Природа нашей страны 3 класс

Презентация «Природа» 3 класс (по учебнику А.Плешакова)

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ №45 г. Чебоксары» Сильвестрова Г.В.
  • Посмотри, мой милый друг,
  • Что находится вокруг?
  • Небо светло-голубое,
  • Солнце светит золотое,
  • Ветер листьями играет,
  • Тучка в небе проплывает.
  • Поле, речка и трава,
  • Горы, воздух и листва,
  • Птицы, звери и леса,
  • Гром, туманы и роса.
  • Человек и время года –
  • Это всё вокруг…
  • природа
    Разнообразие природы и её классификация
    • Что такое природа?
    • (Всё, что нас окружает и не сделано руками человека).
    • Что из указанного можно отнести к природе, а что создано человеком?
    • дождь
    • трактор
    • дуб
    • медведь
    • кирпич
    • глина
    • одуванчик
    • молоток
    • облако
    • книга
      Как распределить эти слова на две группы?
      • медведь
      • облако
      • дуб
      • одуванчик
      • глина
      • дождь
      • Живая природа
      • Неживая природа
        Как отличить живую природу от неживой?
        • Живые существа или организмы
        • дышат
        • питаются
        • растут
        • развиваются
        • приносят потомство
        • умирают
          Биология – особая наука, которая изучает живую природу
          • Произошло от греческих слов «биос» – жизнь и «логос» – наука.
            Подумай!
            • К каким царствам живой природы относятся эти организмы?
            • Берёза
            • Подберёзовик
            • Кукушка
            • Жук
            • Сыроежка
            • Белка
            • Тюльпан
            • Подосиновик
            • Орешник
            • (царство растений)
            • (царство животных)
            • (царство грибов)
              Связи в природе
              • Солнце
              • Берёза
              • Подберёзовик
              • Ель
              • Белка
              • Туча
              • Дождь
              • Река
              • Тепло и свет от солнца, воздух, вода необходимы для жизни дерева
                Значение природы для людей
                • Природа – источник…
                • воздуха, пищи, воды
                • здоровья
                • красоты
                • доброты
                • познания
                • материалов для хозяйственной деятельности
                  Домашнее задание
                  • Прочитать с.4-7, ответить на вопросы
                  • Выполнить задание на с.8-9 (уч.)
                  • Выполнить задание в тетради.
                  • Желаю успехов!

                  Источник

                  Презентация по окружающему миру по теме «Богата природа России».
                  презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

                  В презентации представлены фотографии животных, встречающихся на территории России.

                  Скачать:

                  Предварительный просмотр:

                  Подписи к слайдам:

                  леса тайга Смешанный лес широколиственный

                  По теме: методические разработки, презентации и конспекты

                  Презентации по окружающему миру 3 класс Школа России

                  Все презентации 3 класс Плешаков окружающий мир.

                  Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс «Школа России» «Мы – зрители и пассажиры.»

                  Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез.

                  «В гости к осени» презентация по окружающему миру 2 класс Школа России

                  В презентации рассматриваются изменения в живой и неживой природе с наступлением осени. Презентация состоит из 21 слайда. 2-6 слайды посвящены изменениям в неживой природе; 7 — 12 слайды посвящены изм.

                  Презентация по окружающему миру «Вода в природе»

                  Вода в природе встречается нам в различном состоянии: жидком, твердом, газообразном.

                  Презентация по окружающему миру «Как сберечь природу России» (4 класс)

                  Презентация к уроку по окружающему миру 4 класс.

                  Тест по окружающему миру по разделу «Природа России»

                  Данный тест может использоваться на обобщающем уроке по разделу «Природа России» в 4 классе по учебнику Плешакова А.А.

                  Конспект окружающего мира 1 класс «Природа России», УМК Перспектива

                  Тема: Природа РоссииЦели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии природы нашей страныПланируемые результатыПредметные:Знать особенности природных зон;Уметь выделять.

                  Источник

                  Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс «Школа России» по теме: «Природа. Разнообразие природы»
                  методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

                  Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значения природы для человека; расширить представления учащихся о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку, о необходимости охраны окружающей среды; обучения формулированию выводов и обобщений.

                  Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность; совершенствовать речевые умения.

                  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

                  Оборудование: карточки; объекты живой и неживой природы; картинки с изображениями машины, реки, дождя, солнца, лисы, розы, березы, дома, книги, телевизора.

                  Сценарий урока

                  I. Организационный момент.

                  – Прозвенел звонок на урок. Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.

