Природа михайловского имеет своих стражей

ГДЗ по русскому языку Герасименко § 125. Тире в простом предложении

1. Мать(подлежащее) его-научный работник,умная и талантливая.

2. Коллекционирование(подлежащее) марок-наиболее популярное коллекционирование(подлежащее) на земном шаре.

3. Цапля(подлежащее) -птица(подлежащее) беззащитная. Обороняться(сказуемое) от недругов она(подлежащее) не умеет(сказуемое).

4. Концы рубить(сказуемое)-ближе к середке быть(сказуемое)

5. Наша жизнь(подлежащее)-это такой же священный лес.

6. Сонливый да ленивый-два родных брата

609. Перепишите, расставляя, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым. Объясните постановку тире.

1. Природа Михайловского имеет своих стражей. И самый известный страж этого места-вода (подлежащ. и сказуемое выражены именем сущ. в Им.п., ед.ч.).

2. Ясность духа, бесстрашие перед жизнью и перед страданиями-вот счастье! (перед словами «вот», «значит», «это» ставится тире).

3. Гусь-птица неприхотливая, сама себе добывает корм (подлежащ. и сказуемое выражены именем сущ. в Им.п., ед.ч.).

4. Вообще, человек среди зверей-существо совершенно особенное (подлежащ. и сказуемое выражены именем сущ. в Им.п., ед.ч.).

5. Семь бед-один ответ ( подлежащ. и сказуемое выражены именем числительным).

6. Писать о лесах-любимое моё занятие, в некотором смысле даже гражданская обязанность (подразумевается союз это).

Качество этого продукта плохое.

Свойство характера близкое к безрассудному.

Черта полыньи, пересечённая режущими, колкими кусками льда.

610. Прочитайте предложения. Объясните постановку тире и его роль в данных конструкциях.

611. В каком предложении между главными членами следует поставить тире, а в каком — нет?

1. Тире не ставится. 2. Тире ставится.

612. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и ставя, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.

1 . Рязанская земля — земля полей. К югу от Рязани уже начинаются степи.

2 . Наша команда — семь журналистов из разных стран.

3 . Кроме рек, в Мещёрском крае очень много каналов. Каналы эти очень живописны.

4 . Царская фамилия не иголка, не спрячется.

5 . Находит приметы или самим создавать их — очень увлекательное занятие.

Вы просматриваете решебник по русскому языку Герасименко § 125. Тире в простом предложении

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов

Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:

Источник

Семен Гейченко — У лукоморья

Тут можно читать онлайн Семен Гейченко — У лукоморья — бесплатно полную версию книги (целиком). Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Лениздат, год 1977. Здесь Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте LibKing.Ru (ЛибКинг) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Читайте также:  Отличия природного ландшафта от антропогенного

Семен Гейченко - У лукоморья

Семен Гейченко — У лукоморья краткое содержание

У лукоморья — описание и краткое содержание, автор Семен Гейченко, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки LibKing.Ru

В сборник включены рассказы директора заповедника в Пушкинских Горах Семена Степановича Гейченко, посвященные пребыванию А. С. Пушкина в разные годы в Михайловском. Рассматриваются как факты биографии, так и творческая история произведений поэта, созданных в эти годы. Книга основана на огромном документальном материале — биографическом, историко-литературном, архивном.

У лукоморья — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Сегодня вещи Пушкина — в заповедниках и музеях. Здесь они живут особой, таинственной жизнью, и хранители читают скрытые в них письмена. Передо мной в Михайловском прошли сотни тысяч людей разных возрастов, знаний и стремлений. И все они хотели увидеть то, что окружало поэта. И вот я говорю им: «У этого окна любил сидеть Пушкин». Тут все они начинают смотреть на обыкновенное окошко и вдруг видят, что оно не обыкновенное, что никто из них такого окна раньше не видел, не видел около окна этого зеленого куста, что другого такого куста нет на всем свете, что над кустом небо, какое было при Пушкине, и облако, и отраженный стеклом силуэт пролетающей птицы, которую, может быть, видел и он.

Ещё много-много лет после того, как совсем обветшали окна и двери, и порог пушкинского дома, — пышная сирень каждую весну раскрывала для людей свои душистые цветы. Когда-то ее сажали и холили чьи-то заботливые руки, и сирень заглядывала в комнату Пушкина. А потом всё кануло в Лету.

И вот теперь выровнялись и порог, и ступени, и окна пушкинского дома, и мы вновь посадили сирень, и, как прежде, дарит она мечтательному путнику свои цветы.

В каждом листике куста есть свои письмена. Пушкин умел их читать. Чтобы понять деревенского Пушкина, нужно, чтобы всякий приходящий в Михаиловское попробовал разобрать эти письмена.

Когда Пушкина спрашивали про его кабинет, он отвечал: «Деревня — вот мой кабинет».

Деревня — это природа. Деревья, травы, кусты, птицы и звери. Пушкин любил эту землю. Он ходил по лесу без сюртука, в рубашке, часто на босу ногу, в ветер, и дождь, и прохладу, и не только когда было тихо и жарко. Он видел, что в природе всё безгранично и почти ничто в ней не меняется. Она — вечность. Это только мы меняемся, люди.

Весною, когда в Михайловском начинается всё заново и люди выходят на волю, они видят и слышат только воду. Так было при Пушкине, так и сейчас. Вода идет отовсюду, она заливает заветные луга, рождает огромное море и топит в нем ручьи и реки, старицу реки и ее новь, — и вода эта стоит от одной горы до другой.

