Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа — наш друг»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
— Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
— Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
— Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
— Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка.
Материал: экран, ноутбук, проектор, разрезные картинки птиц; лучики из бумаги, солнышко, кукла мальчик, коробка (в ней рогатка, палка, камень, записка для детей, мусор в пакете, два мольберта.
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; чтение стихов, пословиц.
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, давайте поприветствуем друг — друга :
Проводится игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!
— Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?
«Дорогие ребята, я, лесочек — хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Растения моего леса заболели, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
— Ну что ребята, поможем лесовику?
Чтобы попасть в лес нам нужно произнести волшебные слова:
Глазки закроем, скажем «АХ»,
Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не видно солнца. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята за каждое выполненное задание вы, получаете лучик солнца и в лесу, станет чище и светлее.
— Послушайте первое задание
— Ребята! Какое сейчас время года? (весна)
— Ребята, назовите какой сейчас месяц? (март)
— Назовите приметы ранней весны? (на дорогах лёд, лужи, на крышах домов висят сосульки, капает капель, снег стал тёмный, грязный, весело чирикают птицы).
— Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)
— В лесу, много деревьев. Какие деревья растут в нашем лесу? (сосны)
— Какие деревья вы ещё знаете?
— Назовите части дерева (корень, ствол, ветки и листья)
Посмотреть слайд на экране
— Как вы думаете, дерево живое? (да)
— Почему? (Оно растет, дышит, питается)
Мы выполнили второе задание.
— Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)
— Дети я буду загадывать загадки о диких животных, а вы отгадывать, если ответ правильный то на экране появится картинка с этим животным.
А зовут его … (медведь)
— Хитрая плутовка, рыжая головка,
По веткам прыг-скок. (белка)
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
— Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
— Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
Прикрепляем ещё один лучик к солнцу.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Экологическая игра «Сложи птицу».
— Скажите, каких птиц вы знаете. Давайте подойдём к доске и рассмотрим картинки с изображением птиц. Если вы знаете птицу, поднимите руку, и я вас спрошу. Хором отвечать не нужно. Дети называют птицу и показывают соответствующую картинку.
— Молодцы за правильные ответы ещё один лучик солнца.
— Дети посмотрите, кто это сидит (игрушка мальчик с коробкой и запиской)
Вот рогатка вам ребята, чтобы птичек пострелять
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать
Этим камнем пожаленным можно гнёзда разорять
Этой палкой – выручалкой все цветочки посшибать
— Ребята правильно ли это? Объясните как правильно надо вести себя в лесу?
Нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;
Не ловить диких животных и уносить их домой;
Не стрелять в птиц из рогатки;
Не оставлять после себя мусор в лесу
— Ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы было чисто, мусор лесу не нужен и вреден.
— Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Появилось у солнца лучики и весёлая улыбка. И всем стало хорошо.
-Все задания выполнили правильно.
— Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
— Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
— Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он вас благодарит и награждает вас грамотой «Юные защитники природы».
«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии «Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.
Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.
Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.
Источник
Окружающий мир 2 кл.Будь природе другом. Какие есть правила друзей природы?
Какие правила друзей природы (охраны природы) ты знаешь ?
Как нельзя поступать с природой?
Какими поступками доказать, что ты природе друг?
Человек является частью природы, поэтому должен поддерживать её и беречь, дабы дышать чистым воздухом, наслаждаться лесами и лугами, а также иметь возможность наблюдать за живыми существами. К сожалению, сегодня природа находится под угрозой уничтожения, а наша планета вообще может стать безжизненной, если не заниматься спасением окружающей среды.
Если мы хотим дружить с природой, то с нею следует вести себя корректно и бережно. Ведь настоящий друг никогда не будет вредить своему другу, а наоборот, подаст ему руку помощи. Поэтому будем людьми ответственными и заботливыми — защитим природу, и спасем растения и животных от уничтожения.
Настоящий друг природы никогда не будет:
1). охотиться на животных и птиц;
2). разорять гнезда, муравейники и норы животных;
3). забирать детенышей от мам и приносить их домой;
4). вытаптывать траву и цветы, выбивать ногами грибы;
5). ломать ветви кустарников и деревьев;
6). разводить костры где попало и оставлять их горящими без присмотра;
7). жечь траву, листья и сорняки;
8). бросать мусор в водоемы и оставлять его в лесу;
9). сооружать тарзанки на деревьях;
10). пугать животных громкими криками.
Все это — правила друзей природы, но настоящий друг должен не только ей не мешать, но и помогать. Можно высаживать деревья, растения и кустарники, а в зимнее время подкармливать птиц. Следует уносить мусор с собой после отдыха на природе, и обязательно тщательно тушить костры. Не забываем строить птицам скворечники и кормушки, а также обращаем внимание на бездомных животных, которые всегда есть рядом с нами. Будем их подкармливать и оказывать помощь, особенно в холодное время года.
Источник
Природа-это друг человечества или враг?
Она может быть спокойной и дружелюбной, но в последнее время все больше случаев проявления недовольства природы-матушки.
Как успокоить стихию?
На свете нет только белого, есть и черное, не познав стихии мы бы не познали спокойствие. Если это существует значит это знак с выше и не для одного человека, кто может видеть и читать, а для всех людей, но люди озабочены собой, увы.
А в природу вмешеваться нельзя!
Это человек должен был оказаться другом природы. Но «если друг оказался вдруг и не друг, и не враг — а так. » Потому и стихийные бедствия. Меньше гробить биосферу надо было.
На самом деле — природа это друг человека, т.к. в природе растут различные растения и травы которые помогают излечить различные болезни человека, устранить недостатки, если вы имеете ввиду животных то тоже зависит в каких условиях они росли, если в диких — то к человеку будут дико относиться, а погода — погода погодой мы на неё никак не влияем — это уже зависит от космических проявлений
Она лишь индикатор нашей неправильной деятельности. Она точнее сказать мать. Которая иногда наказывает непослушных детей.
Природа — храм, где создали человека. Человек и природа взаимосвязаны. И даже планета Земля — живая. Она реагирует на эмоции и мысли людей (суммированные). Например: на негативную энергетику людей она отвечает катаклизмами, в которых этот негатив нейтрализуется(по типу гнойника — вскрылся нарыв и легче стало).
Враг сам человек и себе и всему к чему он прикасается. Стихий и бедствий много от того, что человек не ценил того, что ему вверил Бог, а обращался с ней по-варварски — что посеяли, то и поженаем. Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
Природа — физиус, есть материнское лоно всего сущего. Мать не может быть врагом даже непослушному дитяти.
Источник