Природа малышам обо всем

Содержание
  1. 8 документальных фильмов, которые заинтересуют даже дошкольников
  2. 1. «Ребятам о зверятах», 0+
  3. 2. «Планета Земля», 0+
  4. 3. «Океаны», 0+
  5. 4. «Птицы», 0+
  6. 5. «Рождённые на воле», 0+
  7. 6. «Космическая станция», 0+
  8. 7. «Горы», 6+
  9. 8. «Город кошек», 6+
  10. Конспект НОД по окружающему миру «Наша природа» для детей 4-5 лет план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  12. Природа
  13. Почему на березе есть черные и белые полоски?
  14. Что такое волна-убийца и как она образуется?
  15. Отличие волны-убийцы от цунами
  16. Как образовались материки и океаны?
  17. Айсберги: откуда берутся, что из себя представляют и чем опасны
  18. Почему осенью у большинства растений листья желтеют и опадают
  19. Почему звезды падают с неба
  20. Зрение человека и животных, есть ли разница? (часть1)
  21. Почему зимой ночь длиннее?
  22. Жизнь вопреки: как выживают животные и растения в пустыне?

8 документальных фильмов, которые заинтересуют даже дошкольников

Маленькие дети почти поголовно любят животных, космос и красивые картинки. Всё это можно найти не только в мультфильмах, но и в документальном кино с не менее красочными реальными кадрами. А ещё оттуда можно почерпнуть массу полезного о живой природе и, возможно, вдохновить ребёнка.

1. «Ребятам о зверятах», 0+

В каждом эпизоде сериала рассказывают об одном животном. Здесь есть масса подробностей, которые точно заинтересуют ребёнка: чем на самом деле питается лиса? Как общаются между собой детёныши обезьяны? Как живут королевские пингвины? Это отличная подготовка к урокам природоведения в школе, а ещё способ чем-нибудь ненадолго занять ребёнка. Серия длятся всего 20 минут, так что ребёнок не успеет перенасытиться информацией и превысить разрешённое экранное время.

2. «Планета Земля», 0+

Первый (и очень популярный) документальный фильм, снятый в HD-качестве. Он показывает, как на одном земном шаре уживаются пустыни, ледники, огромные коралловые рифы и сказочные заснеженные леса одновременно. Операторы BBC отправились в каждую природную зону Земли и с помощью фантастически красивых кадров рассказали о жизни там. Этот сериал наверняка понравится не только ребёнку, но и взрослому.

3. «Океаны», 0+

Обо всём, что находится на суше, человек уже имеет более или менее полное представление. Но морское дно по-прежнему остаётся для нас «космосом наоборот». Даже заведующий лабораторией глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии РАН утверждает, что мировой океан изучен всего лишь на 2%. Возможно, этот документальный сериал вдохновит новое поколение океанологов, которые узнают всё о морских глубинах. Ну или просто можно посмотреть на косаток.

4. «Птицы», 0+

Улететь во время холодов в тепло могут только два вида живых существ: люди и птицы. Про человеческую миграцию снято много других фильмов, а вот про птичью самый лучший именно этот. Главное здесь, конечно, работа оператора. За всю историю кино в этом фильме впервые сняли птиц прямо во время полёта. Эти удивительные кадры не оставят равнодушными ни взрослого, ни даже самого маленького ребёнка.

5. «Рождённые на воле», 0+

В дикой природе тоже бывают сироты, и выжить суждено далеко не всем. Но чудеса случаются, и находятся люди, которые подбирают детёнышей. Очень трогательный документальный фильм о том, как учёные и их помощники воспитывают и выпускают обратно в дикую природу маленьких слонят и орангутангов. Наглядный пример того, как наука помогает творить добрые дела.

Читайте также:  Оксид углерода при сжигании природного газа

6. «Космическая станция», 0+

Как живут космонавты во время полёта? Что они едят, как следят за приборами, как выходят в открытый космос? О том, с какими бытовыми (и не очень) проблемами сталкиваются космонавты и что на самом деле видно из иллюминатора, рассказывают в этом фильме. А ещё это первый 3D-фильм, снятый в открытом космосе. В идеале его нужно смотреть в соответствующих очках и на большом экране, но даже без них это интересное, познавательное и красочное кино.

