Природа наше богатство сохраним ее

Природа — наше богатство!
проект (младшая, средняя группа)

Цель проекта : уточнить и расширить представление детей о бережном отношение к живой и неживой природе.

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Организация совместной работы детей и педагога над проектом.

Беседа: «Сортировка мусора». Приложение 1.

Цель: подвести детей к пониманию, что в процессе сбора мусора, необходимо проводить раздельный сбор отходов.

Акция «День птиц» Приложение 2

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах; находить признаки сходства и различия; воспитать бережное и заботливое отношение к птицам. Активизировать словарь, развивать мышление.

Субботник «Экологический бумеранг»

Цель: Воспитание экологической культуры, через формирование осознанного, бережного отношения к природе.

Консультация для родителей «Учите детей любить природу!» Приложение 3 Цель: объяснить родителям насколько важно, научить ребенка заботиться об окружающей среде и менять мир вокруг себя в лучшую сторону.

Дидактические игры Приложение 4

Цель: формировать у дошкольников понимание, почему важно любить и оберегать природу.

Список используемой литературы и методических пособий.

1. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва: Педагогическое общество России, 2000г.

2. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

3. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

4. Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

5. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

6. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. «Природа- наше богатство»

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях.

«Природа – наше богатство»

Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.Знакомясь с природой, дети открывают для себя новый мир: они .

Читайте также:  Какая природа межмолекулярных сил
Консультация для родителей «Природа — наше богатство»

Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Природа – наше богатство»

В долгосрочном проекте ставятся следующие цели:1.Расширение представлений детей о различных природных объектах ,о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.2. Осознание детьми экологических зависимост.

Лэпбук Природа-наше богатство
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дары природы – наше богатство»

Задачи:Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Формировать представления о растениях леса, животных, грибах и ягодах.Учить различать съедобные грибы и несъедобные.Рассказать д.

Консультация для родителей «Природа наше богатство»

Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как об.

Источник

Конспект занятия по экологии «Природа-наше богатство»
план-конспект

Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Сохраним природу родного края» с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей об охране природы родного края, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, воспитание начал экологической культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Природа-наше богатство»

средняя группа Воспитатель Чедырева А.В.

-Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.

-Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание.

— Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: Презентация Д\И «Счастливая и грустная земля».

Организационный момент и введение в тему занятия.

В. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим на очень серьёзную тему.

-Давайте присядем на стульчики.

Ребята, а как называется наша планета?

Д . Наша планета называется Земля.

В .А кто живёт на планете Земля?

В . А ещё кто живет на планете Земля?

Д . Деревья, животные, птицы, рыбы, насекомые, трава и т.д.

В . А как одним словом можно всё это назвать?

В . Я думаю, что человек главный на Земле, потому что он умеет разговаривать, думать, рассуждать, принимать решения, потому что он самый умный и он отвечает за всё, что происходит на нашей планете Земля.

В . Как вы думаете, а всегда ли мы, люди, делаем так, чтобы нашей планете Земля , нашей природе было хорошо.

В. А когда люди поступают по отношению к природе плохо?

Д . Люди поступают плохо, когда ломают деревья, рвут цветы, ловят и давят жучков, стреляют в птиц, убивают животных и т. д.

Читайте также:  Охраняемый природный комплекс онежский

В . Ребята, а когда вас кто-нибудь обидит, когда вам больно, что вы делаете?

В . Вот и природа, когда мы делаем ей больно, жалуется на тех, кто ее обижает, просит помощи у нас, людей.

В. Посмотрите на экран, это книга, она называется «Жалобная книга природы». Как вы думаете. о чём эта книга? Почему называется — жалобная? Что такое жалоба? СЛАЙД 1

Д. Жалоба — это значит, что кто-то чем-то недоволен, кто-то на кого-то жалуется.

В . Как вы думаете, кто жалуется в этой книге?

В. А вот и первая жалоба. Отгадайте от кого.

В. Посмотрите за окошко, что у нас там растёт.

В. А где растут деревья? (В парке, на улицах города, в лесу).

