Природа наше богатство беседа

Конспект воспитательного мероприятия Экологический квест «Природа – наше богатство»

Данное мероприятие относится к направлению «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)».

Квест предназначен для учащихся начальных классов, проводится в форме соревнования между командами класса, также можно проводить и по параллелям. Экоквест включает в себя несколько этапов, дети выполняют разноплановые задания, зарабатывают баллы и получают артефакты (тематические стикеры-картинки, которые необходимо наклеить на основу – игровое поле). Количество баллов в конечном итоге игры определяют команду-победителя.

Цель: формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.

образовательная – формирование основ экологической культуры;

воспитательная – воспитать бережное отношение к природе;

развивающая — способствовать развитию коммуникативных качеств личности, через групповую работу.

Ожидаемый результат: становление и развитие экологической культуры личности, навыков грамотного и безопасного поведения в природе.

— Добрый день, дорогие ребята!

В школу пришло очень тревожное письмо. Я обеспокоена и хочу вам его прочитать. Послушайте. (Достать письмо) «Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы — гости из будущего. Обращаемся к вам за помощью. На нашей любимой планете Земля возникла экологическая катастрофа глобального масштаба, в последствие развития цивилизации загрязнены атмосфера, почва, вода. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Попробуйте научиться жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!»

— Ну что, ребята, поможем нашим гостям из будущего?

— Для этого я предлагаю Вам принять участие в экологическом квесте.

— Квест — это игровое приключение, в течение которого нам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. А тема у нас ЭКОЛОГИЯ — наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме. Мы разделимся с вами сейчас на две команды по 4 человека. Каждой команде при выигрыше будет даваться артефакты (тематические стикеры-картинки, которые необходимо наклеить на основу – игровое поле). Какая команда наберёт в конце больше жетонов, та и победитель. Итак мы начинаем

1. Он самый мощный из зверей,

И зверя нет в Лесу сильней.

Все лето ест, чтоб жир набрать

И зиму долгую проспать. (Медведь)

2 Не птица, но живет он в стае,

Неграмотный — следы читает;

Но без добычи не уйдет. (Волк).

Чуть что — свистит — ив нору:

Спасенье тут, склад зерновой,

Тепло в любую пору. (Суслик)

Читайте также:  Йодное число является показателем качества природного жира

4. Едва болотный сник туман,

Возник лесной наш великан:

Высок, тяжел, в груди широк,

И залпом выпил озерцо. (Лось)

Преграды избегает. (летучая мышь)

Смотрит — глазом не моргнет,

Хоть без ног — стремглав бежит,

На врага стрелой летит. (Змея)

Со щитом на спине. (Черепаха)

2 конкурс: «Чудесный заповедник»

— Ученики должны расшифровать написанное с помощью пронумерованного алфавита. (приложение 1)

Работают в группах, расшифровывают надпись.

Ответ: «Луганский государственный заповедник «Провальская степь»

3 Конкурс называется «Весёлый»

Ученикам предлагается выполнить несколько весёлых заданий.

— Песня на день РОЖДЕНИЯ. Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, «Песню Крокодила Гены», которая начинается словами: «Пусть бегут неуклюже пешеходы. »

— Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему в гости пришли сородичи, чтобы поздравить.

— Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они. 1 человек от команды вытягивает бумажку у ведущего с названием животного…………

По 2 человека от каждой команды исполняют песню звуками животного.

4. конкурс называется «НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВO»

— Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнезда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от природных стихий.

Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья.

— А если представили, то изобразите при помощи мимики и пластики, как выглядит…

* дерево среди выхлопов автомобилей;

* дерево под проливным дождем;

* дерево на штормовом ветру

*дерево сломанное хулиганом

3 человека из команды изображают мимикой и жестами состояние дерева, которое они вытянули.

5. конкурс называется «Сложи пословицу»

— Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

1. Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело само себя хвалит.

2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.

Срубили кусты — прощай птицы.

3. Увидел скворца — весна у крыльца.

Искру туши до пожара, отведи беду до удара.

4. Рощи да леса — родного края краса.

Судьба природы — судьба Родины.

6 конкурс «В гостях у природы»

— Находясь в лесу, на речке, помните, вы у природы в гостях. Так будьте же вежливыми и благоразумными гостями. Пусть вам поможет ЭКО-ДЕВИЗ: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»

Задание: предлагаю вам составить правила поведения человека на природе. Для этого я вам сейчас дам по листочку с карандашом, обведите кисть своей руки и на каждом пальце напишите, выбрав из предложенных (приложение 2), пять основных, по вашему мнению, правил поведения человека на природе. У вас на это 3 минуты, время пошло……..

Читайте также:  Какие природные зоны занимают большую площадь австралии

— И самое главное! Давайте дружить с природой! – это основное правило поведения человека в лесу.

— Из слов вы сейчас составите экологические кричалки и громко проговорите.

1. Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!

2. Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!

3. Нам планету нашу жалко. Не хотим мы жить на свалке!

4. Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

— Подведение итогов. Награждение победителей.

Каждая команда собирает по 2 кричалки и проговаривает дружно в слух.

Источник

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство»

Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев.

Обогатить словарный запас детей, развивать внимание, мышление, воображение, память.

Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

2. Картинки великих художников с изображением леса.

3. Аудиозапись «Звуки природы».

4. Конверт с карточками-загадками.

5. Набор экологических карточек.

— Дети, к нам сегодня пожаловала белочка. Она приглашает вас в лесное царство. Ребята, а скажите, пожалуйста, как вы понимаете «лесное царство»?

-Место, где живут дикие звери…

-Совершенно правильно, лес-это участок земли, где растет много деревьев.

-Ребята, посмотрите, какие красивые русские леса в разное время года! (Картины великих художников предоставляется в соответствии звуками природы)

-Посмотрите, белочка принесла конверт. Давайте посмотрим, что же там? Она предлагает вам отгадать загадки про лесных жителей.

Кто по елкам ловко скачет

Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья?

Верещанье, белобока, а зовут ее

Черный жилет, красный берет

Нос как топор, хвост как упор.

Кто на своей голове лес носит?

Бродит в лесу злой, голодный

-Молодцы ребята, правильно отгадали жителей леса.

-Лес дает людям чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды. А сколько пользы от дерева? Дерево служит человеку всю жизнь. Бревна, доски идут на постройку жилищ. Дрова горят, дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки, другие полезные вещи. Из древесины варят бумагу. Из листьев и коры готовят лекарства. Зеленый наряд деревьев радует глаз.

Читайте также:  Объем природного газа при нормальных условиях равен

Замочить здесь можно ножки

(Высоко поднимают ноги)

Дождь настигнет нас в пути

— Дети, оказавшись на природе, мы должны бережно относиться ко всему окружающему. Давайте рассмотрим карточки и попробуем объяснить каждый знак. («Не рви цветы», «не лови бабочек, стрекоз, жуков и других насекомых», «не забирай домой лесных животных», «не убивай жаб», «не ломай ветки деревьев», «не разоряй гнезда»)

-Девочки и мальчики, послушайте отрывок из стихотворения О. Трушиной «Сказки русского леса»

Рвать, ломать, пилить и жечь,

Знать должны наши детишки

— Ребята, белочка благодарит вас за активную работу. И ждет, когда вы с родителями придете в лес. Помните, в лесу много секретов и тайн, но они открыты только тем, кто приходит в лес с добром.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Хлеб — наше богатство» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Почему говорят: «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Почему говорят: «Лес – наше богатство» (старший возраст) Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

НОД «Лес — наше богатство» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве. Задачи: Образовательные: дать детям представление о том, что лес — это.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес — наше богатство» в средне — старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.

Проект «Лес — наше богатство»

Проект «Лес — наше богатство» День Российского леса – третье воскресенье сентября. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.

«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Источник

Оцените статью