- Сочинение на тему: «Родная природа»
- Примеры проектов «Разнообразие природы родного края» по Окружающему миру для 3 класса
- Примеры проектов с презентацией «Разнообразие природы родного края» по разным регионам России:
- Инструкция по выполнению проекта на тему «Разнообразие природы родного края» для 3 класса
Сочинение на тему: «Родная природа»
Наша планета Земля очень большая. Каждый ее уголок отличается разнообразной природой. Но у каждого человека есть своя родная природа. Даже если встречаются наиболее красивые места, то родную природу нельзя ни с чем сравнить. Это все, что находится вокруг нас и не создано руками человека. Это природа Родины, где каждый родился, вырос и живет.
Многие люди порой не замечают окружающую их природу. Но это неправильно, на нее необходимо постоянно обращать свое внимание. Она поможет уединиться от постоянных забот, на время отвлечься и забыть все трудности жизни. Только те растения и деревья могут успокоить и зарядить энергией, которые произрастают возле вашего дома, городском сквере, парке или ближайшем лесу. Потому что мы к ним привыкли, они становятся для нас родными.
Очень приятно прислушиваться к шелесту берез, любоваться распустившимися едва зелеными листочками. В парке прогуливаться по аллее, где произрастают величественные дубы. Нам родными кажутся даже запахи цветущих растений. Как приятен аромат: черемухи, яблонь, сирени и ландышей. Нет ничего роднее.
Природа наиболее ощутима за городом, поэтому обязательно необходимо выезжать за его приделы для отдыха. Особенно радует широкое поле, на котором желтеют золотые колосья: пшеницы, ячменя и ржи, а среди них синеют васильки. А как красиво смотреться цветущий луг, на котором цветут: клевер, ромашка, ковыль. Стоит подуть ветерку, ковыль начнет раскачиваться, напоминая море.
Какой родной кажется земляничная поляна на лесной опушке. Она может быть настолько красной, что не заешь, как собрать все ягоды. Когда наступает осень, природа готовится к зиме, все становится разноцветным и ярким вокруг. Особенно необычны листья кленов, они окрашиваются в желтоватый тон, но чаще всего становятся багряными или вовсе разноцветными.
К осени на водоемах постепенно смолкает птичий гам. Все меньше становится водоплавающих птиц, так как они готовятся в свой долгий полет, их ждут теплые края. Поэтому очень грустно всматриваться вдаль, в след улетающим птицам. Особенно наводит грусть клин, летящих и курлыкающих в вышине журавлей.
Когда мы покидаем свой дом, хотя бы чтобы совершить путешествие во время летних каникул, ознакомиться с новыми достопримечательностями, как приятно встретить растения, которые произрастают на свой родной земле. Например, белоствольные березы. Так хочется к ним подбежать, и обнять их, как своих самых дорогих друзей.
Каждый человек должен научиться ценить, все что его окружает, стараться беречь свою родную природу, каждое дерево, листочек и даже травинку.
Источник
Примеры проектов «Разнообразие природы родного края» по Окружающему миру для 3 класса
В 3 классе ученикам приходится выполнять проект по теме «Разнообразие природы родного края». Это очень важная тема, потому что в настоящее время проблемы сохранения природы и экологии стоят на первом месте. Но эта тема является одной из самых трудных для третьеклассников, поэтому в этой статье мы подробно разберём её особенности и порядок выполнения. А также, ниже вы увидите ссылки на готовые примеры проектов, которые представлены в форме, удобной для изучения.
Просто выберите ту тему, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы окажетесь на странице проекта, где сможете познакомиться с докладом и презентацией, а при необходимости использовать их для своего выступления. Все презентации удобны для просмотра.
Примеры проектов с презентацией «Разнообразие природы родного края» по разным регионам России:
- Москва
- Московская область
- Санкт-Петербург
- Адыгея
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия
- Иркутская область
- Кабардино-Балкария
- Калининградская область
- Калмыкия
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесия
- Карелия
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярская область
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл
- Мордовия
- Мурманская область
- Нижегородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва
- Тюменская область
- Удмуртия
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия
- Челябинская область
- Чеченская республика
- Чувашия
- Чукотский АО
- Югра
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения творческого задания можно найти в учебнике на странице 98 и в рабочей тетради на стр. 58–59. Задание сложное и в этой статье мы показали, в какой последовательности его следует делать. Здесь приведены образцы того, как заполнять графы в тетради, даны советы по реализации, воспользовавшись которыми любой третьеклассник окажется способным выполнить проект.
Заполнение рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но само задание подразумевает более полное раскрытие темы. Книга не может состоять из одной главы, а разнообразие животного и растительного мира сложно продемонстрировать двумя — тремя фотографиями. Как составить книгу природы в электронной форме показано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Разнообразие природы родного края» для 3 класса
Цель проекта:
Природа нашей Родины отличается удивительным многообразием. В каждом регионе у неё свои особенности и красоты. Узнать, чем знаменита природа вашего края и является целью этой работы.
Кратко её можно сформулировать так: познакомиться с разнообразием природы моего края, его животными и растениями, составить книгу о природе вашего родного края.
Форма работы:
Можно выбрать один из вариантов — коллективная или индивидуальная. При выборе индивидуальной формы ученик занимается составлением книги сам, а при коллективной — её составляют несколько ребят.
Этапы работы:
Прежде всего, следует разбить свои действия на несколько этапов, чтобы знать, с чего начинать и чем закончить. Получится небольшой план, пример которого показан ниже:
- Поиск информации о животном и растительном мире края. Здесь следует использовать интернет.
- Поиск фотографий для книги.
- Знакомство с Красной книгой края.
- Изучение состояния охраны окружающей среды в регионе.
- Составление книги природы.
- Выступление и защита презентации.
Мои обязанности по проекту:
Из-за большого объёма информации, которую предстоит переработать при выполнении проекта, разумно выбрать коллективную форму работы. Тогда один ищет материалы о флоре и фауне, второй смотрит Красную книгу, а третий занимается подбором фотографий. В рабочей тетради следует указать, что делали лично вы.
Сроки работы:
Данный проект выполняется обычно в декабре, поэтому здесь следует указать месяц, или конкретную дату, если такова назначена учителем.
Способы оформления результатов:
Итогом работы должна стать книга «Природа родного края», но оформляется она в виде презентации.
План моего выступления на презентации:
В данном случае, этот план будет являться планом книги. То есть, вы должны быть готовы защитить свой проект, выступая по главам. При коллективном выполнении и выступать должны все, принимавшие участие в подготовке книги.
Примерный план книги может выглядеть так:
- Вступление. Краткая информация о регионе. Описание природных условий.
- Рассказ о животном мире.
- Рассказ о растительном мире.
- Сообщение о Красной книге.
- Примеры растений и животных, нуждающихся в охране.
- Как охраняют окружающую среду. Её проблемы и способы их решения.
- Вывод.
Материалы к проекту:
Книга природы в форме электронной презентации. В рабочей тетради вклеивается фотография яркого представителя фауны или флоры края.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
От ученика не требуется поставить отметку, но он должен оценить качество проделанной работы. Например: я считаю, что работа над книгой была очень тяжёлой, но интересной. Я много узнала о природе моего региона, о проблемах экологии и способах их решения. Я считаю, что проект выполнен на отлично.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Здесь указываются имена и фамилии тех людей, которые помогали вам подбирать материалы или оформлять книгу. Например, учителя или родителей.
Источник