Природа наш лучший друг цель

Конспект НОД «Природа наш друг».

Лариса Ботанина
Конспект НОД «Природа наш друг».

Конспект НОД «Природа наш друг».

(подготовительная группа)

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Обучающие: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, умении правильно вести себя в природе. Выявить знания о птицах, животных, грибах, ягодах.

Развивающие: Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект НОД „Природа наш друг“,» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц», «На полянке зайки танцевали» (Е. Железнова, «Зверя по следам любого» (из мультфильма «Маша и медведь»; мультимедиа, презентация «Природа наш друг».

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята вы любите гулять? Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес. Пойдете со мной?

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Ребята, а вы знаете, что леса бывают разные. Какие?

Лиственный — лес, в котором растут лиственные деревья.

Хвойный — лес, в котором растут хвойные деревья.

Смешанный — лес, в котором растут как лиственные, так и хвойные деревья.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в лес вспомним правила поведения. Слайд №2

• Не уноси домой детенышей диких животных.

• Не разводи костер под деревьями.

• Не вырывай кустарники с корнем.

• Не разоряйте птичьих гнезд.

• Не губи деревья (не ломай ветки, не делай надписей, не режь кору).

• Убирай за собой мусор. Слайд №3-11

Правила поведения в лесу мы с вами повторили, и теперь можно отправляться в лес. Ну, что готовы? Закрывайте глазки и слушайте. (запись «Звуки леса»).

Воспитатель: Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (деревья). Слайд №12

Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте они меньше деревьев. (кустарники) Слайд №13

Как называются небольшие растения с мягкими стебельками. (трава, цветы). Слайд №14

Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень)

Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.) Слайд №15

Посмотрите, ребята, что это. (Следы). Давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадывать, я вам буду задавать загадки:

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый. (Волк) Слайд №16

А зовут ее. (Лиса) Слайд №17

А зовут его….(Медведь) Слайд №18

Орешки я грызу. (Белка) Слайд №19

5) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

Уши больше головы. (Заяц) Слайд №20

Воспитатель: Смотрите зайчата. А, что же они делают? Да они нас приглашают потанцевать.

Задание №3. Физминутка. («На полянке зайцы танцевали» Железнова). Слайд №21

Задание №4. Птицы. «Чей голос?»

Воспитатель: А кто же еще живет в лесу? Сейчас мы узнаем.

Читайте также:  Основной физический закон природы

Жаворонок — это птица некрупная, размером с воробья или чуть больше. Обычно жаворонок поёт на лету, поднимаясь кругами всё выше и выше. А потом быстро снижается. Он поёт с восхода солнце и до заката. Иногда его песня звучит и в светлую лунную ночь. На зиму жаворонки улетают в тёплые края. А возвращаются, едва сойдёт снег. Слайд №22

Совы – это ночные хищники. Днём они спят, а ночью охотятся на насекомых и мелких животных: мышей, крыс, ежей.

У совы особенные перья на крыльях, они делают полёт бесшумным, поэтому сова добычу не спугнёт. Сова может поворачивать голову вокруг себя, так может только она! У неё удивительный слух! Только мышка зашуршала или пискнула – сова стремительно летит и хватает добычу своими когтями. Она никогда не промахнётся. Слайд №23

Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья. Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Слайд №24

Соловей – птица перелетная. Зима певцу не по нутру и холодное время года он пережидает далеко от родных краев, в Африке. Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой.

Как только появляется листва, соловьи готовы петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь, порой захватывая и утреннее время. Соловьи – большие фантазеры и постоянно разнообразят свои музыкальные произведения, вставляя в них новые трели. Слайд №25

Кукушка довольно беспокойна, избегает общества себе подобных и не любит общаться с другими птицами. Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц. Отложив на земле яйцо, кукушка берёт его в клюв и, подлетев незаметно к гнезду какой-либо птички, подкладывает его туда в отсутствии хозяев.

Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

Ребята, посмотрите, сколько грибов в лесу. Я взяла с собой корзинку. Эта корзинка не простая, а волшебная. В нее можно положить только съедобные грибы.

1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый).

2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за грибы? (опята)

3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

4. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички). Слайд №28

Лесные ягоды растут в лесу. Они вырастают без помощи человека. Они более ароматны, чем садовые.

Читайте также:  Природа живой камни подчеркнуть буквы обозначающие согласные звуки

Земляника — это мелкая, полезная и очень вкусная лесная ягода. По вкусу она напоминает садовую клубнику, но только она более сладкая и душистая. Земляника растёт на лесных обочинах и полянках.

Черника растет на небольших кустиках в лесу. Эта сине-черная ягода похожа на маленький шарик. Черника сладкая, ароматная и очень полезная. Чернику едят в свежем и сушёном виде. Из неё делают сироп, компот, желе, мармелад, кисель и варенье.

Клюква — одна из самых кислых ягод. Она растёт во влажных лесах на болотах. Ягоды – маленькие, круглые и красные. Созревает клюква поздней осенью. Ее плоды можно увидеть даже под снегом. Клюква богата витаминами и помогает в борьбе с простудой. Из клюквы варят варенье, кисели, делают морс, квас и желе.

