Консультация «Природа — наше богатство»
Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши востаргаются при види цветка, бабочки и тд. и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке жука. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое?
Самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками животных, птиц, растений. Детям более в старшем возрасте 5-7лет будут полезны энциклопедии на природоведческую тематику. Дети могут ухаживать за комнатными растениями: поливать цветы, опрыскивать и протирать листочки. Ребёнок может помогать родителям в саду или огороде.
Публикация «Консультация „Природа — наше богатство“» размещена в разделах
Лучший пример для ребенка- это его родители. Если папа или мама сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор и тд., то и у ребенка не будет бережного отношения к природе. Но, если родители личным примером показывают ребенку с каким уважением они относятся к природе, ребёнок быстро усвоит такую модель поведения.
Общение с природой- прекрасная школа воспитания у детей доброты, отзывчивости, чуткости. Чистый воздух, солнце, вода укрепляют здоровье.
Поупрожняйте детей в выполнении правил поведения в природе :
— в лесу надо ходить по тропинкам, так как можно наступить на насекомых;
-на утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают;
-нельзя разжигать костры,ломать ветки;
-нельзя в лесу слушать громкую музыку так как можно спугнуть птицу с гнезда;
-нельзя разорять птичьих гнезд, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами,рассказать почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др.
Таким образом каждый ребёнок должен знать правила обращения с объектами природы.
Нужно, чтобы каждый из нас по- настоящему полюбил природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наше богатство нам должны помочь наши дети.
Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.
Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.
Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.
Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.
Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.
Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.
Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.
Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.
Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: — формировать знания о ЗОЖ; — воспитывать желание быть.
Источник
Сочинение на тему Богатство природы
Природа — это наше богатство. Еще с раннего детства нам говорили, что природу надо беречь. Относиться к ней бережно и заботливо. Это удивительный и прекрасный мир, который окружает человека.
Оглядываясь вокруг можно заметить, сколько всего создала природа. Она — настоящий архитектор и дизайнер в своем нелегком деле. Леса, реки и озера, поля и степи, горы и равнины уникальны по-своему. Путешествуя по красивым местам нашего государства можно увидеть самые живописные места на планете. Именно природа дает людям пищу, одежду, тепло и крышу над головой. В первую очередь, это воздух и вода, без которых не может прожить человек.
Существует тесная связь человека с природой, но не каждый замечает ее красоту. Весной все просыпается и оживает вокруг. Тает снег, появляются цветы, распускаются деревья и все вокруг зеленеет. Отдыхая и наслаждаясь красотой природы, свежим воздухом и пением птиц, человек получает заряд энергии и бодрости. Летом, купание в чистой воде реки или озера, радуясь теплому солнцу. Осенью, собирая грибы и ягоды, в лесу наслаждаясь разноцветными листьями деревьев. Сбор урожая на даче и подготовка к зиме. С наступлением зимы все попадают в сказку. Есть любители прокатиться с горки на санках или лыжах, поиграть в снежки или слепить снежную бабу. На улице трещит мороз и воет вьюга, под ногами хрустит снег, а дома сидеть у печки тепло и уютно. Красота природы уникальная в любую пору года.
Некоторые люди не ценят и не берегут природу, а готовы уничтожить ее ради своих целей. Уничтожают лес, а это плохо влияет на животный и растительный мир. Загрязняют реки отходами от производства заводов и этим губят рыбу. Очень важно понимать и осознавать, что нужно жить в одной гармонии с природой. Наша планета богата природными ресурсами, которые постепенно истощаются.
Писатели, поэты, художники описывали достояния природы, ее красоту во все времена года в своих выдающихся произведениях. Умение восхищаться красотой природы вызывает порыв творчества, вдохновение на создание новых шедевров в творчестве.
Таким образом, каждый человек должен осознавать, что все в нашей жизни зависит от богатства земли, ее недр и от живой природы.
Сочинение 2
Достаточно большое количество людей полагает, что богатство состоит лишь в средствах, в материальном. Но, на самом деле, оно намного ближе, чем можно себе представить. Восходы и закаты, робкое дуновение ветра, стук капель по листам деревьев, запах и ощущение обновления природы после дождя – все эти уникальные моменты поистине неповторимы и бесценны.
Наверное, это и есть наивысшая ценность жизни – просто вдыхать воздух полной грудью и понимать, что богатство далеко не в финансах, не в социальном статусе, не в репутации – а в том, чего нельзя купить на деньги. Богатство в том высшем, духовном, в том неповторимом ощущении и восприятии прекрасного, что дарит нам природа.
Зачастую родной край дает возможность лицезреть свои красоты бескорыстно – он не скрывает их, не предлагает купить билеты для просмотра. И это поистине прекрасно. Ведь богатство и разнообразие природы открыто для всех, кто в силах мыслить, осязать и чувствовать – не важно богач перед нею либо бедняк. В широком понимании для Вселенной все едины.
Природа обладает большим количеством ценных ресурсов – потому, даже сейчас, когда огромное количество их исчерпано и не имеет права регенерации, она продолжает давать человечеству свои прекрасные дары.
Жаль только, что сам человек далеко не всегда бывает благодарен за них, далеко не всегда понимает, что возможности матушки – земли не безграничны, что стоит экономнее расходовать ресурсы и минимизировать свое негативное влияние на окружающую среду.
Тем не менее, как и любая мать, природа не держит зла на своих детей, что бы они ни сделали, как бы подло с ней не поступили. Ведь она любит всех и каждого, любит открыто и бескорыстно.
Помимо ценных ресурсов, нужных для поддержания человеческой жизни в физическом, бытовом плане, природа дает и ценные духовные ресурсы – душевное спокойствие, равновесие и вдохновение для творческих людей. Это также очень важно.
Соответственно, природа – лучший психолог и натуральный доктор, приемы у которого совершенно бесплатны. Природа – кормилица и добытчица, что способна преподнести человеку многие, необходимые для жизни, вещи.
Природа богата как явлениями и процессами, так и буйством своих красок, что будоражат воображение живописцев. Природа уникальна – и уникальность эта состоит в том, что, несмотря на бурное течение жизни и смену эпох, ее проявления не меняются, но остаются актуальными.
Давая человеку все необходимое, природа не просит ничего взамен. Но ей очень хотелось бы хоть немного заботы по отношению к себе. Увы, немногие понимают, что она нуждается в поддержке.
Сокровища природы невозможно приобрести в личное пользование. Ведь они общедоступны. Но, тем не менее, она способна передать человеку ощущение личного богатства – причем богатства духовного, которое невозможно потратить до копейки, если в душе остается хоть немного человечности и доброты.
Источник