                  – Скажите, с какой целью вы пришли сегодня на урок?

                  – Сегодня мы продолжаем путешествие по стране знаний.

                  II. Сообщение целей урока. Постановка учебной цели.

                  Учитель читает стихотворение:

                  Есть просто храм, Он свят в любое время суток,

                  Есть храм науки. Открыт для нас в жару и стынь,

                  А есть еще природы храм – Входи сюда, будь сердцем чуток,

                  С лесами, тянущими руки Не оскверни ее святынь.

                  Навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов.)

                  какая главная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О природе.)

                  Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять. будем учиться правильно выражать свои мысли в речи, рассказывать о явлениях и объектах природы. познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека.

                  III. Изучение нового материала.

                  Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

                  На доске картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор.

                  Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека.

                  Учитель убирает картинки с изображениями рукотворных объектов.

                  – Прочитайте названия оставшихся объектов природы. (Река, дождь, солнце, роза, лиса).

                  – На какие две группы их можно разделить? (На объекты живой и неживой природы.)

                  – По каким признакам мы определяем объекты живой природы? (все, что дышит, питается, размножается, растет.)

                  – А какие условия необходимы на Земле для жизни? (воздух, свет, тепло, вода.)

                  Учитель демонстрирует объекты живой и неживой природы: яблоко, камушки, песок, глину, комнатные растения.

                  – Заполните карточки, записав названия данных объектов в нужную группу, придумайте и запишите еще по три примера:

                  – чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа, или ор-ганизмы, живут, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.)

                  –Есть особая наука, которая изучает живую природу, и называется она – биология. Это слово произошло от двух греческих слов «биос» – жизнь, «логос» – наука.

                  – Посмотрите на доску (демонстрирует картинки). Как красива живая природа!

                  – Как можно разделить живую природу? (на группы.)

                  – А как называются группы в живой природе? (царства.)

                  – В природе все живое ученые-биологи разделили на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий.

                  – Но все-таки они отличаются друг от друга. Чем же растения отличаются от животных? (у них разный внешний вид, растения не двигаются, а только раскачиваются, а животные ходят.)

                  – Но есть главное отличие растений от животных – растения вырабатывают кислород, а животные его потребляют. Растения называют «легкие планеты».

                  – Придумайте и назовите объекты данных царств. (Ответы учащихся.)

                  – Но это еще не все. Как вы думаете, какое царство может еще существовать? (ответы учащихся.)

                  –Крошечные организмы существуют везде и всюду. Огромнейшее количество их может быть в пище, в воздухе, на предметах. Это бактерии. Их можно разглядеть только с помощью микроскопа – увеличительного прибора, с которым вы будете работать в 5 классе.

                  IV. Закрепление изученного материала.

                  «Живое и неживое»

                  Учитель называет слово; если оно обозначает объект живой природы, то дети прыгают на месте, если называется объект неживой природы, – выполняют приседания.

                  V. Беседа «Значение природы для людей».

                  – К живой или неживой природе относится человек? (Человек относится к живой природе.)

                  – А задумывались ли вы над тем, что человек, срывая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, делает беднее свою Родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашей земли. Почему, входя в лес, мы видим таблички «Берегите лес!»? (Ответы учащихся.)

                  – Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните! Самый страшный враг леса – пожар! И чем больше мы наносим вред природе, тем хуже становится всем, живущим на нашей планете. Почему? (ответы учащихся.) Сделайте вывод: природа – это источник чего? (Делают вывод.)

                  1. Природа – источник воздуха, пищи, воды.

                  2. Представьте, мы пришли в лес и любуемся его растительным и животным миром. Какие чувства у вас возникают? (Он нам нравится.) Значит, природа – это источник красоты.

                  3. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища – все это залог здоровья.

                  4. Придя в лес, вы увидели надломленную ветку дерева. Как поступите? (Подвяжу ветку.) После отдыха в лесу у вас остались пустые коробки из-под сока, банки, пакеты. Что вы сделаете? (Возьму с собой, чтобы выбросить в мусорные баки.) Такое отношение к природе – доброе, отзывчивое. Значит, природа – это источник чего. (Доброты.)

                  5. Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. Значит, природа – источник познания.

                  6. Природа также является источником материалов для хозяйственной деятельности.

                  – Человек пользуется дарами природы, а они не безграничны. Все больше загрязняется воздух, вода, которые необходимы для жизни растений, животных, человека.

                  VI. Итог урока.

                  Скачать:

                  Источник

                  Читайте также:  Осадки всех природных зон
Оцените статью