Природа общества человек обществознание

Содержание
  1. Конспект урока «Человек, природа, общество» по обществознанию 8 класс
  2. Конспект по теме «Человек общество, природа»(8 класс)
  3. Презентация по обществознанию на тему «Человек.Общество.Природа»
  4. Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС
  5. Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО
  6. Государственная итоговая аттестация по обществознанию: трудности сдачи «самого легкого» предмета
  7. Описание презентации по отдельным слайдам:
  8. Дистанционные курсы для педагогов
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Материал подходит для УМК
  11. Тема
  12. Другие материалы
  13. Вам будут интересны эти курсы:
  14. Оставьте свой комментарий
  15. Автор материала
  16. Дистанционные курсы для педагогов
  17. Подарочные сертификаты

Конспект урока «Человек, природа, общество» по обществознанию 8 класс

2. Рассмотреть связь человека и природы, взаимодействие человеческого общества и природы.

3. Развитие у детей логики, мышления.

Оборудование: мультимедиа.

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

2. Определяем основной вопрос урока. Чтение проблемной ситуации.

“Коля вставай быстрее! — торопила мама. А то опять в школу опоздаешь. И не вздумай снова задирать мальчика из параллельного класса. Узнаю, еще раз, что ты у него мяч отобрал, устрою тебе “сладкую жизнь”. Как тебе не стыдно.

— Начинается…. с добрым утром! Проворчал Коля — Вот для чего это все выдумано? “стыдно”, “опоздаешь”… Вот волк в лесу захотел спать – спит, захотел есть – поймал какого-нибудь суслика и съел. Будет его за это кто-то упрекать?

— Волка не будет – он зверь, живет по инстинктам, по законам природы, но ты человек.

— А я тоже часть природы! Вот мы не соблюдаем ее законы и пожалуйста — реки грязные, леса исчезают, погода портится. Жили бы все как положено, по законам природы делали бы чего хочется, так нет же, напридумывали всяких правил”.

Вопросы: Чем отличаются мнения мамы и сына? Какой вопрос можно задать на основании их спора? Почему человек не живет по законам природы?

Какова будет тема нашего урока?

Определение целей урока.

3. Открываем новые знания.

В отличие от других живых существ, человек создал вокруг себя особую среду существования — общество. А что такое общество? (Ответы обучающихся).

Общество – это не просто множество людей. Это целостная система связей и отношений между людьми. Какие это связи и отношения? Что такое система?

Связывают людей друг с другом общие интересы и общая деятельность в разных сферах жизни. Эти связи пронизывают всю нашу жизнь и делают каждого человека частью общественной системы, т.е. объединения, при котором каждый человек зависит от всех остальных, выполняет определенную функцию и может полноценно существовать только как часть этого объединения. Отношения, в которые вступают друг с другом люди в обществе, бывают самые разные: поддержка, соперничество, игнорирование… Целостность общества поддерживается, несмотря на внутренние конфликты и противоречия между людьми. Жизнь человека вне общества невозможна. Почему? Только общество способно передать новорожденному человеку тот культурный опыт, который делает его человеком – разумным существом, способным и желающим общаться, совместно с другими добывать средства для жизни, радоваться и творить.

Читайте также:  Перечислите известные виды природных ресурсов

Человек и природа (вопросы на экране).

Как связаны между собой природа и общество? Меняется ли общество под воздействием природы, а природа под воздействием общества?

Природа – это среда существования общества. Природа – огромная кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. (записать)

Реки, лес, руда… – активно используется людьми. Откажется сейчас человек от их использования?

Таким образом, природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.

Второе определение природа – биосфера (на экране). Биосфера – земная оболочка, охваченная жизнью (запись определения в тетрадь).

Только в отличие от животных и растений человека отделяет от природной среды, созданная им общественная среда: дом, одежда, инструменты, техника, книги…– все то, что создано человеческим трудом и существует благодаря системе связей и отношений между людьми. С другой стороны, чтобы создать вокруг себя “оболочку культуры” люди берут исходные материалы, энергию из природы. Природа служит источником вдохновения для художников и поэтов, способна благотворно воздействовать на здоровье человека, его настроение. Однако и человек использует для своих нужд реки, лес. постепенно изменяя облик Земли. Порой человек использует ресурсы нерационально, загрязняет окружающую среду.

4. Решаем задания (на экране высказывания).

Выбери одно из высказываний и ответь на вопрос: “Что хотел сказать этими словами мыслитель? Согласен ли ты с ними?”

“Культура – есть вторая природа” (Гегель).

“Наша земля — это большая проселочная дорога, а мы, люди, – путники” (Генрих Гейне).

“В обществе каждый человек-камешек в мозаичном узоре” (Никола Себастиан Шамфор).

“Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он ее переделывает” (Анатоль Франс).

7. Оценивание учащихся. Итог урока.

