Природа нашей страны подготовительная группа

Блок 5. » Природа России»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Воспитывать интерес к природе России, любовь к ней и бережного к ней отношения.

· Познакомить детей с природой нашей страны.

· Дать представления о разнообразии природных зон России: Арктические пустыни, тундра, зоны лесов( тайга, смешанные леса, широколиственные леса), степи, пустыни, субтропики.

· Показать взаимосвязь природы с животным миром.

· Дать представления о природных заповедниках.

· Обогатить словарный запас, развивать память, мышление, речь.

· Развивать интерес и стремление узнавать новое.

· Воспитывать гордость за родную страну и край, где мы живем.

· Формировать экологическую культуру детей и их родителей.

· Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать интерес к природе России, любовь к ней и бережного к ней отношения.

  • Познакомить детей с природой нашей страны.
  • Дать представления о разнообразии природных зон России: Арктические пустыни, тундра, зоны лесов( тайга, смешанные леса, широколиственные леса), степи, пустыни, субтропики.
  • Показать взаимосвязь природы с животным миром.
  • Дать представления о природных заповедниках.
  • Обогатить словарный запас, развивать память, мышление, речь.
  • Развивать интерес и стремление узнавать новое.
  • Воспитывать гордость за родную страну и край, где мы живем.
  • Формировать экологическую культуру детей и их родителей.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Познание: Показ презентации « Природа России. Природные зоны России»

Просмотр учебного фильма « Природные Зоны России».

Развитие речи: рассматривание и беседа по картинам с пейзажем (лес, поле, степь..)

Прогулка: наблюдения за природой.

ЧХЛ: чтение произведений В.Бианки, И. Сладков, К. Ушинский на выбор.

Заучивание стихотворений о природе наизусть.

Музыка: слушание звуков природы.

Оздоровление: Пальчиковая гимнастика.

Безопасность: «Правила поведения в лесу».

Рисование: « Природные зоны России» на выбор.

Дидактические игры: « Так бывает или нет», « Правильно-не правильно», « Воздух, вода, земля», « С какого дерева лист».

Работа с родителями: Информирование родителей о 5-м блоке проекта « Природа России». Рекомендации: посетить Российский Государственный Музей Арктики и Антарктики.( ул.Марата, 24 а).

Итоговое мероприятие: Создание альбома рисунков детей « Природные зоны России», любование ими совместно с родителями.

Читайте также:  Загадки природы природные явления

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изобразительному искусству»Природа и художник» Тематический блок: «Мир природы»

Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой «Природа и художник».

Страна моя родная. Природа России.

Презентация предназначена для проведения НОДа по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.

Тест по теме «Природа России» для детей старшего дошкольного возраста

Тест поможет закрепить знания детей о природе России.

Природа России как коррекционно-развивающая среда

Статья познакомит с причинами эффективного обогащения словаря через природу России.

Красота природы России в творчестве П.И.Чайковского.

Конспект занятия по слушанию и художественному творчеству.

» Природные зоны России» конспект к презентации по проекту » Моя Россия. Природа России» 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение.

1.Мастер-класс по самообразованию для воспитателей «Природа России» «Заповедники России.Арктика»

Цель: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.

Источник

«Страна моя родная. Природа России».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту нашей природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 города Ярцево

Интегрированное занятие по НОД

«Страна моя родная. Природа России».

Цели: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту нашей природы.

Обучающие. Познакомить с природой нашей страны, обогащать и расширять знания детей о родной стране.

Развивающие. Развивать внимание, наблюдательность по отношению к разнообразию природы.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, гордость за свою страну.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Широка страна моя родная» (муз. И.О. Дунаевского, сл. В.И. Лебедева-Кумача); настенная физическая карта России; фотографии с изображением растительного и животного мира России; поддоны, картон, клей; сода, уксус; сухая красная краска, моющая жидкость.

Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная» (муз. И.О. Дунаевского).

— Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны (восток на карте справа), то на западе (на карте слева) на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

2. Беседа о природе России.

— Огромна и протяженность нашей страны с севера (на карте сверху) на юг (на карте снизу). Разумеется, при таких просторах природа в стране не может быть везде одинакова.

— Посмотрим на фотографии льдов. Что мы видим?

— Как вы думаете, какая природа на севере нашей страны?

Читайте также:  Компоненты неживой природы которые воздействуют

— Действительно, природа на севере очень сурова. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. Кто знает, почему он так называется?

— Льды этого океана не тают круглый год, поэтому там очень холодно и летом, и зимой. Жить на севере трудно, там скудная растительность, мало видов животных. Вот они, посмотрите на эти фотографии: белые медведи, северные олени, тюлени, пингвины.

(Дети шагают на месте вперевалочку)

(Поднимают руки над головой)

(Дети имитируют игру с погремушкой).

— А эта часть России называется Сибирью. Что мы видим на снимке?

— Действительно, здесь растут хвойные деревья. Такой лес называется тайгой. Посмотрите, кто здесь живут: бурые медведи, волки, лисы, зайцы. А кто знает, что это за интересный таёжный зверёк показан на фотографии?

— Это бурундук. Он похож на белку, но у него на спине полосы, будто его поцарапал медведь. Такую легенду придумали местные народы.

— А кто знает, какое озеро изображено на фотографии? Это самое глубокое озеро в мире, с самой чистой водой, так что видно дно на глубине 40 метров. Это озеро Байкал.

— Рассмотрите фотографии на нижней части карты. Что мы на них видим? Это юг России. На юге теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы, и помидоров, арбузов, дынь, винограда, мандаринов. Там очень теплое Чёрное море. Здесь люди загорают, купаются, катаются на катерах. Кто скажет, какие морские жители живут в море. (Дельфины, медузы, скаты). А кто может рассказать о встрече с медузой?

А что вы можете рассказать про дельфинов, кто их видел?

— А это Кавказ, здесь очень много гор. В горах люди тоже живут. Воздух здесь очень чистый, здесь много водопадов.

— Эта территория называется Дальним Востоком, здесь очень много вулканов. Рассмотрите фотографии вулканов.

Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», — со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Читайте также:  Природа родного края челябинской области

— Вы видите, природа нашей страны удивительна и разнообразна.

3. Экспериментальная деятельность.

-Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать. Подумайте, из чего можно сделать основание вулкана. Давайте склеим конус из плотного картона. Из чего сделаем жерло? Можно вставить внутрь конуса пустую пластмассовую банку. А секрет изготовления лавыузнаете, если вы будите внимательны. Помещаем в банку 1 чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (Самому пользоваться нельзя.) Правильно, это уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Что наблюдаете?

— О чем мы сегодня говорили?

Список используемой литературы:

  1. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство- Пресс, 2008.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – Москва: Просвещение, 1983.
  4. Аудиозапись песни «Широка страна моя родная» муз. И.О. Дунаевского, сл. В.И. Лебедева-Кумача.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна моя родная. Природа России.

Презентация предназначена для проведения НОДа по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.

Непосредственная образовательная деятельность по истории России «Широка страна моя родная»

Формирование у детей представлений о России, как о родной стране. Рассмотреть особенности географического положения.

Игра-путешествие «Велика страна моя родная» (Золотое кольцо России)

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Учитывая географическое пол.

Страна в которой мы живем. Природа России

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.

конспект занятия «Россия- страна моя родная»

\Дети знакомятся с разнообразием природы в России, с расположенем территории России на карте полушарий в сравнении с другими странами; с государственными символами России: гербом, флагом, гимном.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – страна моя родная»

Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.Задачи:Познакомить с разными природными зонами нашей страны;Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;Познакомить с долин.

Презентация к занятию по познавательному развитию на тему:»Страна моя родная. Природа России»

Мы Родину не выбираем , Но если б был выбор у нас , Мы выбрали бы эти .

Источник

Оцените статью