АФОРИЗМЫ ПО АВТОРАМ
Так же как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает. Леонардо да Винчи
Вред приносишь ты, если хвалишь, но ещё больше вреда, если порицаешь то, в чём мало смыслишь.
Всякая жизнь, хорошо прожитая, есть долгая жизнь.
Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Где умирает надежда, там возникает пустота.
Если все кажется легким, это безошибочно доказывает, что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения.
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет.
Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.
Живопись спорит и соревнуется с природой.
Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.
Знания, не рождённые опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.
Истина была единственной дочерью времени.
Истина в конце концов не остается скрытой.
Истинная любовь сказывается в несчастье. Как огонек, она тем ярче светит, чем темнее ночная мгла.
Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть.
Кто мало думает, тот много ошибается.
Кто не ценит жизнь, её не заслуживает.
Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.
Кто не карает зла, тот способствует, чтобы оно совершилось.
Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года.
Любое препятствие преодолевается настойчивостью.
Наука — капитан, а практика — солдаты.
Ничто так не обманывает нас, как наше мнение.
Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.
Плох тот ученик, который не превзошёл учителя.
Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов.
Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, их заменяет крик.
Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причинённый старостью.
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою.
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их.
Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит.
Счастье достается тому, кто много трудится.
Так же, как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает.
Только с пользой прожитая жизнь долга.
Увлекающийся практикой без науки — словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса: он никогда не уверен, куда плывёт.
Умеренность служит надежной защитой от пороков.
Я предпочитаю смерть усталости. Я никогда не устаю служить другим.
Леонардо да Винчи
- Аврелий Августин
- Аристотель
- Бальзак Оноре де
- Бальтасар Грасиан-и-Моралес
- Бах Ричард
- Белинский Виссарион Григорьевич
- Бисмарк Отто
- Блок Александр Александрович
- Бомарше Пьер
- Брехт Бертольд
- Бруно Джордано
- Буаст Пьер
- Вергилий Публий Марон
- Вовенарг Люк де Клапье
- Вольтер
- Гегель Георг Вильгельм Фридрих
- Гейне Генрих
- Гельвеций Клод Адриан
- Гердер Иоганн Готфрид
- Герцен Александр Иванович
- Гете Иоганн Вольфганг фон
- Гиппократ
- Гораций
- Горький Максим
- Гюго Виктор Мари
- Декарт Рене
- Демокрит
- Державин Гаврила Романович
- Дефо Даниэль
- Джеймс Уильям
- Джонсон Сэмюэл
- Дидро Дени
- Дизраэли Бенджамин
- Достоевский Федор Михайлович
- Жорж Санд
- Золя Эмиль
- Камю Альбер
- Кант Иммануил
- Карамзин Николай Михайлович
- Карнеги Дейл
- Кастанеда Карлос
- Ключевский Василий Осипович
- Конфуций
- Коэльо Пауло
- Крылов Иван Андреевич
- Лабрюйер Жан
- Лао-цзы
- Ларошфуко Франсуа
- Ленин Владимир Ильич
- Леонардо да Винчи
- Лец Станислав Ежи
- Лихтенберг Георг Кристоф
- Макиавелли Никколо
- Марк Аврелий
- Маркс Карл Генрих
- Монтень Мишель
- Моруа Андре
- Наполеон Бонапарт
- Ницше Фридрих
- Овидий
- Омар Хайям
- Паскаль Блез
- Пифагор
- Платон
- Плутарх
- Публий Сир
- Пушкин Александр Сергеевич
- Ремарк Эрих Мария
- Роллан Ромен
- Руссо Жан-Жак
- Сенека Луций Анней
- Сократ
- Софокл
- Спиноза Бенедикт
- Суворов Александр Васильевич
- Тагор Рабиндранат
- Тацит Публий Корнелий
- Теккерей Уильям Мейкпис
- Толстой Лев Николаевич
- Тургенев Иван Сергеевич
- Тютчев Федор Иванович
- Уайльд Оскар
- Фонвизин Денис Иванович
- Франклин Бенджамин
- Франс Анатоль
- Фрейд Зигмунд
- Хемингуэй Эрнест
- Цвейг Стефан
- Цицерон Марк Тулий
- Чехов Антон Павлович
- Шекспир Уильям
- Шопенгауэр Артур
- Шоу Джордж Бернард
- Эзоп
- Эйнштейн Альберт
- Эмерсон Ральф Уолдо
- Эразм Роттердамский
Источник
Эссе по обществознанию
Автор данного высказывания считает, что человек учится всю жизнь; от момента рождения и до самой смерти. Сам человек и мир, окружающий его вокруг – всё это создано природой. И это именно она придумала, что человек каждый свой день на протяжении всей жизни учится чему-то новому. Малыш после своего рождения, в первые годы жизни учится сидеть, ходить, говорить. В детском саду и школе он получает знания и навыки, необходимые в повседневной жизни или для будущей профессии. И даже получив профессию и работая по специальности, человек учится, совершенствует свои знания и умения в данной области и не только. Да и просто по жизни человек постоянно сталкивается с чем-то новым и учится этому. Это и имел в виду Л. да Винчи в своём высказывании.
