Природа наше все классный час

Классный час на тему «Природа-наш общий дом»

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Задачи: * учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

* развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности; * воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

* формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;

* формировать умение видеть красоту родной природы.

Эпиграф: «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко

1.Психологический настрой.

Учитель: — Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

2. Постановка цели классного часа.

Учитель: -Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и тогда я думаю, поймете.

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это? (дождь)

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце)

Учитель: -Ребята, что это все?

Ученики: — Природа. Учитель: Да, это природа

2.1.Чтение стихотворения учителем.

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

Ученики: «Береги и люби природу»

Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа.

Вы сами сформулировали ее. (Открывается запись на доске «Природа-наш общий дом»

Эпиграф: «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко

-Что же автор хотел донести до нас этими словами мы узнаем в конце занятия.

Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Почему же природа-наш общий дом? Зачем же нужно любить и беречь природу».

3.1.Чтения стихотворения учащимися

Ученик: Смотрю на глобус — шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги.»

В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги.»

Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек».

В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги.»

Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Ученик: Посмотрите! Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса,

Человек и время года- Это все вокруг — природа!

Читайте также:  Картины изображающие природу осенью

Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу. (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее. (любить). А чтобы любить надо ее. (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».

3.3 «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации)

Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 3 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).

1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?

2 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете?

3 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?

3.5. Игра «Экологический светофор»

-У каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный

Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет — природе вред!

Свет зеленый — как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет — зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет — чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет — это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!

— «Покажи мне мир природы» (Дети показывают движения)

Учитель: На зарядку солнышко поднимает нас.

Руки согнули, кисти встряхнули

3.6. Игра «Сорви лепесток»

(на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни. (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).

2) Не рви цветы охапками. (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни. (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

Читайте также:  Особо охраняемую природную территорию местного значения черняевский лес

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес — их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная — уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)

Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета — Земля, зависит от каждого из нас – людей

4. Заключительная беседа

« Убивай зверей внутри себя» Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: — Это строки поэта Евгения Евтушенко.

— О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей) — Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие. ) — Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас — это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения — не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано. -А чтобы жить надо природу. — беречь и любить

Источник

Разработка классного часа «Природа — наше всё».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа — что может быть замечательнее. Главное — сохранить ее для будущих поколений.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа «Природа — наше всё».»

Природа – наше всё Подготовила: учитель русского языка и литературы Недашковская О.И.

«Начало» природы Природа имеет 4 среды обитания: земля, воздух , вода и живые организмы

Природа имеет 4 среды обитания:

земля, воздух , вода и живые организмы

Природа и человек Связь между природой и человеком неразрывна. В каждом человеке есть частичка природы и, наоборот, в природе есть частичка человека.

Связь между природой и человеком неразрывна.

В каждом человеке есть частичка природы и,

наоборот, в природе есть частичка человека.

Проблема современности Происходит уничтожение лесов, полей, загрязняется воздух, вода. Природа страдает от химических элементов, созданных человечеством.

Проблема современности

Происходит уничтожение лесов, полей, загрязняется воздух, вода. Природа страдает от химических элементов, созданных человечеством.

Решение проблемы Чтобы не уничтожить совсем природу, нужно: Соблюдать чистоту в лесах, на водоемах; Как можно меньше пользоваться транспортом; Сажать деревья; Не убивать животных;

Чтобы не уничтожить совсем природу, нужно:

Мы должны защищать и оберегать природу, потому что это часть нас самих!

  • Соблюдать чистоту в лесах, на водоемах;
  • Как можно меньше пользоваться транспортом;
  • Сажать деревья;
  • Не убивать животных;

Мы должны защищать и оберегать природу, потому что это часть нас самих!

Источник

Классный час «Природа — наш дом»

Цель : воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

— обеспечить необходимые условия для личностного развития детей; повысить общий уровень экологической культуры детей;

— развивать творческие и коммуникативные способности; речь, внимание, наблюдательность

— побуждать к активным практическим действиям в защиту живого мира.

— воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения:

Словесные ,наглядные, проблемные.

Конверт с письмом, листы и фломастеры, компьютер, мультимедиа, презентация.

Условия проведения

Класс заранее разделить на группы.

— Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнулись друг другу, пожелайте всего доброго.

II. Введение в тему классного часа

Слайд 1. Природа.

Аудиозапись, пение птиц.

Беседа по теме

Учитель: Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

Читайте также:  Департамент природных ресурсов вологодской области телефон

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, воздух сильно загрязняют заводы и промышленные предприятия. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но помогите мне, что в ваших руках.»

Учитель. — Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.

-Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо.

— А что вас натолкнуло на отгадку?

-На что она могла бы еще пожаловаться? ( Детские ответы.)

Слайд 2. Загрязненная природа

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их среде. И установилось равновесие. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыпается вся цепочка. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди не всегда учитывают все звенья цепи: вырубают деревья, осушают болота, распахивают степи. Взамен нужно что-то дать природе: посадить деревья, удобрить поля. Если люди ничего не сделают, тогда нарушатся законы природы. Для того, чтобы сохранить её, да и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука экология. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» — дом, «логос»- наука. Значит, можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

— Для того чтобы охранять природу, нужно ее хорошо знать.

— Сегодня мы проверим, готовы ли вы быть друзьями природы, хорошо ли вы ее знаете.

— Вы будете работать в группах – научных советах экологов

1 совет — «цветы», его директором назначается — ……..

2 совет – «бабочки», его директором назначается — …….

3 совет — «птицы», его директором назначается-……

4 совет – «рыбы», его директором назначается……

(На столах команд ставятся таблички с названиями)

-Чтобы работа была продуктивной, давайте вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе:

2. Один говорит — другой слушает

3. Не перебивай выступающего

4. С уважением относись друг к другу

5. Разговор должен идти только о предмете задания

— Задания, которые вы должны решить, находятся в лепестках экологической ромашки.

III. Работа по теме

Лепесток 1: «Природа» : Распределите слова в 2 столбика по принципу «живая» и «неживая» природа: мальчик, ягода, солнце, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, дождь, почва.

— Время вышло. Задание предлагаю озвучить представителю от каждого совета.

Вывод: Молодцы вы хорошо знаете объекты живой и неживой природы.

Лепесток 2: «Животные». Нашу Землю населяют разные животные, разгадав кроссворд вы назовете ключевое слово.

Источник

Оцените статью