7. «Горы», 6+

Древние греки считали, что на горах живут боги, а современные люди сами взбираются на них, называя это спортом. В горных реках — самая чистая вода, а вот воздухом на определённой высоте дышать уже сложно. В горах живут копытные, которые умеют карабкаться вверх, а ещё ирбис — одна из самых красивых кошек на планете. В общем, горы определённо захватывают дух и точно заинтересуют вашего ребёнка. И, может быть, даже вдохновят его стать геологом или альпинистом.

8. «Город кошек», 6+

Каждый, кто хотя бы раз был в Стамбуле, знает, что главная его достопримечательность — это не собор Святой Софии или Голубая мечеть, а местные коты. Неудивительно, что настоящие хозяева города тоже они. У зверей, чьи предки видели взлёт и падение Османской империи, тоже есть своя удивительная история и культура. О них и рассказывается в этом фильме.

Источник

Конспект НОД по окружающему миру «Наша природа» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.

2 Формировать представление о взаимосвязях в природе .

1 Сформировать у детей общее представление о лесе.

2 Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.

3 Закрепить знание детей о многообразии животного мира проживающих в лесах родного края.

Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

— Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие. ?

Дети : На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д

Воспитатель : А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Взяли в ручки тот шарик, который вам больше нравится по цвету.

Шарики волшебные и нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.

А проснётся – давай реветь,

2 Люби очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Молодцы, дети, угадали. А где живут эти животные? (в лесу)

А как мы называем- животных которые живут в лесу? (дикие) .

Правильно. А теперь шарики готовы. Раз, два, три- полетели.

Под музыку дети имитируют полёт в небо.

Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес.

Какая зелёная полянка. Давайте остановимся здесь.

Посмотрите, что это? (на полянке много веток) завал

Давайте посмотрим на веточки, одинаковые ли они?

Воспитатель : а чем они отличаются?

Дети : одни веточки длинные. Другие короткие. Они отличаются по длине.

Воспитатель : я предлагаю вам сыграть в игру. «Кто быстрее»

Читайте также:  Виды волгоградской области природа

Поделимся на две команды. Первая команда собирает длинные ветки,

Вторая команда короткие ветки.

Воспитатель : Молодцы ребята, отлично потрудились.

Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети : Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают. Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о том, как деревья меняются в разное время года.

Проводится игра «От какого дерева листочек» (воспитатель использует картинки с разными листочками) .

Дети используют слова : берёзовый, тополиный, ивовый, еловая и сосновая иголки)

Можно ли ломать веточки? Почему?

Какое дерево очищает воздух? (Тополь)

Какое дерево нам помогает легко дышать? (ель, сосна)

Воспитатель : правильно, деревья нужны не только животным, но и они помогают людям.

А какие животные живут в лесу? Как они называются (дикие животные)

Дети : лисички, лоси, волки, зайцы, олени, кабаны.

Как живётся зверям в лесу?

У каждого животного есть жилище.

Танец- имитация. «Детишки –зверюшки»

Дети по музыку танцуют и изображают разных животных.

Воспитатель : уже темнеет. Во- вот ночь наступит. Никого не стало видно. Одни лишь силуэты. На ватмане контуры диких животных, которые наложены друг на друга. Отгадайте, какие животные уснули на полянке?. Дети называют животных.

Взошла луна. Животные вышли на полянку и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.

У медведя- медвежонок и. т. д

Воспитатель; молодцы, дети, вы очень много знаете о природе нашего края , о нашем общем доме. А дом свой нужно беречь.

Воспитатель : нам пора обратно в группу . Взяли свои шарики полетели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы».

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы». Направление: Экологическое.Образовательная обла.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции»

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции&raquo.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши космонавты»

Предлагаю вашему вниманию интересное занаятие по ознакомлению с профессией космонавта для детей старшего возраста.

Конспект НОД по окружающему миру « Наша Родина»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная. Познакомить детей с российской символикой, её назначением .

Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей подготовительной группы «Знаем все и обо всем»

Активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, крае;Закрепить виды транспорта, систематизировать знания о животных, растениях, профессиях, обитателей морей и рек.развивать чувство ответстве.

Конспект занятия по окружающему миру «Защитники природы» в средней группе

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры, умение анализировать результаты действий и поступков человека в природе .Задачи:Расширять представления детей об охране природы, да.

