- Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатства леса»
- Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Богатства леса“» размещена в разделах
- Ход образовательной деятельности:
- Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мир вокруг нас. Природа весной»
- Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Мир вокруг нас, Природа весной“» размещена в разделах
- Ход занятийной деятельности.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатства леса»
Цель: Раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое, эстетическое значение природы в жизни людей.
— Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса
— Формировать нормы поведения в лесу.
— Воспитывать любовь к природе.
— Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса, бережное отношение к лесу и его лесным жителям.
— Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Богатства леса“» размещена в разделах
материала (шишки сосновые).
Оборудование и материалы: пластилин, шишки сосновые, доска для работы с пластилином, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку:
— Молодцы, ребята. Правильно, это лес. И сегодня, я вам предлагаю провести беседу о богатствах леса. Ребята, скажите мне – что даёт человеку лес?
Воспитатель. Почему лес называют — зелёной аптекой?
В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.
Воспитатель. Как лес может обогреть человека?
Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать всё то, что мы можем найти с вами в лесу, всё то, что дарит нам природа? Природные материалы.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое природные материалы? И где их можно найти?
Воспитатель: Природные материалы — это жёлуди, каштаны, орехи, листья, кора, цветы
сушеные фрукты, коряги, спилы, стружка, веточки, камешки. Все эти материалы можно найти в лесу. Лес полон этими богатствами.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто живет в лесу? Для кого лес является домом?
Воспитатель: В лесу живут разные животные : медведь, волк, лиса, белка, кабан, енот, мышь, еж, заяц, лось, олень. И птицы: снегирь, синица, дятел, кукушка, сова, филин.
Воспитатель называет животных и птиц и демонстрирует детям картинки с их изображением.
Ребята отгадайте мою загадку про лесного жителя. И мы с вами будем сегодня его лепить из пластилина и природных материалов.
Колкий шар, не видно ножек,
Воспитатель: Правильно дети, это ежик.
Воспитатель показывает картинку детям с изображением ежика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика?
Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ребята, а для чего нужны ежику иголки?
Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.
Ребята, мы слепим с вами ежика из пластилина и сосновой шишки. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.
Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.
Мы нашли в лесу ежа, (скрестить пальцы обеих рук как будто в «замок» Шёл он, листьями шурша, (Прямые ладошки потирать друг о друга)
Листик вправо, (Из предыдущего положения (две ладони вместе) — открыть правую ладонь, как если бы мы угощали кого-то справа)
Листик влево — (То же с левой ладонью)
По листве шагал он смело. (Всеми пальчиками перебираем по столу от себя вперёд)
Только вдруг свернулся ёж. (Правой ладонью обхватить левый кулачок)
И на мячик стал похож. (Кончики пальцев обеих рук соединить
друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)
Но ладошки лучше спрячь! (Грозим пальчиком)
(Обе руки кладём на стол ладонями вниз)
(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)
Ох, колючий этот мяч! (Снова скрещиваем пальцы (как при словах
«Мы нашли в лесу ежа», изображая иголки ежа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту схему лепки. Голову ежа будем делать так: раскатываем круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки будем делать, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатаем круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки. Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
После лепки дети вместе восхищаются своими работами.
«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.
Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: — познакомить с внешним видом полезных.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», » Речевое развитие», «Художественно — эстетическое.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.
Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :» Социально-коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «. Задачи :- дать представление.
Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.
Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр Образования «Олимп» с. Михайловка муниципального района Уфимский район.
Источник
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мир вокруг нас. Природа весной»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — д/с №16 «Дюймовочка» г. Губкин.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Сказка».
Составила воспитатель Юдина Ольга Витальевна
Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной».
Цель: формирование художественно-творческой активности детей через создание творческих работ на основе приёмов и методов лепки из пластилина.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Мир вокруг нас, Природа весной“» размещена в разделах
Задачи: — учить детей по выбору лепить луговые растения и насекомых;
— воспитывать интерес к живой природе;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: пластилин, доски, стеки; дополнительный материал: яркие пуговицы, бисер, подставка для работ. Картинки с изображением луговых растений, насекомых, птиц, деревьев. Диск с музыкой природы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбе, за насекомыми, за одуванчиками на территории детского сада.
Отгадывание загадок о птицах о деревьях, о весне.
«Передай картинку другому». На полянке, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображениями цветов. (Картинками вниз).
Я карточку беру, на неё не смотрю и соседу отдаю.
А сосед перевернёт и картинку назовёт.
Дети по очереди берут карточки и, не переворачивая её, отдаёт соседу справа. Тот кому дали карточку переворачивает её, называет цветок, кладёт перед собой; затем берёт другую карточку и отдаёт соседу справа и т. д.
Ход занятийной деятельности.
Под тихую музыку дети входят группу подходят к стенду с иллюстрациями с изображением деревьев, луговых растений, птиц.
— Послушайте ребята загадку:
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
2. Была белая да седая, пришла зелёная да молодая.
— Весна не только у нас в огороде, но и приходит в лес. Что происходит в природе весной? (звери просыпаются, птицы вьют гнёзда, на лугах распускаются цветы, стрекозы и бабочки появляются).
— Ребята, а теперь представьте, что вы превратились в маленькие, жёлтые одуванчики.
По мере выполнения работы, ребёнок ставит свою поделку на «полянку» идёт мыть руки вместе с младшим воспитателем. Когда все ребята выполняют свою работу, дети собираются вокруг композиции.
-Чем мы сегодня занимались?
Что слепили? Какая работа понравилась? Кто хочет прочитать стихотворение?
(По желанию дети читают стихи о весне, насекомых, о птицах и др.)
«Природа вокруг нас». Викторина по экологии в старшей группе Программное содержание: Обобщить знания детей о живой природе, в форме экологической викторины. Предварительная работа: Показ презентации.
Конспект интегрированной НОД «Неживая природа» в старшей группе Конспект интегрированного НОД на тему «Неживая природа» в старшей группе «Буратино»Тема дня: «Ледяное царство»Автор: Санатулина Галина Викторовна,.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии» Интегрированная НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого характера в старшей группе «Встреча с весной» МБДОУ «ЦРР — д/с «Колокольчик» п. Хандыга Томпонского района Республика Саха (Якутия) старшая группа Воспитатель: Костина Валентина Васильевна.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные весной» Программное содержание: Образовательные:.
Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.
Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей дошкольного возраста. Простая форма их позволяет справиться с такой.
Открытый показ НОД «Как весной оживает природа» подготовительная группа Цель : закрепление знаний детьми характерных особенностей весны. Образовательные задачи: 1 Обобщить и закрепить знания детей о весенних.
Источник