Программный принцип работы компьютера Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Задание № 1. Дать определение программы. Запишите: в чём заключается суть программного принципа работы компьютера.
Программа — это набор инструкций и алгоритмов, описывающих порядок определенных действий. Под программным обеспечением понимается набор программ, выполняемых компьютерной системой. Задача – это решение какого-либо процесса. Суть идеи заключается в том, что: 1) программа вычислений вводится в память ЭВМ и хранится в ней наравне с исходными числами; 2) команды, составляющие программу, представлены в числовом коде по форме ничем не отличающемся от чисел. В основу работы компьютеров положен программный принцип управления, состоящий в том, что компьютер выполняет действия по заранее заданной программе. Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера: в определенный момент времени решается задача соответственно выбранной программе. После ее завершения в память загружается другая программа и т.д.
Задание № 2. Выписать определение модели, моделирования. Выписать примеры моделей процессов.
Понятие «модель» в обыденной жизни чаще ассоциируется с «макетом», имеющим внешнее и функциональное сходство с определённым объектом. Всё многообразие моделей отличает нечто общее, а именно — моделью может быть искусственно созданный человеком абстрактный или материальный объект.
Моделирование – это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.
Примеры моделей процессов:
модель развития вселенной;
модели экономических процессов;
модели экологических процессов.
Задание № 3. В таблицу внесите существующие модели для указанных объектов:
Источник
Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.
Задание № 1. Программа-набор команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности. Суть программного принципа работы компьютера является управление аппаратными средствами.
Задание № 2. Модель -некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.
Примеры моделей процессов: модель развития вселенной, экономических процессов, экологических процессов.
Математическая модель
Астрономическая модель
Физическая модель
Жизненная ситуация | Моделируемый объект | Цель моделирования | Моделируемые характеристики | Модель |
Чтобы объяснить сестренке движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус | Земной шар | Объяснение Изучение | Форма земли и ее движение вокруг своей оси | Глобус |
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому | Дорога | Правильный путь дороги к дому | Длина дороги, преграды, перекрёстки | Карта |
Объясняя движение Земли вокруг солнца, девочка носит глобус по комнате вокруг настольной лампы | Земной шар | Объяснение | движение Земли вокруг солнца | Глобус |
На конкурс по благоустройству центральной улицы города архитекторы сдают свои рисунки | Центральная улица | Моделирование улицы | Объяснение построения дороги | рисунок |
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге | Подготовка к полёту в космос | Понять готов ли человек для полёта в космос | повышения устойчивости организма к факторам космического полета | Центрифуга |
Готовя к игре футбольную команду, тренер на макете футбольного поля передвигает фигурки, обозначающие игроков | Футбольное поле | Объяснение тактики | Объяснение тактики игрокам | макет |
Жизненная ситуация | Цель моделирования | Моделируемые характеристики | Модель | Природа объекта-модели |
В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы | Досуг Познание | Внешний вид Действие | Игрушка | Материальный предмет |
Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж | Изучение проектирования | Действие и особенности | Водяная мельница | Изображение |
Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось | Проектирование | Знания физики | Опыт | Мысленный образ |
Путешественник записывает в записную книжку точное описание водяной мельницы и фотографирует ее, чтобы построить похожую у себя на даче | Копирование | Описание внешнего вида мельницы | Фотография | Информационная модель |
Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет характер неисправности | Диагностика | Неисправность | Магнитофонная запись скрипа | Звуковая информация |
Фамилия | Имя | Рост | Вес | Любимый учебный предмет | Хобби | Фоторобот |
Антоневич | Анастасия | рисование | ||||
Буйнова | Алина | |||||
Ершов | Николай | Пение, танцы, разговаривать, рисование | ||||
Смирнова | Юлия | |||||
Мордвинов | Михаил | музыка |
На нижнем уровне находятся программы базовой системы ввода-вывода (BIOS). В момент включения компьютера эти программы выполняют проверку оборудования и обеспечивают простейшее взаимодействие с клавиатурой и монитором — клавиатура способна реагировать на нажатие некоторых клавиш, а на мониторе отображается информация о ходе запуска компьютера. Взаимодействие с человеком у программ этого уровня крайне ограниченно и возможно только в первые секунды после запуска компьютера.
7. Функции программного обеспечения для работы с файлами:
— обеспечения всех типовых действий с файлами;
— гарантирование корректности данных размещенных в файле;
— оптимизация временных характеристик работы с файлами;
— поддержка различных внешних носителей;
— исключение или минимизация потерь данных;
— обеспечение стандартного набора подпрограмм ввода-вывода;
— обеспечение коллективного использования файлов в многопользовательской системе.
Задание № 9. Вывод о проделанной практической работе: В ходе практической работы я узнала что такое модель, моделирование, принцип работы компьютера и применение компьютерных моделей в различных ситуациях.
Задание № 1. Программа-набор команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности. Суть программного принципа работы компьютера является управление аппаратными средствами.
Задание № 2. Модель -некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.
Примеры моделей процессов: модель развития вселенной, экономических процессов, экологических процессов.
Математическая модель
Астрономическая модель
Физическая модель
Жизненная ситуация | Моделируемый объект | Цель моделирования | Моделируемые характеристики | Модель |
Чтобы объяснить сестренке движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус | Земной шар | Объяснение Изучение | Форма земли и ее движение вокруг своей оси | Глобус |
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому | Дорога | Правильный путь дороги к дому | Длина дороги, преграды, перекрёстки | Карта |
Объясняя движение Земли вокруг солнца, девочка носит глобус по комнате вокруг настольной лампы | Земной шар | Объяснение | движение Земли вокруг солнца | Глобус |
На конкурс по благоустройству центральной улицы города архитекторы сдают свои рисунки | Центральная улица | Моделирование улицы | Объяснение построения дороги | рисунок |
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге | Подготовка к полёту в космос | Понять готов ли человек для полёта в космос | повышения устойчивости организма к факторам космического полета | Центрифуга |
Готовя к игре футбольную команду, тренер на макете футбольного поля передвигает фигурки, обозначающие игроков | Футбольное поле | Объяснение тактики | Объяснение тактики игрокам | макет |
Жизненная ситуация | Цель моделирования | Моделируемые характеристики | Модель | Природа объекта-модели |
В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы | Досуг Познание | Внешний вид Действие | Игрушка | Материальный предмет |
Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж | Изучение проектирования | Действие и особенности | Водяная мельница | Изображение |
Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось | Проектирование | Знания физики | Опыт | Мысленный образ |
Путешественник записывает в записную книжку точное описание водяной мельницы и фотографирует ее, чтобы построить похожую у себя на даче | Копирование | Описание внешнего вида мельницы | Фотография | Информационная модель |
Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет характер неисправности | Диагностика | Неисправность | Магнитофонная запись скрипа | Звуковая информация |
Фамилия | Имя | Рост | Вес | Любимый учебный предмет | Хобби | Фоторобот |
Антоневич | Анастасия | рисование | ||||
Буйнова | Алина | |||||
Ершов | Николай | Пение, танцы, разговаривать, рисование | ||||
Смирнова | Юлия | |||||
Мордвинов | Михаил | музыка |
Источник