Природа наш дом охрана природы

Год охраны окружающей среды «Природа – наш дом родной».
классный час (3 класс) по теме

Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

стихотворение «Дом под крышей голубой».

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

Дети. Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

. А что нельзя назвать природой?

(То, что сделано руками человека).

Дети. Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, – это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких, домашними, они и без него существовали в природе.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой Неживую Природу.

Дети расставили и объясняют: живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается и умирает.

. Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришёл старичок – лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на неё изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).

Игра «Живая и неживая природа».

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

Каждый из вас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.

Когда-то давным-давно для человека единственным платьем была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.

Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

Дети. Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).

А в группе у нас есть природа?

Дети. Да, растения, птицы, вода, воздух, солнечные лучи.

Дети подходят к мольберту, где нарисованы два дома: дом природы, обычный дом,– и сравнивают.

От чего в нашем доме бывает светло?

А что можно сравнить с лампой в природе?

Читайте также:  Плотность продуктов сгорания природного газа

. Но солнце не только светит, но и греет.

Дети. Его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой или батареей.

Дети. В нашем доме есть душ.

Дети. В природе под ногами земля, почва.

В доме на пол стелют ковёр.

Дети. На земле растёт трава.

В обычном доме есть каменные и деревянные стены.

Дети. А в природе – горы и деревья.

У нас горит пламя на газовой плите.

Дети. А в природе огонь вырывается из вулкана.

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

Дети. А в обычном доме человека снег делают в холодильнике.

Воспитатель. В природе дикие животные.

Дети. В обычном доме – домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

Предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради.

Объекты – аналоги закрашивают попарно. Сначала раскрашиваем солнце и лампу, затем крышу и облако, то есть в том порядке, как шло объяснение.

читает стихотворение. Облако за облаком

Дети, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.

На нашем изображенном небе тоже плывут облака. На кого они похожи?

Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются.

(Дети составляют рассказы о своём путешествии на облаке).

Дом кружится возле Солнца

Как хорошие соседи, Или добрые друзья.

Источник

ПРИРОДА — НАШ ДОМ
классный час (3 класс) по теме

Цель : воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и ее обитателям; развивать творческие способности.

Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

Дети: Деревья, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.

Учитель: А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?

Дети: Много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут малина и другие ягоды. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.

Учитель: Скажите, вам нравится гулять по лесу? Почему?

Дети: В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы, ягоды, отдыхать или просто гулять.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и мысленно перенестись в летний лес, на берег реки. При этом включает запись аудиокассет «Голоса птиц», «Журчанье воды». Затем обсудить ощущения детей.

Учитель: Всем и всему на Земле есть место. Природа — наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?

Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно всё время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача — хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.

Я предлагаю прослушать стихотворение «Не губи живое», которое написал 13-летний мальчик Ваня Мазур. Он, как и многие российские ребята, очень любит нашу прекрасную природу со всеми ее обитателями. Уже с самых малых лет Ваня проявлял глубокую любознательность к окружающему нас миру, в котором ему интересно буквально всё.

Читайте также:  Набраться сил от природы

По мнению Вани, сохранение природы — задача первоочередная, и приступать к ее решению могут только дети. А потом и родители подключатся. Вместе возможно всё. У Вани изданы несколько книжек, а еще он ведет детскую экологическую рубрику в новом журнале «Экология России».

Пришел домой, про них забыл.

Вот из гнезда упал птенец —

В неволе гибнуть их птенцу,

Сник в клетке бедный их сыночек.

Скорее исправляйтесь, дети, —

Остаться злым всего страшней.

Всё, что мог сломать, — сломал,

Бродит грустно старый пес,

Пусть друзьями станут нам

Обсуждение стихотворения «Не губи живое».

  1. Чему учит стихотворение?
  2. Как человек должен относиться к животным, птицам?
  3. Какой вклад можешь внести лично ты в дело охраны природы?

Паразит (отрывок) После обеда Коля пришел на мостки, к которым лодки причаливают. На этих мостках мальчишка и две девчонки во что-то играли. Смотрели в воду и хохотали. Впрочем, хохотал только мальчишка. Девчонки, похоже, всхлипывали, и глаза у них были невеселые.

— . А что вы делаете? — спросил Коля.

  1. Ершиный бой, подводный, — ответил ему Ленька (мальчик, который был на мостках. — С. Ш.). — Веселье. Смехота!
  2. Ершиный бой, — повторили за ними девчонки и снова не то засмеялись, не то всхлипнули, не то икнули и посмотрели на Леньку пугливо.
  3. Хочешь, покажем? Смотри! — Ленька наклонился с мостков. Коля тоже за ним наклонился. Стал глядеть. В этом месте была тень. В неглубокой воде у песчаного дна крутились ерши. Их было несколько. Плавали они медленно. Натыкались друг на друга. Расплывались и снова сталкивались. Некоторые ерши на боку плавали, едва шевелили хвостами. Некоторые стояли вверх брюхом.

Коля пригляделся внимательнее, к самой воде лицо приблизил. И сам себе не поверил — у каждого ерша глаза были насквозь проткнуты спичкой.

  1. Они же слепые, — прошептал Коля.
  2. Ага, — сказал Ленька. — Я им спичками глаза проткнул.
  3. Зачем? — спросил Коля.

— А для смеху. Миноноски. Подлодки. Бей! Бомбежка! Стыкайся! Торпеды! — заорал Ленька и ударил кулаком по доске.

— А-ааа. — Ленька плюнул. — Живучие, твари. Второй день крутятся. У меня от смеха живот болит.

Девчонки всхлипнули. Теперь Коля отчетливо расслышал, что они всхлипнули. Коля повернулся к Леньке и сказал:

-Живодер ты. Паразит. Вот ты кто. Р. Погодин

  1. За что Коля так грубо обозвал Леньку?
  2. Как ты думаешь, заслужил ли Ленька такие слова?
  3. По твоему мнению, во все ли игры можно играть? В какие игры нельзя играть?
  4. Как бы ты себя вел, окажись ты рядом с Ленькой на мостках?

Наша задача — хранить природу, жизнь, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это паша первая задача.

Читайте также:  Перечислите доход который получает каждый экономический ресурс рабочая сила природные ресурсы

По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.

Как на свет родился — В шляпу нарядился.

К нам забрел под выходной

И теперь хрустит украдкой

Под кустом морковкой сладкой

Ах, как жаль, что на лужайке

Воздух чистый, словно мятный.

Сколько всяких здесь чудес!

Он по делам всегда спешит,

А если хищник подкрадется,

Он тут же шариком свернется.

Надежней нет на свете шубы.

На кактус с ножками похож

Что случилось? Что стряслось?

На щетку колючую очень похож

В клубочек свернувшийся маленький.

Согнувшись под пошей тяжелой своей,

Бежит по ладошке быстро и ловко,

Утром смотрит к нам в оконце

После того, как дети закончат работу, проверить правильность ответов и вырезать рисунки. Затем под руководством учителя дети приклеивают своп вырезанные рисунки на лист ватмана с цветным фоном. Фоновую окраску сделать голубого цвета, как цвет неба, и зеленого — под цвет травы.

Учитель зачитывает стихотворения.

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом

Весь большой лесной народ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит.

«Люби и охраняй природу» «Люби и охраняй природу»

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо.

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы.

конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме » Человек и природа.Правила поведения в природе»

урок в 1 классе по учебнику Саплиной.

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те.

Источник

Оцените статью