Природа наш дом родной цель

Конспект ООД на тему: «Природа — наш дом родной»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней.

Программное содержание:

Образовательные:

1.расширять и систематизировать знания детей о природе; 2. формировать интерес к проблеме охраны природы;

3. познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие:

1. развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные :

1. воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки (птицы, насекомые, деревья, цветы),экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», игра «Узнай птицу по голосу»,книга «Лесные жалобы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему: «Природа — наш дом родной»

Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней.

1. расширять и систематизировать знания детей о природе; 2. формировать интерес к проблеме охраны природы;

3. познакомить детей с правилами поведения в природе.

1. развивать кругозор, мышление, связанную речь.

1. воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки (птицы, насекомые, деревья, цветы),экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», игра «Узнай птицу по голосу»,книга «Лесные жалобы».

Воспитатель: Ребята, а вы обращали внимание, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

(выставление картинок, по тексту)

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года — это всё вокруг… (природа).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужна природа? (ответы детей)

Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Воспитатель: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на автобусе, который мы построили, в лес.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего людям нужен лес? (ответы детей)

Лес — наше богатство. Лес — это зелёный наряд нашей земли.

В лесу всегда чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц.

Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Занимайте свои места, рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Пока мы будем ехать, поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Читайте также:  Какие природные камни подходят тельцу

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес! (аудиозапись «Звуки леса»)

Игра «Узнай птицу по голосу».

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птицы. Давайте попробуем угадать, какая птица поёт, и найдём её в нашем лесу.

Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу? (ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (ответы детей.) Почему? (в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика «Дышим свежим воздухом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая странная книга. На ней написано «Лесные жалобы». Прочитаем?

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!( Белка)

Я — единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? …( Ёж)

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая…( Жаба)

Воспитатель: Чтобы животные и птицы не оставляли свои жалобы, надо запомнить, что они являются нашими друзьями. И их необходимо защищать, а не обижать.

На планете год от года человек вредит природе.

И не понял он, чудак, что природа – не пустяк!

Воспитатель: Подумайте и объясните, пожалуйста, последствиями чего являются эти факты:

1. Грязный воздух, которым мы дышим… (выхлопные газы автомобилей, заводы)

2. Лесные пожары…. (неосторожное обращение людей с огнем).

3. Высыхание и ухудшение качества почвы, изменение климата, появление сухих степей и пустынь ….(истребление лесов).

4. Мусор на лесной поляне… (люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу. Они поели и оставили весь этот мусор в лесу).

Воспитатель: А знаете ли вы, что в лесу есть лекарственные растения? Не зря говорят: «Окружающая нас природа – зеленая аптека».

Читайте также:  Виды природных экосистем земли

1. Что за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

2. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

3. На припёке у пеньков много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.

Раздвигаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)

4. Стоит в поле кудряшка — белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

5. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими

остроконечными листьями. А летом на месте цветов — красные ядовитые ягоды. (Ландыши)

6. Носит этот мальчик желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)

Воспитатель: После зимней спячки проснулись насекомые.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем, насекомых называем.

(сжимают и разжимают пальцы)

(поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Воспитатель: Внимательно посмотрите по сторонам. Кто и какое насекомое нашёл?

Воспитатель: Постарайтесь описать своих насекомых, какие они, назовите слова-признаки.

Паук (маленький, волосатый, длинноногий)

Шмель (большой, полосатый, мохнатый)

Бабочка (красивая, яркая, лёгкая, воздушная)

Комар (длинноносый, маленький, назойливый)

Кузнечик (зелёный, длинноногий, быстрый, прыгающий)

Динамическая пауза «Пауки и бабочки»

Под быструю музыку девочки – бабочки, легко бегают, махая крылышками. Как только музыка сменится на медленную, мальчики–паучки плавно, не торопясь, ходят.

Воспитатель: Слушаем внимательно музыку. Молодцы, никто не ошибся.

Воспитатель: А теперь, возвращаемся обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Воспитатель: Что больше всего понравилось Даше? Егору? (опрос детей)

Воспитатель: Какой вывод от нашего путешествия мы сделаем?

1. Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь:

Всё это называется природой.

Давайте же всегда её беречь!

Источник

Беседа по экологическому воспитанию «Наш дом — природа»

Цель: формировать представление ребенку об окружающем природном мире.

Задачи:Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход беседы :

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Публикация «Беседа по экологическому воспитанию „Наш дом — природа“» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Читайте также:  Все почвы природная зона

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа — общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель : Вот послушайте:

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель : Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля — общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию «ПРИРОДА — НАШ ДОМ» «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО

Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО Одно из требований ФГОС ДО — правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Уголок природы в групповой комнате.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект «Зеленый дом» Тема проекта: «Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста». Руководитель проекта:.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Источник

Оцените статью