Классный час: «Береги природу – наш дом»
Цель: Создание условий для формирования экологической культуры воспитанников.
Задачи:
развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;
развивать умение работать в группах;
воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе;
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг — чудеса:
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью такое лишь в сказке случилось.
Мы рассказали про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
И хорошо ли ты с домом знаком?
А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, города, области ,страны)
— Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его — дом, в котором мы живем.
У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.
Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте прослушайте песню о нашем доме .
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Что мы наш дом должны беречь.
-Решению небольших , но зато насущных задач сохранения нашего дома посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес». (слайд)
Ведущий.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле — вода!
Мы ведь на планете не одни.
Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус?
(Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).
— О воде пойдет речь в первом туре, который называется
«Реки, речки и моря по земле текут не зря».(слайд)
Задание для I отборочного тура.
И польет наш огород. (дождь).(слайд)
2.Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)(слайд)
3.На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)(слайд)
Над рекою, над долиной повисла белая холстина.(Туман)(слайд)
1.Течёт – течёт не вытечет, бежит- бежит не выбежит. (река).(слайд)
2.Кругом вода, а с питьем беда. ( море)(слайд)
3.Чтобы лился дождик с неба,
Жить нельзя нам без… (воды)(слайд)
Всю зиму смирно лежит, а весной убежит. (Снег)(слайд)
Рыбам зиму жить тепло: крыша толстое стекло. (Лед)(слайд)
Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, в реке можно ловить рыбу, в реке можно плавать)(слайд)
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется«Про зеленые леса и лесные чудеса»(слайд)
Задания для II отборочного тура
Отгадайте загадки:
В белой юбочке цветок,
Жёлтое сердечко.
Набери охапку впрок,
Ведь цветок аптечный.
(ромашка) (слайд)
2.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
( Одуванчик)(слайд)
3.Это травянистое растение весной зацветает первым
(Мать –и – мачеха)(слайд)
Что за трава, которую и слепые знают?(Крапива)
Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)
Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья, у елки вместо листьев иголки)
Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)
Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)
Почему нельзя разорять птичьи гнезда?( Потому что это их дом, там могут быть яйца или птенцы)
Почему нельзя вырывать растения с корнем? (они погибнут, уже сейчас много видов растений занесенных в Красную книгу)
Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?
(Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Тема третьего тура«Какое небо голубое» (слайд)
Задания для III отборочного тура:
Рассыпалось к ночи зерно, глянули утром – нет ничего.(Звезды) (слайд)
Он всегда, всегда раскинут
То он ярко-голубой. (Небо)(слайд)
Но осталась в небе только
Задание III тура(слайд)
Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.
Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы) (слайд)
Почему в лесу нужно соблюдать тишину? ( В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса).
Почему нельзя рвать цветы на лугу и в лесу?( Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений).(слайд)
Почему нельзя мусорить в лесу? (Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар). (слайд)
Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса..
Вопрос: Как все это назвать одним словом? (Природа)(слайд)
Игра «Звуки нашего дома» (слайд)
Ведущий.(слайд)
Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Источник
Сценарий экологической квест-игры «Природа-наш дом береги ее»
Задачи: формировать представление о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни, учить любить природу, соблюдать правила поведения в природе, воспитывать желание беречь и охранять природу.
Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Природа-наш дом береги ее“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за живыми объектами, растениями, чтение художественной литературы, беседы на тему «Береги природу«, «Лекарственные растения».
Материал: дидактическая игра «Четвертый лишний», картинки лекарственных трав, картинки правила поведения в лесу, картинки земля в опасности (сливаемые отходы в реку, мусорные свалки, ленты, гимнастический обруч (желтого цвета).
Ход квест-игры : (под муз. «Злую тучку наказали», заходит плаксивая Тучка)
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. (Плачет) Солнышко исчезло и я очень расстроена. Без него цветы завянут, животные не найдут путь домой. (Плачет) Вы готовы мне помочь (Ответ детей, Не слышу (ответ детей). Сейчас я каждой группе раздам название станции, где спрятаны ЛУЧИКИ. Вам надо на станции пройти испытание. Вы готовы? Не слышу? Готовы? Действуйте дружно и удача будет вам сопутствовать.
1 станция «Танцевальная» (ранний возраст) Под музыку с движениями танцуют и повторяют слова. После получают ЛУЧИК от солнышка.
2 станция «Экологическая«. (Младший возраст) Ребята, посмотрите, вчера прошел сильный дождь и ветер и разбросал много мусора. Что вы можете предложить? Уберем мусор. Мы его рассортируем. Бумагу в черный пакет, бутылки в синий пакет.
2 станция «Игровая» (Средний возраст) Д/и. «Четвертый лишний». Предлагаются карточки. В каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить почему?
3 станция «Лечебная» (Старший возраст). Мы прибыли в больницу, где лечат зверят, кукол. Помоги с помощью лекарственных трав исцелить больных.
1. У мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (отвар ромашки).
2. Собачка простудилась. У нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (отвар зверобоя, мать и мачехи).
3. Зайчик упал и разбил коленку. Какой травкой можно полечиться? (подорожник).
4. У куклы Кати ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (крапивой).
4 станция «Спортивная» (Подготовительная группа). Экологические эстафеты : «Перенеси воду» (пробегает с водой до ориентира выливает и берет пазлы (1шт.)
5 станция «Друзья леса» (Старший возраст). Воспитатель: отгадайте загадку: в шубе летом, а зимой раздетый. (лес)
Это дом для деревьев и растений, животных и насекомых. Все люди любят ходить в лес, но не все знают как себя вести в лесу. Воспитатель показывает картинки о правилах поведения в лесу, дети отвечают.
В заключение все доходят до места назначения и вручают ТУЧКЕ ЛУЧИКИ.
РЕБЕНОК читает стихотворение о природе :
Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою!
Пусть знак беды у нас отметит
Спасибо вам друзья, я очень рада, спасибо!
Квест — игра «Береги природу» Ход квест— игры: Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда мы сегодня пришли на.
Конспект квест-игры «Природа в опасности!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Основная школа № 12».
ООД «Природа вокруг нас». Сценарий экологической викторины в подготовительной к школе группе Цель: ообобщить знания детей о природе. которая нас окружает,воспитывать бережное к ней отношение. ХОД ООД Воспитатель: Сегодня мы с вами.
Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры » Эко- ассорти».Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание нравственности, духовности,.
Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра «Путешествие в заколдованный лес» Учитель – логопед: Таран Ольга Владимировна Цель: • повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи:.
Сценарий экологической квест-игры «Что за птица?» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний и представлений о живой природе. Задачи. Образовательные: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах,.
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Ход квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице) Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас.
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.
Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Экологическое воспитание детей через музыку.
Источник