Посмотрите на экран, что вы видите. СЛАЙД 2

«Однажды, гуляя в парке ко мне подошли люди, оторвали ветки и листья, ободрали кору, теперь под кору залезают разные вредные насекомые и мне очень больно.»

В. Как вы думаете, жалуется дерево или радуется?

В . Можно ли так обращаться с деревьями?

Д . Им больно, они засохнут, дерево может погибнуть.

В . Какую пользу приносят деревья нашей планете?

Д .: Очищают воздух, листья деревьев выделяют кислород, спасают от жары, из почек делают лекарства, из древесины – бумагу, очень полезен берёзовый сок, из коры делают игрушки.

В : Что можно сказать ребятам, которые плохо поступают по отношению к деревьям.

Д . Ребятам, которые ломают, срывают ветки, нужно объяснить, что так нельзя поступать. Природу надо любить и беречь.

В . Иначе что может произойти?

Д . Иначе они все погибнут, а значит погибнем и мы, потому что дышать будет нечем, погибнет и наша планета.

В. Сейчас, мы все превратимся в деревья и у нас получится лес, в котором растут крепкие и здоровые деревья.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. ( плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят . (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)

В. От кого следующая жалоба вы узнаете из отрывка стихотворения, которое написал наш калмыцкий народный поэт Григорий Кукарека. (воспитатель читает отрывок)

В. О чем это стихотворение? (о тюльпане). СЛАЙД 3

«Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди без счета. Продают букетики и ставят их дома. А надолго ли хватает нашей красоты и запаха, когда нас сорвут. Ведь в степи итак мало красивых растений.»

Читайте также:  Занятие старшая группа живая неживая природа

В. Тюльпан- исчезающее растение, поэтому он занесен в Красную книгу, куда записывают растения и животных, которых надо беречь и охранять. Тюльпаны — популярное средство в народной медицине, косметологии и кулинарии. В тюльпанах содержаться полезные вещества, которые благотворно влияют не только на здоровье человека , но и на состояние его кожи.

Обсудив жалобу цветка , ребята пришли к выводу:

-«Нельзя рвать тюльпаны! Пусть будет нарядной наша родная степь!»

В. А теперь посмотрите на экран и ответьте от кого будет следующая жалоба. Это сайгак СЛАЙД4

«Здравствуйте, я сайгак. Я жалуюсь на плохих людей, они убивают моих друзей и родных ради охотничьего азарта, рогов и денег, которые они получают за наши рога. Между прочим, я занесен в Красную книгу, но это им не о чем не говорит.»

В. Сайгак питается множеством видов растений, которые не употребляются в пищу домашним скотом или другими дикими животными, потому что в них содержатся соли и некоторые ядовитые вещества, а также он предохраняет земли от опустынивания. Рога сайгака широко используются в лечебных целях.

Вывод- Нужно беречь и охранять сайгаков!

В. Правильно, ребята, но нужно беречь и охранять всех животных, даже тех кто не занесен в Красную книгу, потому что все они приносят свою пользу природе.

В. А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы видите. СЛАЙД5

-Я обиженная на людей степь. Была я красивая, была я пригожая, а стала сама на себя не похожая! Траву на мне вытоптали! Цветы все сорвали! А ведь люди любят отдыхать в чистоте, а сами меня забросали банками, грязной бумагой. Да ещё костер на мне развели и потушить забыли.

В. Ребята, как же нужно вести себя, чтобы степь оставалась красивой и чистой.

Д. Убирать за собой мусор, ходить по тропинкам, не ломать кусты и деревья, не рвать цветы, не разводить костры.

В. А теперь, ребята, давайте пройдем за столы и еще раз закрепим то, о чем мы говорили сегодня, что нужно и нельзя делать, чтобы сохранить природу родного края и всей нашей планеты.

Дидактическая игра «Счастливая и грустная земля»

В. Давайте расскажем, как вы поняли, как нужно вести себя в природе? (дети отвечают)

— Сегодня у нас замечательный день, мы узнали, как вести себя по отношению к природе на нашей планете.

-Молодцы, ребята, вы настоящие защитники природы и будете беречь родную природу, сохранять нашу любимую планету. И каждый из вас получает медаль защитника природы.

Источник

Оцените статью