Кроме полезных ягод в лесу растут и ядовитые ягоды (например, волчья ягода, поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе с взрослыми. Слайд №29

Ребята, интересно в лесу? Гуляя по лесу, вы многое узнали, многому научились. Понравилась вам прогулка по лесу? А, что вам больше всего понравилось? Слайд №30

Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите лесные звери пришли нас провожать. (Звучит песня из «Маши и медведя»). Слайд №31-32

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Природа — наш друг» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Наш друг-природа» Цель: экологическое просвещение дошкольников.

Конспект НОД «Я твой друг и ты мой друг» МБДОУ №77 «Родничок» города Калуга Калужской области Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплоченности детского коллектива.

Конспект открытого занятия «Наш дом-природа» Конспект открытого занятия «Наш дом — природа» Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты мой друг, и я твой друг» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать.

Конспект НОД «Край наш Тульский — родная природа» Тема: «Край наш Тульский – родная природа». Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знание о природе родного края: деревья, кустарники.

Пасхальные писанки (фотоотчет)

Пасхальные писанки (фотоотчет) Пасхальные писанки дарили друг другу дети и взрослые в дни праздника- на Пасху, когда просыпалась природа от зимнего сна, на Юрьев день,.

Фотоотчёт «Природа-наш друг». «Изучаем правила дорожного движения»

Фотоотчёт «Природа-наш друг». «Изучаем правила дорожного движения» Тема. Зимующие птицы. Формы работы: беседа, рассматривание картин, иллюстраций, художественное творчество, чтение художественной литературы,.

Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ты мой друг, я твой друг!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: Ты мой друг, я твой друг! Цель: Развитие бережного отношения к людям, умение.

Источник

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»

Материал и оборудование: иллюстрации, картины, учебные плакаты с изображением природных форм, краски.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Читайте также:  Выберите три правильных ответа выберите царства живой природы

Воспитатель. Дети у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в необычную, загадочную и замечательную страну — Природу. Каждый цветок, растение, травинка — это часть природы, частица родной земли.

Воспитатель. Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.

Воспитатель предлагает детям решить две проблемные ситуации из жизни.

Весной Сережа пошел в лес вместе с мамой и папой. День был хороший, небо яркое, голубое. Мальчик подошел к кустам, на одном из них он увидел веточки, а на них цветы. Сломал веточку – ему показалось, что она станет лучше, если содрать с него кору. Решил помочь себе зубами.

  1. Дополни ситуацию.
  2. Придумай окончание.
  3. Научись распознавать ядовитые растения на рисунке и в природе.
  1. Что не нужно было делать Сережа?
  2. Знал ли мальчик правила поведения в природе ? Какие из них он нарушил?
  3. Можно ли зубами снимать кору с деревьев и кустов?
  4. Можно ли пробовать на вкус неизвестные или малоизвестные растения?

Дети пошли на экскурсию. Дорога пролегала через пустырь. Они рассматривали растения, которые росли вокруг. Всех заинтересовало растение с красивыми листьями и бледно-розовыми цветами, но больше всего привлекали удивительные коробочки, которые были якобы прикреплены к грубовато стебля. Не выдержал Вася. Оторвал одну коробочку, потряс ею. Внутри что-то тарахтело. «Может это какие-то зерна?» — подумал мальчик. Раскрыл коробочку и высыпал семена в себе в рот. А Оля решила попробовать одну ягодку — она ​​держалась на длинном стебле и напоминала глаз ворона. Девочка решила, что это черника. Но нет, это был вороний глаз -так называется, это очень ядовитое растение.

  1. Закончи ситуацию.
  2. Как ты думаешь, чем закончится прогулка для Васи и Оли?
  3. Можешь ли узнать белену и другие ядовитые растения на рисунке и в природе?
  4. Яблоко-съедобное и вкусное. А если ты съел маленькое зеленое недозрелое яблоко-что может произойти?

Воспитатель. Дети, когда случилась беда с вами или вашими знакомыми, что надо сделать?

  1. Если ты ненароком попробовал растение и тебе cтало плохо, выпей горячего чая с сердечными каплями.
  2. Смочи в воде бинт или кусок чистой ткани и положи на зубы.
  3. Срочно обратись к врачу.

Воспитатель. Дети, а что мы с вами должны помнить, когда отправляемся в путешествие на природу?

Нельзя брать незнакомые растения в рот, есть их, трогать их, играть ими.

Несозревшие овощи и фрукты могут вызвать острую боль в желудке, а также такую ​​болезнь, как дизентерия, которая сопровождается рвотой и поносом.

загадки о ягодах, загадки про ягоды для детей

Воспитатель. Молодцы, много знаете загадок. А сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Лишний гриб на поляне»

Воспитатель. У нас будет несколько команд, каждая из которых будет выполнять свои задания. Первая команда будет раскрашивать съедобные ягоды, вторая съедобные грибы, третья-растения.

После выполнения работы каждая команда рассказывает, какие растения, грибы, ягоды они раскрасили.

Источник

Оцените статью