Источник

Природа

Природа

Природа нашей планеты таит в себе огромное количество загадок. Разгадать некоторые из них помогает обычное ЛЮБОПЫТСТВО. Тысячи ответов на самые каверзные вопросы, любопытные факты и занимательные головоломки о природе ждут тебя на этих страницах.

Читайте также:  Правовая природа трудовых отношений

Почему на березе есть черные и белые полоски?

Почему на березе есть черные и белые полоски?

Насчитывается свыше сотни разновидностей берез. Растут деревья в абсолютно разных условиях: и на камнях, и на болотах. Некоторые образцы доживают до 400 лет, но в среднем возраст растения не превышает века.

Что такое волна-убийца и как она образуется?

Что такое волна-убийца и как она образуется?

Первые подвижки в математическом описании явления волн-убийц были сделаны Джоном Скоттом Расселом — британским учёным и кораблестроителем. Наблюдая в 1834 году в канале Юнион близ Эдинбурга за поведением волн, Скотт подметил природное явление, названное им впоследствии солитоном — структурно-устойчивой уединённой волной в нелинейной среде, отличающейся своим поведением от обычных волн.

Отличие волны-убийцы от цунами

Отличие волны-убийцы от цунами

Волной-убийцей (или блуждающей волной) принято называть гигантскую одиночную волну, возникающую в открытом океане. Важно отличать этот тип волн от цунами, поскольку при некоторой сугубо внешней схожести механизмы образования, распространения и поведения этих двух типов волн кардиально отличаются.

Как образовались материки и океаны?

Теорий появления Земли, суши, воды несколько. Наиболее понятную, объяснимую предложил немецкий ученый В. Э. Вебер. Планета пережила множество изменений, чтобы понять, как на ней образовались материки и океаны, нужно вернуться в далекое прошлое.

Айсберги: откуда берутся, что из себя представляют и чем опасны

Айсберги: откуда берутся, что из себя представляют и чем опасны

Само слово своим происхождением восходит к немецкому «eisberg», что чаще всего переводят как «ледяная гора». Строгое же определение описывает айсберг как находящийся на плаву либо севший на мель массивный кусок льда, выступающий более чем на пять метров над уровнем моря.

Почему осенью у большинства растений листья желтеют и опадают

Почему осенью у большинства растений листья желтеют и опадают

В отличие от животных, что получают необходимые для жизни вещества и энергию из поедаемой ими пищи, обычные растения потребляют три раздельных потока вещества/энергии, а именно:

  • • минеральные вещества и вода — поступают через корневую систему;
  • • углекислый газ, необходимый для синтеза биомассы — поступает из окружающего воздуха через листья;
  • • энергия — усваивается листьями из потока падающего на них солнечного света.

Почему звезды падают с неба

Почему звезды падают с неба

Существует поверье, что если успеть загадать желание во время падения звезды до того, как она коснётся земли, оно непременно сбудется. Возникло такое утверждение в древние времена. Небо всегда было загадочным и манящим своей неизвестностью.

Зрение человека и животных, есть ли разница? (часть1)

Зрение человека и животных, есть ли разница? (часть1)

Человек воспринимает мир в разных цветах. Такое восприятие называется трихроматичным (то есть трехцветным). Если проводить сравнение восприятия цветов человеком и животными, то можно отметить, что мир животных гораздо интереснее благодаря многоликой красочной картинке, которую они видят вокруг.

Почему зимой ночь длиннее?

Почему зимой ночь длиннее?

Для того, чтобы легко понять, почему летом солнце встает рано, а зимние ночи намного продолжительнее, чем в летнее время, для начала представим, что именно собой представляет наша с вами планета Земля и что такое Солнце.

Жизнь вопреки: как выживают животные и растения в пустыне?

Жизнь вопреки: как выживают животные и растения в пустыне?

Невыносимая жара днём, очень холодно ночью. Вокруг только высохшая земля, пески или потрескавшиеся камни. Поблизости ниодного зеленого дерева. Вместо деревьев сухие стволы или «качующие» кустарники. Как и чем живет пустыня? А точнее — как выживают растения и животные в этих суровых условиях пустынь?

Источник

Оцените статью