Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Планета — чистый дом и счастливы мы в нем!»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.
Чувство любви к родной природе — одно из слагаемых патриотизма. Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.
Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.
Проект «Природа — наш чистый дом и счастливы мы в нем!»- долгосрочный (рассчитан на 1 год.)
Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, и место человека в ней. Проектно – исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Большое значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию патриотизма, представлению о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги детского сада, родители.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №235» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
по экологическому воспитанию
Краткая аннотация к проекту
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
Чтоб для них экология стала
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.
Чувство любви к родной природе — одно из слагаемых патриотизма. Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.
Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.
Проект «Природа — наш чистый дом и счастливы мы в нем!»- долгосрочный (рассчитан на 1 год.)
Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, и место человека в ней. Проектно – исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Большое значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию патриотизма, представлению о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги детского сада, родители.
Планета Земля — наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру.
Тема проекта выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны планеты. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
— Систематизировать знания об окружающем мире.
— Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
— Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
— Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
— Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Саратовского края.
— Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
— Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
— Выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;
— Формирование представления о погодно-сезонных явлениях в природе.
— Развитие умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
— Способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.
- Ответственное отношение детей к себе и окружающему миру.
- Расширение знаний у детей о растительном и животном мире Саратовского области.
- Активизация стремления к исследованию объектов природы.
- Активизация желания наблюдать за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений (деревья-кустраники-травянистые растения; и другие признаки).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Получение детьми знаний, которые помогут им грамотно защищать природу, сопереживать ее бедам и бороться за ее сохранение.
- Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей.
Источник