Природа наш дом лепка

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатства леса»

Цель: Раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое, эстетическое значение природы в жизни людей.

— Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса

— Формировать нормы поведения в лесу.

— Воспитывать любовь к природе.

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса, бережное отношение к лесу и его лесным жителям.

— Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Богатства леса“» размещена в разделах

материала (шишки сосновые).

Оборудование и материалы: пластилин, шишки сосновые, доска для работы с пластилином, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку:

— Молодцы, ребята. Правильно, это лес. И сегодня, я вам предлагаю провести беседу о богатствах леса. Ребята, скажите мне – что даёт человеку лес?

Воспитатель. Почему лес называют — зелёной аптекой?

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. Как лес может обогреть человека?

Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать всё то, что мы можем найти с вами в лесу, всё то, что дарит нам природа? Природные материалы.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое природные материалы? И где их можно найти?

Воспитатель: Природные материалы — это жёлуди, каштаны, орехи, листья, кора, цветы

сушеные фрукты, коряги, спилы, стружка, веточки, камешки. Все эти материалы можно найти в лесу. Лес полон этими богатствами.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто живет в лесу? Для кого лес является домом?

Воспитатель: В лесу живут разные животные : медведь, волк, лиса, белка, кабан, енот, мышь, еж, заяц, лось, олень. И птицы: снегирь, синица, дятел, кукушка, сова, филин.

Воспитатель называет животных и птиц и демонстрирует детям картинки с их изображением.

Ребята отгадайте мою загадку про лесного жителя. И мы с вами будем сегодня его лепить из пластилина и природных материалов.

Колкий шар, не видно ножек,

Воспитатель: Правильно дети, это ежик.

Воспитатель показывает картинку детям с изображением ежика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика?

Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ребята, а для чего нужны ежику иголки?

Читайте также:  Где есть природное явление

Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.

Ребята, мы слепим с вами ежика из пластилина и сосновой шишки. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.

Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.

Мы нашли в лесу ежа, (скрестить пальцы обеих рук как будто в «замок» Шёл он, листьями шурша, (Прямые ладошки потирать друг о друга)

Листик вправо, (Из предыдущего положения (две ладони вместе) — открыть правую ладонь, как если бы мы угощали кого-то справа)

Листик влево — (То же с левой ладонью)

По листве шагал он смело. (Всеми пальчиками перебираем по столу от себя вперёд)

Только вдруг свернулся ёж. (Правой ладонью обхватить левый кулачок)

И на мячик стал похож. (Кончики пальцев обеих рук соединить

друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)

Но ладошки лучше спрячь! (Грозим пальчиком)

(Обе руки кладём на стол ладонями вниз)

(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)

Ох, колючий этот мяч! (Снова скрещиваем пальцы (как при словах

«Мы нашли в лесу ежа», изображая иголки ежа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту схему лепки. Голову ежа будем делать так: раскатываем круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки будем делать, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатаем круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки. Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

После лепки дети вместе восхищаются своими работами.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: — познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», » Речевое развитие», «Художественно — эстетическое.

Читайте также:  Качества составляющие природу человека

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :» Социально-коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «. Задачи :- дать представление.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр Образования «Олимп» с. Михайловка муниципального района Уфимский район.

Источник

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мир вокруг нас. Природа весной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — д/с №16 «Дюймовочка» г. Губкин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Сказка».

Составила воспитатель Юдина Ольга Витальевна

Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной».

Цель: формирование художественно-творческой активности детей через создание творческих работ на основе приёмов и методов лепки из пластилина.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Мир вокруг нас, Природа весной“» размещена в разделах

Задачи: — учить детей по выбору лепить луговые растения и насекомых;

— воспитывать интерес к живой природе;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: пластилин, доски, стеки; дополнительный материал: яркие пуговицы, бисер, подставка для работ. Картинки с изображением луговых растений, насекомых, птиц, деревьев. Диск с музыкой природы.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбе, за насекомыми, за одуванчиками на территории детского сада.

Отгадывание загадок о птицах о деревьях, о весне.

«Передай картинку другому». На полянке, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображениями цветов. (Картинками вниз).

Я карточку беру, на неё не смотрю и соседу отдаю.

А сосед перевернёт и картинку назовёт.

Дети по очереди берут карточки и, не переворачивая её, отдаёт соседу справа. Тот кому дали карточку переворачивает её, называет цветок, кладёт перед собой; затем берёт другую карточку и отдаёт соседу справа и т. д.

Ход занятийной деятельности.

Под тихую музыку дети входят группу подходят к стенду с иллюстрациями с изображением деревьев, луговых растений, птиц.

Читайте также:  Красота природы второй класс

— Послушайте ребята загадку:

1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

2. Была белая да седая, пришла зелёная да молодая.

Весна не только у нас в огороде, но и приходит в лес. Что происходит в природе весной? (звери просыпаются, птицы вьют гнёзда, на лугах распускаются цветы, стрекозы и бабочки появляются).

— Ребята, а теперь представьте, что вы превратились в маленькие, жёлтые одуванчики.

По мере выполнения работы, ребёнок ставит свою поделку на «полянку» идёт мыть руки вместе с младшим воспитателем. Когда все ребята выполняют свою работу, дети собираются вокруг композиции.

-Чем мы сегодня занимались?

Что слепили? Какая работа понравилась? Кто хочет прочитать стихотворение?

(По желанию дети читают стихи о весне, насекомых, о птицах и др.)

«Природа вокруг нас». Викторина по экологии в старшей группе Программное содержание: Обобщить знания детей о живой природе, в форме экологической викторины. Предварительная работа: Показ презентации.

Конспект интегрированной НОД «Неживая природа» в старшей группе Конспект интегрированного НОД на тему «Неживая природа» в старшей группе «Буратино»Тема дня: «Ледяное царство»Автор: Санатулина Галина Викторовна,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии» Интегрированная НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого характера в старшей группе «Встреча с весной» МБДОУ «ЦРР — д/с «Колокольчик» п. Хандыга Томпонского района Республика Саха (Якутия) старшая группа Воспитатель: Костина Валентина Васильевна.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные весной» Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе

Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей дошкольного возраста. Простая форма их позволяет справиться с такой.

Открытый показ НОД «Как весной оживает природа» подготовительная группа Цель : закрепление знаний детьми характерных особенностей весны. Образовательные задачи: 1 Обобщить и закрепить знания детей о весенних.

Источник

Оцените статью