Читайте также:  Картины рисованные пейзажей природы

Природа Михайловского имеет своих стражей. О них Пушкин писал в стихотворении «Домовому». И самый верный страж этого места — вода.

Каждый день деревья, кусты, луга и поляны Михайловского проявляют свой характер по-новому. Каждое утро хранитель этой великолепной галереи заменяет одну из старых картин какой-нибудь новой и как бы говорит нам: «Всё это видел Пушкин. Посмотрите и вы. Станете лучше».

Когда будете в Михайловском, обязательно пойдите как-нибудь вечером на околицу усадьбы, станьте лицом к маленькому озеру и крикните громко: «Александр Сергеевич!» Уверяю вас, он обязательно ответит: «А-у-у! Иду-у!»

Фото

Благодатный летний день. Тишина такая, что слышно, о чем далеко за рекой спорят зимарёвские бабы.

Листья лип дрожат от обилия пчел, снимающих мед. Меду много, почитай на каждом дереве фунтов тридцать будет. Аппетитно хрупает траву старая кобылка, привязанная к колу на дерновом круге перед домом. Господский пес, развалившийся на крыльце, изредка ни с того ни с сего начинает облаивать кобылку. Тогда в окне дома открывается форточка и чей-то картавый голос кричит на собаку: «Руслан, silence!»[1] Форточка остается открытой, и из комнаты доносятся стихи:

Un voyageur s’est egare.
Une lueur s’offre a sa vue.
Entre lui et nous n’est-il pas,
N’est-il pas quelque dependence?
Nous voyageons tous ici-bas…

Пауза. И снова те же стихи, только уже по-русски:

Заблудившемуся путнику
Огонек, вдали мерцающий,
Возвращает силы прежние,
Льет отраду в душу страстную…
Так не правда ли, мой милый друг,
Мы все здесь ведь только путники?

Это голос хозяина дома — Сергея Львовича Пушкина. Он занят своим излюбленным делом — сочинительством стихов.

Июль 1824 года был на всей Псковщине жарким и душным, а август и того больше — совсем пекло. Вся тварь изнывала. Кругом горели леса и травы. Болота высохли, по озеру Маленец — хоть гуляй. Дым пожаров заволакивал горизонт. Старики Пушкины скучали в Михайловском, в деревне они вообще всегда скучали, а сейчас и подавно. Изнывали… Одна радость — когда после обеда перебирались из дому в горницу при баньке, в которой всегда было прохладно и сыровато. Рядом был погреб, откуда господа то и дело требовали себе то квасу, то медовой или брусничной воды, то холодной простокваши прямо со льда.

Жизнь без людей, без общества, без столичной суеты казалась невыносимой. И они изо дня в день только и ждали приглашения соседей — погостить, поиграть в карты, посмотреть заезжего танцора или фокусника, сыграть живые картины, которые тогда были в большой моде. Им было всё равно к кому ехать — что к выжившей из ума Шелгунихе, что к предводителю-балаболке — Рокотову, или к суетливым сестрицам Пущиным, которые всё знали, всё слышали, всё видели, или в Тригорское, где всегда шумно и весело. Только бы не сидеть дома.

Читайте также:  Красивая природа свердловской области

Хозяйство свое они не любили. Что делалось в их деревнях, в поле и на гумне, их не касалось. Вот парк и сад — это другое дело! Сюда Сергей Львович заходил часто, мечтая о разных новшествах и благоустройстве. Иной раз, начитавшись старых книг с рассуждениями о хозяйственных опытах доброго помещика-селянина, Сергей Львович приказывал казачку крикнуть приказчика. Шел с ним осматривать усадьбу, оранжерею, вольер, пруды и разглагольствовал о том, как лучше устроить новые цветники, куртины и рабатки, как развести в огороде дыни, а в прудах — зеркальных карпов, где поставить новую беседку или грот и как превратить один из старинных курганов в Парнас.

Приказчик слушал вдохновенные барские речи, подобострастно кивал головой и говорил, что ему всё это отлично понятно и что всё будет завтра же готово. Сергей Львович удивленно смотрел на приказчика и выговаривал ему, переходя на французский: «Се que j’ai de roieux a faire au fond de mon triste village est de tacher tie ne plus penser».[2]

Потом кричал: «Ах Мишель, Мишель, чучело ты гороховое, где тебе понять меня. »

На что приказчик отвечал: «Покорно вами благодарны!»

И всё оставалось по-старому, до нового обхода.

Сергей Львович мечтал о том, чтобы перестроить обветшалый дедовский старый дом, эту, как он говорил, «бедную хижину», хотел увеличить его, убрать современными мебелями, превратить дом в сельский замок, наподобие английского коттеджа. Но как объяснить всё это бестолковому приказчику, да и где взять деньги, в которых всегда была нужда?

Еще мечтал он о своем хорошем портрете, который украсил бы залу господского дома, где висели портреты царей и предков. Дочка Ольга Сергеевна любила рисование. Одно время даже хотела стать художницей. Сергей Львович часто заставлял ее писать с него портреты. Составляя программы в стихах и прозе, принимал позы. Читал вслух «Канон портретиста» Архипа Иванова — старинную книгу о портретном искусстве, которую как-то нашел в библиотеке Тригорского. Бывало, сильно тиранил художницу, придирался к каждой детали, распространялся о величии рода Пушкиных и Ганнибалов и почти всегда заканчивал свои рацеи или рассуждениями о несчастной судьбе своего опального сына, или брал гитару и начинал напевать романс, сочиненный им на сей предмет:

Источник

Оцените статью