Источник

Конспект по теме «Человек общество, природа»(8 класс)

Окружающий мир включает в себя природу и общество.
Под природой понимают:
1.Весь окружающий мир, всю материю, кроме субстанции духа(мысли)
2.Всё, что возникло и способно развиваться вне человеческой деятельности
3.Биосфера, т. е. всё живое на планете

Природа и общество являются системами. В структуру общества входят его сферы: духовная, экономическая, политическая, социальная.

Как общество влияет на природу? Оно:
— изучает и использует природу;
— влияет на структуру окружающей среды(строит каналы, меняет направление рек, создаёт новые виды животных растений и т.п.);
— влияет на восстановление природы(восстанавливает леса, восстанавливает биоразнообразие и т.п.).

Природа, в свою очередь:
— дает средства к существованию;
— влияет на размещение производительных сил(у моря – моряки, в лесах – лесники и т.п.);
— влияет на развитие общества(чем суровее климат, тем больше мотивации развиваться);
— может уничтожать результаты человеческой деятельности.

В своё время Вернадский ввёл понятие ноосферы, т. е. область планеты, охваченной разумной деятельностью человека. Человек не наносит вреда природе по данной концепции. Также в наше время появляется всё больше обществ по защите природы(например, Гринпис).

Читайте также:  Правила береги природу человек

Сам человек произошёл в процессе эволюции. Считать человека вершиной эволюции стали мы сами, поскольку у природы отсутствует мыслительная деятельность и целеполагание, потому она не могла целенаправленно вести эволюцию к созданию наиболее совершенного вида. Человек же не может, например, слышать ультразвуки, как летучие мыши или не стареть, как землеройки.

Источник

Презентация по обществознанию на тему «Человек.Общество.Природа»

Тема урока: Человек, общество, природа

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Государственная итоговая аттестация по обществознанию: трудности сдачи «самого легкого» предмета

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Человек, общество, природа

Вопросы занятияПрирода и её значение в жизни человека; Человек – вершина пира.

2 слайд Вопросы занятия
Природа и её значение в жизни человека;
Человек – вершина пирамиды или звено в цепи?

Сформулируем цель урока вместеЧеловек влияет на природу? Природа влияет на че.

3 слайд Сформулируем цель урока вместе
Человек влияет на природу?
Природа влияет на человека?

Цель нашего урока заключается в том…

Предметные критерии успешности1) Знаю определение «природа» 2) Характеризую р.

4 слайд Предметные критерии успешности
1) Знаю определение «природа»
2) Характеризую роль природы в жизни человека и общества
3) Знаю, к чему ведет потребительское отношение человека к природе
4) Создан плакат «Сохраним природу»

Природа – это окружающий нас мир во всем бесконечном проявлении

Природа – это биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью

Природа - естественная среда обитания человека

Загрязнение окружающей среды продуктами отходов производства.

Вылавливание несозревших видов рыб

Опустошение ресурсов Земли

Последствия разлива нефти

Вырубка лесов

Загрязнение почвы

Загрязнение воздуха

 Загрязнение рек

Примеры плакатов

Создание плаката «сохраним природу»Время работы – 20 минут. Критерии успешног.

18 слайд Создание плаката «сохраним природу»
Время работы – 20 минут.
Критерии успешного плаката:
1. Наличие правил поведения для внесения вклада в сохранение природы каждому человеку
2. Плакат закончен
3. Хорошая читаемость
Что можно добавить в критерии успешного плаката?
Распределяем роли в создании плаката – кто чем займется?

Достиг ли я успеха сегодня?1) Знаю определение «природа» 2) Характеризую роль.

19 слайд Достиг ли я успеха сегодня?
1) Знаю определение «природа»
2) Характеризую роль природы в жизни человека и общества
3) Знаю, к чему ведет потребительское отношение человека к природе
4) Создан плакат «Сохраним природу»

Домашнее заданиеЧитать параграф 2, отвечать на вопросы «проверим себя». Допол.

20 слайд Домашнее задание
Читать параграф 2, отвечать на вопросы «проверим себя».
Дополнительное задание: подготовить доклад об одной из организаций, занимающихся защитой природы (ВООП, WWF, Greenpeace, МЗК, BirdLife International)

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого

Сертификат

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Читайте также:  Природная косметика байкала сибирское здоровье

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 341 материал в базе

Материал подходит для УМК

Тема

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание, учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей», Важенин А.Г.
  • Тема: 4.5. Семья
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 13. Наука и образование
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 1. Что делает человека человеком?

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 6 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 346
  • Всего материалов: 3

Дистанционные курсы
для педагогов

42 минуты

46 минут

24 минуты

Мастер-класс Игра в архитектуру. «Проектируем колонию на Марсе» (для учеников средней и страшей школы)

  • Рабочий лист по обществознанию. 7 класс. § 12. «Наша страна на карте мира» // УМК. Авт.Л.Н. Боголюбов, и др.
  • Рабочие листы по обществознанию (ЕГЭ 2023)
  • Что куда? Сферы жизни общества

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью