Природа наш дом конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Природа — наш дом»

Цель: Закрепление знаний, умений детей в оказании помощи в природе и навыков экологически правильного поведения.

1. Формировать знания и умения детей в оказании помощи природе, навыки бережного отношения к окружающей природе;

2. Расширить представление об экологах;

3. Закрепить правила поведения в природе.

1. Развивать интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы дошкольного возраста „Природа — наш дом“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение детей наблюдать и делать свои выводы, умозаключения;

3. Обогащать речь и пополнять словарь детей, упражнять в построении суждений, доказательств, ведении беседы.

1. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Словарь: Эколог (человек, который помогает природе, «легкие» планеты, нечистоты, кислород, углекислый газ, рассортировать, грибница, экологическая катастрофа (большой вред, который наносится природе по вине человека).

Использованные методы и приемы:

— игровые (использование занимательных моментов);

— практические (наблюдения, исследования);

— наглядные (использование мультимедийного оборудования);

— словесные (беседа, построение суждений, индивидуальные ответы детей).

— Организация клуба «Юный эколог»;

— Рассматривание альбома с пейзажами леса;

— Наблюдение на прогулках, экскурсиях за живыми объектами природы;

— Беседы на темы: «Наука экологии», «Мы – друзья природы», «Планета нуждается в защите», «Сортируйте мусор», «Чьи следы?»;

— Изготовление совместного с родителями альбома с рассказами и рисунками из наблюдений в природе. «Мы дружим с природой»;

— Рисование по теме: «Краски осени», «Лесные жители», «Мой любимый уголок»;

— Рассматривание иллюстраций с правилами поведения в природе.

Слайды с изображением леса, лесных пейзажей, насекомых, животных, ягод, грибов; картинки с правилами поведения в природе; иллюстрации с разным поведением людей в природе; бросовый материал, корзинки.

Читайте также:  Общественная природа языка социолингвистика

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

— Дети, сегодня у нас состоится очередное заседание клуба «Юный Эколог» (дети садятся за стол).

— Давайте вспомним, кто такие экологи? Чем они занимаются?

— Что происходит с воздухом, отчего людям стало трудно дышать?

— Что будет, если люди и будут дышать таким воздухом?

— Как вы думаете, если, например, корова будет есть такую траву, на которую осядет грязный пепел из дымящейся трубы, отразится это как — нибудь на нас с вами?

— Если в реки будут попадать нечистоты, что случится с обитателями водоемов?

— Вот, поэтому экологи следят, чтобы заводы очищали свои отходы и не выбрасывали их в реки, чтобы люди не вырубали много леса, ведь лес – это легкие планеты.

— Экологи умные и образованные люди. А какими они должны быть?

— Я думаю, что в нашем клубе «Юный эколог» тоже честные и добрые дети и готовы прийти на помощь природе.

К нам в сад пришло тревожное письмо с фотографиями от лесника. В лесу что-то происходит, отчего гибнет природа. У лесника очень много дел, он со всеми не справляется, поэтому решил обратиться за помощью в наш клуб «Юный эколог». Вы согласны помочь?

— Пусть каждый посмотрит фотографии и расскажет, кто здесь был, что произошло, кто виноват и можно ли, исправить ситуацию (дети передвигаются к экрану).

1. «Брошенный завядший букет полевых цветов».

На экране появляется рисунок и следы (птица, человек, животные). Ребенок рассказывает, чьи следы, что здесь произошло и можно ли исправить ситуацию.

— Кто же здесь цветы сорвал?

На картинке появляется картинка «Поле и луг с цветами»

2. На экране «Разрушен муравейник»

На муравейник кто-то наступил

На экране фото с муравейником.

Ребенок читает стихотворение:

— У них домище – будь здоров!

Игра «Настроения» (дети выбирают маски животных, воспитатель читает текст, а дети показывают мимикой, жестами, движениями животных).

Читайте также:  Природа объект социальной философии

3. На экране «На земле лежит гнездо»

На экране «На дереве птичье гнездо»

Ребенок читает стихотворение:

Птичьих гнезд не разорять,

В руки птенчиков не брать!

4. На экране фото «Люди собирают насекомых»

Насекомых в баночку ловили

5. На экране фото «Летающие бабочки»

Воспитатель читает стихотворение:

Природа – мать им жизнь дала.

6. На экране фото «У речки, на лугу разбросан мусор»

Кто-то на природе отдыхал

7. На экране фото «Чистый берег реки»

— Скажите, дети, если вы отдыхаете на природе, то куда можно убрать за собой мусор?

— А весь ли мусор можно сжигать или закапывать?

— Посмотрите, какой большой мешок приготовили выбросить. Давайте с вами поиграем. Рассортируем мусор.

Игра «Рассортируем мусор»

— Что мы сделаем с каждым предметом?

— Вы поняли, дети? Мусор, прежде чем выбрасывать, нужно сортировать.

— А теперь вернемся к нашим фотографиям.

8. На экране фото «Вырванные грибы с грибницей»

Кто грибы с грибницей рвет,

Тот природу, все живое

9. На экране фото «ГРИБЫ»

Любой грибник обязан знать:

Нельзя их с корнем вырывать,

Грибам съедобным не расти!

10. На экране фот «сломаны ветки дерева»

11. На экране фото «Береза»

12. На экране фото «ЛЕС»

Ребенок читает стихотворение:

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется серьезной бедой!

Пожары лесные – большая беда:

Погибнут деревья и звери тогда.

13. На экране «В лесу музыка, магнитофон»

14. На экране фото «Пейзаж леса» (звучит звукозапись «звуки леса», дети слушают)

Воспитатель читает стихотворение:

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

15. На экране фото «Деи уносят домой ежа»

Воспитатель читает стихотворение:

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И под елкой жил смешной колючий ежик,

Чтобы летом лил веселый дождь!

— Оказывается правила поведения в природе не такие и сложные и каждый человек может их соблюдать.

Читайте также:  Кабанский район бурятии природа

— Давайте с вами придумаем для детей нашего д/садика правила по охране природы. Эти правила мы распечатаем и раздадим всем группам, чтобы дети знали, как нужно относиться к природе, чтобы не произошло беды.

— Какие вопросы решали на заседании? Кому помогли?

(Дети поют песню «Никого не обижай»).

Конспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему : » Лебеди у нас в пруду » (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Научить изготавливать фигуру.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком» Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком» Программное содержание: — активизировать.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Автор: Кузнецова Анюта Валерьевна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»

Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Дать представления о пользе природных витаминов. •.

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас» МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Природа вокруг нас» для детей подготовительной группы МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.

Источник

Оцените статью