Природа наш друг классный час

Конструкт классного часа » Природа-наш друг!»

Цель : воспитывать осознанное ценностное отношение к природе.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют бережное отношение к природе.

Метапредметный : личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД:оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД: (общеучебные): самостоятельно выделяют и формулируют познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Предметный : демонстрируют знания о способах охраны природы, правила поведения в природе.

Воспитательная: воспитывать в детях понимание значимости природы, воспитывать положительное отношение обучающихся друг к другу, воспитывать бережное отношение к природе, человечеству и миру в целом.

Развивающая: развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать регулятивные УУД:самооценка,оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Образовательная: актуализировать знания о способах охраны природы, правила поведения в природе.

ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

ü Воспитывать через взаимодействие, проектную деятельность;

ü Связь воспитания с жизнью и трудом;

ü Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

ü Принцип деятельности;

ü Принцип наглядности;

ü Принцип систематичности и последовательности;

Читайте также:  Качества присущие социальной природе

ü Принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения: Словесный (диалог, художественное слово), практический (игра, газета), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, проблемно-поисковый, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.

Дидактические средства:

Ø Демонстрационные: презентация.

Ø Индивидуальные: раздаточный материал для создания газеты и осуществления рефлексии.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

1. Организационный момент

Ø 3.1 Этическая беседа о экологических проблемах в природе.

Ø 3.2 Игра «Дерево с правильными пожеланиями»

Ø 3.3 Работа в группах, создание газеты, защита продукта.

Источник

Классный час Мы друзья природы!
классный час (1 класс) на тему

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

— Вы узнаете куда мы с вами отправимся, если правильно составите слово из этих букв ЕСЛ (лес) ( на доске буквы) Мы побываем с вами в лесу.

— Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес.

Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)

Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения

Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)

Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)

Читайте также:  Любимое природное явление тютчева

-Интересно, где мы оказались? А узнаете это, когда отгадаете загадки.

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза).

Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна).

Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина).

Богатырского сложения, он раскидист и высок. Жёлуди на нём растут. Как, дружок. Его зовут? (дуб).

Учитель: где же растут эти деревья? (в лесу). Знакомы ли вам эти деревья? Представьте, что мы очутились в этом прекрасном месте. Как здесь тихо и спокойно…

Станция «Сообщество животных»

Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»

-Заяц, спасаясь от хищников, постоянно запутывает свои следы, то есть бежит не по прямой, а постоянно петляет. Вы будете прыгать вокруг «кустиков» и возвращаться на своё место.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Игра «Собираем грибы». На полянке картины грибов. Кто больше и быстрее соберёт грибы.

Станция «Экология устами детей»

■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер)

■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).

■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва).

■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа).

■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)

Станция «Поляна забавных игр»

Игра « Назови одним словом»

Волк, лиса, заяц, еж — это . (звери)

— Клубника, земляника, малина, черника — это. (ягоды)

Ель, сосна, Берёза, дуб — это . (деревья)

Синица, дрозд, соловей, клёст — это. (птицы)

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Учащиеся делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на стульях около классной доски. «Грибы» расходятся по всему классу присаживаются на корточки. Дети -«грибы» исполняют считалочку:

(«Грибы»-ребята хлопают в ладоши.)

Где листок к листку прилип,

Ведущий (лесовик): Кто нашел его, друзья?

Грибники (ученики, сидящие на стульях):

(«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку.)

Учитель загадывает загадки о лесе.

Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

Серовато, зубовато, по лесу рыщет, себе добычу ищет (волк)

У кого из зверей хвост пушистей и длинней (у лисы)

Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык (заяц)

Живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)

По лесу ходит, на своей голове дерево носит (олень, лось)

Станция «Мы- друзья природы»

Беседа. -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)

Читайте также:  Основы рационального использования природных ресурсов реферат

Игровые ситуации. Детям предлагаются ситуации, которые он должен объяснить, т.е. согласиться или опровергнуть.

Кто-то из ребят гуляя в лесу сказал: «Что-то очень тихо в лесу, скучно. Надо музыку погромче включить».

На земле валялись пакеты, пластиковые бутылки, остатки пища. Ребята всё собрали и закопали.

По тропинке идёт ёжик. Мальчик догнал его, накрыл кепкой о взяв на руки сказал: «теперь будешь жить у меня дома.»

А теперь я предлагаю вам немножко размяться. Давайте поиграем в игру. Встаньте все в круг, я кладу в середину круга шишки, количество шишек – на две меньше чем участников. Пока будет звучать музыка, вы должны бежать по кругу, но как только музыка смолкнет, вы должны схватить по одной шишке, а кому не хватит, тот и выходит из игры. Постепенно убираются шишки, игра продолжается до одного победителя.

Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми.

-Я вам раздам «Памятки друзей природы». Вы их должны дополнить рисунками.

Если в лес пришли гулять, свежем воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай и почаще вспоминай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, всем ведь хочется пожить!

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось,

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

А какое же дадим себе обещание? (Заучивание четверостишья)

Путь наш труден и тернист.

Каждый кустик, каждый лист.

Что значит человек без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавля над хвойной чащей.

Без миловидных лисьих лиц?

Врубаясь в мёртвые породы,

Что человек — венец природы

Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеёк

О том, что путь далёк — далёк.

Жужжит, жужжит тяжёлый жук,

Вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу.

1.Не ломай ветки деревьев и кустарников!

2.Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

3.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

6.Не лови диких животных и не уноси их домой!

7.Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их!

8.Не оставляй в лесу мусор, не бросай его в водоёмы!

Источник

Оцените статью