Природа мой чистый дом

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Планета — чистый дом и счастливы мы в нем!»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.

Чувство любви к родной природе — одно из слагаемых патриотизма. Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.

Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.

Проект «Природа — наш чистый дом и счастливы мы в нем!»- долгосрочный (рассчитан на 1 год.)

Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, и место человека в ней. Проектно – исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Большое значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию патриотизма, представлению о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Читайте также:  Правовая природа брака курсовая

Участниками проекта являются дети, педагоги детского сада, родители.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №235» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

по экологическому воспитанию

Краткая аннотация к проекту

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

Чтоб для них экология стала

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.

Чувство любви к родной природе — одно из слагаемых патриотизма. Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.

Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.

Проект «Природа — наш чистый дом и счастливы мы в нем!»- долгосрочный (рассчитан на 1 год.)

Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, и место человека в ней. Проектно – исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Большое значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию патриотизма, представлению о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Читайте также:  Общественное мнение природа структура функции

Участниками проекта являются дети, педагоги детского сада, родители.

Планета Земля — наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру.

Тема проекта выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны планеты. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

— Систематизировать знания об окружающем мире.

— Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

— Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

— Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

— Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Саратовского края.

— Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

— Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

— Выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;

— Формирование представления о погодно-сезонных явлениях в природе.

— Развитие умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

— Способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.

  1. Ответственное отношение детей к себе и окружающему миру.
  2. Расширение знаний у детей о растительном и животном мире Саратовского области.
  3. Активизация стремления к исследованию объектов природы.
  4. Активизация желания наблюдать за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений (деревья-кустраники-травянистые растения; и другие признаки).
  5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  6. Получение детьми знаний, которые помогут им грамотно защищать природу, сопереживать ее бедам и бороться за ее сохранение.
  7. Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей.
Читайте также:  Правовая природа туристского договора

Источник

Оцените статью