Обратимся к теории. В процессе обучения, получения новых знаний человек использует различные формы познания. Научное познание – это форма познания человеком окружающего его мира. У научного познания есть два уровня: эмпирический и теоретический. Познание эмпирическое, то есть чувственное, происходит с помощью органов чувств (зрения, обоняния, осязания, вкуса, слуха). Через органы чувств можно получать максимальную информацию об окружающих нас предметах. А теоретический уровень научного познания позволяет получить знания, накопленные до нас. В основном такую информацию мы получаем в школе, университете. Также существуют различные методы научного познания. Например: наблюдение, эксперимент, моделирование и другие.
Приведу пример из общественной жизни. Профессия врача ежедневно связана с новыми знаниями. Поступают пациенты с различными болезнями, в том числе и с совершенно новыми и ранее неизвестными. Так и в этом году весь мир столкнулся с новой коронавирусной инфекцией. Данный штамм вируса не появлялся в мире и не был изучен ранее. Все врачи мира объединились и бросились в борьбу с коронавирусом, разрабатывая методы лечения. Сейчас проходят испытания новой вакцины. Таким образом, данный пример показал, что данный вирус принесла в наш мир природа и именно она поспособствовала приобретению новых, ранее неизвестных знаний у человечества по всему миру.
Приведу пример из личного опыта. Моей бабушке 80 лет и недавно в её жизнь пришло новое устройство – сотовый телефон. Она ранее не сталкивалась с этим, для неё это новое. Но она быстро научилась им пользоваться. Данный пример показывает, что человек в любом возрасте способен обучаться чему-то новому.
Таким образом, мы выяснили, что человек в течение всей своей жизни учится. И природа ему в этом способствует.
Источник
Мудрость природы
Природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь,
чему учиться (Леонардо да Винчи).
«Загляни, загляни», — стонут ветры,
«в свою душу, скорей загляни.
Очищай от губительной скверны
заблудившую душу, вини
лишь себя во всех горестях только,
и себе о себе ты не ври,
и разбиты грехами осколки
своей жизни скорей собери.
И прощенья у всех , если можно,
поскорее спеши попросить.
Никому, хоть и знаю, что сложно,
не стремись ни за что отомстить.
Потому что настигнет возмездье
пострашнее, чем козни твои,
нападут роковые болезни,
хоть ты здрав , тебя могут сгноить.
Всем любви, и добра, и спасенья
пожелай поскорей, во Христе
обретёшь на земле утешенье,
избавляясь от плотских страстей».
***
Как природа мудра , мы не сразу
понимаем величье её.
Чрез страданья мятежный наш разум
Божий Промысел осознаёт.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду человек находит, чему учиться» (© Леонардо да Винчи).
Данным высказыванием автор хотел сказать, что природа выступает в роли «учителя». Чему же может человека научить природа? Она учит человека чувствовать, учит людей жить, сопереживать. Но далеко не каждый способен разглядеть красоту природы и по-настоящему восхищаться ею. Так же природа оказывает огромное влияние на формирование личности.
Человек привык к тому, что в сказках всегда присутствует волшебство, борьба добра и зла, но, что более важно, в них есть ответы на серьезные, философские вопросы. Так, например, в сказке Виктора Кротова «Стихиали» затрагивается проблема, в которой показывается роль природы в формировании личности. И помогает ответить человеку на главные вопросы, например, как природа помогает человеку?
Когда человек приходит к Стихиалям в гости, то Стихиали «радуются и стараются его тоже наполнить радостью». То есть природа дает человеку смысл жизни, вдохновение, обогащает его внутренний мир. Но если человек не обращает на них внимания, то они «скучнеют и прячутся», человек «возвращается от них ничем ненаполненный». Если люди не способны вглядеться в природу, увидеть в ней нечто прекрасное, значит, природа не наполняет их душу, не оказывает на них никакого влияния. По мнению автора, человек, который не замечает всей красоты природы, ее таинственности, «пуст духовно».
Следовательно, с автором данного высказывания можно согласиться, потому что сказка заставляет человека задуматься о том, как важно уметь чувствовать природу, как важно относиться к ней так, как к живому существу, которое способно оказывать хорошее влияние на людей.
Таким образом, природу нужно уметь чувствовать. Природа — это духовная пища человека. И не зря многие поэты, писатели, философы обожествляли природу, показывая тем самым всю ее красоту и живость. Ведь природа и человек неотделимы друг от друга, их существование по-отдельности невозможно.
Источник