Природа мой лучший друг

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе; о роле человека в защите обитателей Земли.

Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; учить детей рисовать в нетрадиционной технике (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Публикация «„Мы — друзья природы“, Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие : развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники рисования.

1. Развивающая среда : глобус, презентации: «Природа- живая, неживая», «Узнай дерево по листку», «Лекарственные растения», «Лес», «Птицы», «Насекомые», «Заповедник», «Правила поведения в природе», «Животные», игра на интерактивной доске «Четвертый лишний» :

Ягоды: голубика, брусника, земляника, крыжовник;

Грибы: подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор;

Птицы: дятел, сова, кукушка, клест;

Насекомые: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела.

Животные: рысь, лиса, белка, волк, медведь, еж, крот, барсук.

2. Видеозаписи: «Обращение царицы природы», видиоролик «Природа России».

3. Аудиозаписи: «Голоса леса».

4. Оборудование: клей, клеевая кисть, нитки, краски коричневого цвета, поролон, трафарет, лист белой бумаги, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания картин, дидактические игры.

Целевые ориентиры:«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Организация образовательной деятельности.

1. Мотивационно-организационный этап.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.

2. Содержательно – деятельный этап.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

И мир, цветущий мир природы,

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Воспитатель: Природа дарит нам красоту, она бесценна. Но человек не всегда правильно относится к ней. Послушайте видео обращение Царицы природы.

Читайте также:  Поэт природы 6 букв

Видеозапись: Я — Царица природы, мне подвластны леса, степи, горы океаны, реки и озера. Но человек, приходя в мои владения засоряет водоемы, сжигает леса, уничтожает животных. Я очень обижена на вас люди!

Воспитатель. Ребята, неужели Царица природы права.

Воспитатель. Давайте попробуем доказать, что мы не хотим зла природе, что мы ее друзья. Для этого нам нужно выполнить интересные задания.

Посмотрите на доску, что здесь изображено?

Дети: Листья разных деревьев.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай дерево по листку, ветке».

(сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу растут все эти деревья?

Воспитатель: А какие еще бывают леса?

Ребенок: Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я».

Воспитатель: Ребята посмотрите это лесная полянка на которой растут разные лекарственные растения. А какие – мы сейчас и узнаем.

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушенная в запас, лечит от простуды нас.

Воспитатель: А какие еще растения используют для лечения простуды?

Дети: мать-и-мачеха, душица, липа.

Липа – средство от простуды.

Воспитатель: Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Разве что не так хорош.

Воспитатель: Шиповник богат витамином С.

Воспитатель: Какой цветок лечит больное сердце?

Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

Воспитатель: Ребята, а какие дары преподносит нам лес?

Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее.

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные.

Воспитатель: можно уничтожать мухоморы?

Дети: Нет. Мухоморы – лекарство для лосей.

Воспитатель: А сейчас пойдемте погуляем с вами в лесу. Включается фонограмма «Голоса леса»

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

Посмотрите вниз, друзья.

Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.

Воспитатель: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

И о птенцах не вспоминает.

Воспитатель: Какая из этих птиц перелетная?

Воспитатель: А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

Дети: Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели.

Воспитатель: как назвать их одним словом?

Читайте также:  Июль макушка лета природа

Воспитатель: Молодцы! Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Дети: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.

Воспитатель. Написано слово «Заповедник». Что такое заповедник?

Дети. Заповедник — это место где охраняются животные и растения. Здесь нельзя рвать цветы, убивать животных, ловить рыбу.

Воспитатель. Что вы знаете о заповеднике?

Дети. В заповеднике живут бобры, выхухоль, серый журавль, олени.

Воспитатель. Найдите среди картинок этих животных. Молодцы, хорошо справились с заданием. Заповедники – это островки спасения природы от человека. Здесь не только животных спасают. Но и изучают их. Кто изучает животных (назовите профессию? Кто изучает растения? Ученые зоологи, ученые ботаники.

Воспитатель. Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите что это?

Воспитатель. Да, верно, это модель Нашей Земли. У каждого человека есть свой дом; у деревьев, птиц, насекомых, животных. Ребята как еще можно назвать наш общий дом?

Стихи Л. Дейнеку (читает ребенок)

Есть на Земле огромный дом

Живут в нем солнце дождь и гром

Живут в нем птицы и цветы,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья!

Природою родной земли

Воспитатель. Чтобы сохранить этот огромный дом, мы должны правильно вести себя в лесу, в парке, у реки. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям. Рассмотрите картинки. Какие дети поступают правильно? (работа на интерактивной доске). Проводится игра «Хорошо – плохо».

Дети: чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель: Ребята что мы можем сделать для нашей планеты.

Дети. Любить природу, соблюдать правила поведения в природе, передавать свои знания малышам…

Воспитатель: Вот мы удачно справились со всеми заданиями. Ребята,

в лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Надо посадить новые деревья.

Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу

Продуктивная деятельность «Дерево» (ниткопись, рисование поролоном).

1. Взять чистый лист и сверху наложить на него трафарет ствола дерева.

2. Взять поролон, набрать коричневой краски и примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола.

3. Взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону.

Читайте также:  Природа лес туман река

4. Взять нитки зеленого цвета и приклеить их.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.

(Готовые работы выставляются на мольберт).

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, нам удалось доказать «Царице природы», что мы ее друзья.

Воспитатель. В благодарность за ваше доброе и умное отношение к природе. Она прислала вот эту чудесную книгу «Мир дикой природы». Давайте еще раз полюбуемся красотой нашей русской природы.

(Демонстрация фотографий из серии «Уголки русской природы»).

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2. Грехова Л. И. В союзе с природой. М. : Илекса, 2000.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. «Мозаика-синтез», 1999.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию «Шестиногие малыши» Задачи: Образовательные: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки Воспитательные: воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Животные Севера» Задачи: Образовательные: познакомить детей с разнообразием животных полярных районов, выделив их отличительные признаки Воспитательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. — обогащать знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.» Конспект НООД по познавательному развитию «Книги – наши друзья» Дата проведения: 20.04.2017 Педагог: Ефимова Марина Александровна – воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

НОД по познавательному развитию «По тропам родного края» для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Разработал: Воспитатель группы№9 МАДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Мы друзья природы» для детей 6–7 лет Тема «Мы друзья природы» развитие речи для детей 6-7 лет Цель. Закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы» Задачи: Образовательные:.

Источник

Оцените статью