Конструкт классного часа » Природа-наш друг!»
Цель : воспитывать осознанное ценностное отношение к природе.
Планируемый результат:
Личностный: проявляют бережное отношение к природе.
Метапредметный : личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД:оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД: (общеучебные): самостоятельно выделяют и формулируют познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Предметный : демонстрируют знания о способах охраны природы, правила поведения в природе.
Воспитательная: воспитывать в детях понимание значимости природы, воспитывать положительное отношение обучающихся друг к другу, воспитывать бережное отношение к природе, человечеству и миру в целом.
Развивающая: развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать регулятивные УУД:самооценка,оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Образовательная: актуализировать знания о способах охраны природы, правила поведения в природе.
ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
ü Воспитывать через взаимодействие, проектную деятельность;
ü Связь воспитания с жизнью и трудом;
ü Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
ü Принцип деятельности;
ü Принцип наглядности;
ü Принцип систематичности и последовательности;
ü Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания и обучения: Словесный (диалог, художественное слово), практический (игра, газета), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, проблемно-поисковый, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.
Дидактические средства:
Ø Демонстрационные: презентация.
Ø Индивидуальные: раздаточный материал для создания газеты и осуществления рефлексии.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
1. Организационный момент
Ø 3.1 Этическая беседа о экологических проблемах в природе.
Ø 3.2 Игра «Дерево с правильными пожеланиями»
Ø 3.3 Работа в группах, создание газеты, защита продукта.
Источник
Беседа: «Берегите природу!»
план-конспект занятия (7 класс)
— дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.
Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон.
Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_beseda_na_temu.docx | 50.68 КБ |
ekologicheskaya_beseda_na_temu.docx | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Научить детей любить и охранять природу.
— воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
— формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,
— дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.
Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон.
Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе.
Вступительная беседа по теме занятия
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.
— Какие книги читали о природе?
— Что есть в нашем уголке природы?
А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?
Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».
— Кто заботится о лесе? (лесник)
— Как лесники заботятся о лесе?
— Какую пользу приносит лес?
Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Послушайте стихотворение Глеба Горбовския, которое так и называется «Мертвый лес» (в записи на магнитофоне).
Глеб Горбовский «Мертвый лес»:
Трагедию исчислил в сумме
Медведь ушел, удрали зайцы,
В жилищах птиц сварились яйца
Стоял, как братская могила,
Что ни пихта — иссякла сила,
И что ни лиственница — крест.
С большой тревогой за людей.
Не люди лес сожгли, не люди! –
— Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?
— Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?
— Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).
Правильно. Ведь человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?
— Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
— Рощи да леса – всему краю краса.
— Растения – земли украшения.
— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
— Лес – богатство и краса, береги свои леса.
— Враг природы тот, кто леса не бережет.
Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.
Лес – это воздух для легких, влага и тень.
Лес – кладовая, отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Лес — это дом для зверей, насекомых и птиц.
А вот защищают лес его жители:
— каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,
— у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,
— в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.
А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.
1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)
2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)
Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить. (Показ иллюстраций.)
И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.
Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные , птицы , растения записаны в Красную Книгу. (Показ иллюстраций.)
Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др.
Птицы : венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.
Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. Эти растения нельзя рвать.
А теперь послушайте стихи (читают дети):
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
2. Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Источник