, расправляющие свои листочки (воспитатель спрашивает в какое растение, кто превратился); в маленькое семечко, лежащее в земле (дети повторяют движения за воспитателем: присаживаются, обхватывают колени руками), но вот прошел дождик, выглянуло солнышко и из семечка появляется маленький слабый росток, тянется к свету — растёт (медленно поднимаются, поднимают руки вверх, вытягиваются); появился бутон (руки вверху округляются) и распускается прекрасный цветок (руки раскрываются в стороны, дети улыбаются); понюхаем носиками (медленный глубокий вдох) – ах (на выдохе) какой запах!

Воспитатель: У нас остался последний маршрут «Природа учит». Перед вами большое панно. Оно называется «Как человек использует природу». Я уверенна, что каждый из вас понимает, что без природы нет жизни на земле. Она нас учит быть бережливыми, заботливыми, внимательными. И тогда природа будет и лечить, и радовать, и кормить. Это не простое панно, это панно-послание всем людям. Нам нужно его закончить и нарисовать для каждого объекта правила бережного и заботливого отношения к воде, земле, растениям, животным.

Дети делятся на четыре подгруппы и выполняют задание.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за вашу активную работу, вы справились со всеми заданиями. Я вручаю всем ребятам значки «Юный защитник природы» и, надеюсь, что все знания, полученные на нашем занятии, помогут вам в жизни. А еще я хочу подарить вам книгу «Лекарственные растения вместо таблеток», которую сделали ребята подготовительной группы. До свидания!

Читайте также:  Сколько земля имеет оболочек природных

Источник

Конспект занятия по экологии «Человек и окружающая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

В конспекте занятия мы учим расширять знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточняем знания о лекарственных свойствах многих растений. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на объекты природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад№45»

города Саров Нижегородкой области

Конспект занятия по экологии

в старшей группе детского сада

«Человек и окружающая природа»

Борискова Ольга Сергеевна,

Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.

  • Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточнить знания о лекарственных свойствах многих растений.
  • Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.
  • Чтение познавательной литературы об использовании человеком природной среды.
  • Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о лекарственных растениях.
  • Работа над проектом «Лекарственные растения»

Материал: указатели с названиями станций, картинки с экосистемами, набор карточек: грибы, зерновые, хлеб, ягоды, фрукты, молоко, рыба, овощи, игрушки: кукла с перевязанным горлом, мишка с перебинтованной лапой, зайка с маской на носу, лиса с перевязанной головой; панно с изображением дома с окнами (земля, вода, растения, животные) и карточки для рисования.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы ребята очень вежливые, поэтому еще каждый день здороваемся с природой!

Воспитатель: В народе говорится «Люби природу – будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?

Правильно, ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое.

Воспитатель: Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет»

Мусор мы кругом бросаем (Нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Мы природе ведь друзья (Да)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как помогать природе и как воздействовать на нее не нанося вред. А теперь отгадайте загадку

Воспитатель: Правильно ребята, это человек. И тема нашего занятия «Человек и природа»

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по стране под названием «Природа».

Дети выбирают один из маршрутов:

Воспитатель: Наш первый маршрут называется «Природа кормит». Вы согласны с этим утверждением? Я предлагаю выбрать картинку с любой экосистемой (лес, луг, поле, озеро, сад, огород, море) и подобрать карточки, на которых изображено то, что даёт нам эта экосистема, чем она нас кормит.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

Воспитатель: На следующем указателе написано «Природа лечит». Вы не удивлены? Посмотрите сколько больных на лавочке сидят — они просят помощи. Вы знаете чем болеют наши игрушки?

Ответы детей. (У куклы болит горло. Мишка ранил лапу. Зайка простудился. У Лисы болит голова).

Читайте также:  Искусство и природа планирование

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать растение для каждого больного и объяснить свой выбор

Ответы детей: Я выбрал для куклы ромашку, потому что она лечит горло.

( подорожник заживляет раны, малина и клюква помогают при простуде, мята успокаивает).

Воспитатель: Ребята, а какие лекарственные растения вы еще знаете?

Дети рассказывают о лекарственных растениях стихами.

На ранку стоит капнуть сок —

И заживет в кратчайший срок.

Если слабость и сонливость

Лист – продырявленный такой;

Должно быть, шить училась пчелка,

Но знайте – нет его полезней,

Он прогоняет сто болезней!

Ромашка поможет, она исцелит

Воспитатель: Следующий маршрут нас порадует, потому что он называется «Природа радует». Мы поиграем с вами в превращения:

  • «Сначала я превращу мальчиков в могучие деревья, а девочек — в цветы, в спокойный ручеёк, текущий между деревьями и цветами, в высокие скалы на берегу, в волны, бегущие к берегу и разбивающиеся о скалы; в могучие дубы и сильный ветер, который хочет сломать дубы ( дети бегают между дубами, задевая их ветки-руки) – этюд повторяется со сменой ролей; в пушистые лёгкие облака, разлетающиеся по своим домикам.
  • «А теперь я превращаю вас в насекомых, кружащих над цветами, сели на цветок и едят сладкий нектар (воспитатель спрашивает в какое насекомое кто превратился); в птиц, перелетающих с дерева на дерево, греющихся в тёплых лучах солнышка; в травинки, деревья, цветы, расправляющие свои листочки (воспитатель спрашивает в какое растение, кто превратился); в маленькое семечко, лежащее в земле (дети повторяют движения за воспитателем: присаживаются, обхватывают колени руками), но вот прошел дождик, выглянуло солнышко и из семечка появляется маленький слабый росток, тянется к свету — растёт (медленно поднимаются, поднимают руки вверх, вытягиваются); появился бутон (руки вверху округляются) и распускается прекрасный цветок (руки раскрываются в стороны, дети улыбаются); понюхаем носиками (медленный глубокий вдох) – ах (на выдохе) какой запах!

Воспитатель: У нас остался последний маршрут «Природа учит». Перед вами большое панно. Оно называется «Как человек использует природу». Я уверенна, что каждый из вас понимает, что без природы нет жизни на земле. Она нас учит быть бережливыми, заботливыми, внимательными. И тогда природа будет и лечить, и радовать, и кормить. Это не простое панно, это панно-послание всем людям. Нам нужно его закончить и нарисовать для каждого объекта правила бережного и заботливого отношения к воде, земле, растениям, животным.

Дети делятся на четыре подгруппы и выполняют задание.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за вашу активную работу, вы справились со всеми заданиями. Я вручаю всем ребятам значки «Юный защитник природы» и, надеюсь, что все знания, полученные на нашем занятии, помогут вам в жизни. А еще я хочу подарить вам книгу «Лекарственные растения вместо таблеток», которую сделали ребята подготовительной группы. До свидания!

Источник

Оцените статью