Природа осенью поздняя осень

Конспект НОД по ФЦКМ «Повторение пройденного материала на тему «Поздняя осень»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе поздней осенью.

• Систематизировать представления детей о характерных признаках ранней и поздней осенью;

• Учить находить общие и отличительные признаки ранней и поздней осени;

• Активизировать и обогащать словарь;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Повторение пройденного материала на тему „Поздняя осень“» размещена в разделах

• Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картинкам;

• Развивать внимание, память;

• Развивать координацию в процессе движения с речью;

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

• Воспитывать желание помогать кому-либо;

• Воспитывать умение видеть красоту природы, любить природу, беречь ее.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: золотая, очаровательная, хмурая, ясная, дождливая ранняя, поздняя.

Развивающая среда. Демонстрационный материал : иллюстрация картин «Ранняя осень«, «Поздняя осень«, макет овощей и фруктов, карточки – схемы «Одень по погоде», «Четвертый лишний», мяч, игрушка чебурашка, листочки, изображения птиц.

Раздаточный материал : кружочки красного и зеленого цвета, смайлы.

ИКТ: музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент. (Дети в положении стоя)

Звучит музыка «Чебурашка»

Сюрпризный момент. В гости приходит Чебурашка.

Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка, но почему-то он какой-то грустный совсем, что же с ним случилось? (потому что у него нет друзей)

— Правильно, он грустный потому что у него нет друзей. Ребята, хотите подружиться с чебурашкой? (Да, хотим)

— Тогда давайте возьмем его к себе поиграть, чтобы ему было не скучно. Вы согласны? (Да)

— Ребята, послушайте стихотворение!

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

Воспитатель: — Про какое время года это стихотворение? (про осень). Давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете — (сентябрь, октябрь, ноябрь). Молодцы!

— Как осень называют в сентябре? (ранней). Почему ее так называют? (дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай)

— Правильно ребята, давайте подойдем к столу.

Дети подходят к столу и разглядывают макеты овощей и фруктов.

— Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы собираем осенью? (картофель, морковь, свекла, лук, виноград, яблоко, груша)

— Как осень называют в октябре? (середина осени — становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки).

— Как называют осень в ноябре? (поздняя осень — последний месяц осени, после него наступает зима).

Читайте также:  Основные этапы развития природы земли

-А какой сейчас месяц? (ноябрь)поздняя осень, еще чуть — чуть и наступит зима.

2. Основная часть. (Дети подходят к магнитной доске)

— Ребята, подойдите пожалуйста к магнитной доске. Послушайте стихотворение:

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Ноябрь — это поздняя осень.

Посмотрите на картинки. Какая это осень? А это? Чем отличаются? Что вы можете сказать о поздней осени? Какие приметы назовете?

-ранней осенью мы собирали грибы, а поздней их уже нет.

-ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней — листья под деревьями, опали.

-ранней осенью мы собирали яблоки с деревьев, а поздней осенью их нет.

-ранней осенью мы убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей на огородах нет.

-Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом.

-какая погода поздней осенью? (холодная, ветреная, пасмурная)

-какими становятся дни и ночи? (дни короче, ночи длиннее)

Правильно — ноябрь это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь — это самое тёмное время года.

Еще ноябрь называют воротами зимы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

— холодно и птицам. Что происходит с ними? Правильно, перелетные птицы улетают в теплые края.

— Давайте посмотрим и картинки и узнаем какие птицы у нас перелетные, а какие зимующие.

— Ребята, подойдите пожалуйста на ковер, мы с вами вместе с Чебурашкой поиграем в игру.

Игра «Погода осенью» (Дети стоят полугругом)

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

— Дети, а какая бывает погода осенью :

• Когда идет дождь – дождливая;

• Когда дует ветер – ветреная;

— Молодцы, ребята, все правильно ответили.

Звучит музыка «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

И на землю тихо сели. (Присели.)

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: А как люди должны одеваться поздней осенью? (ответы детей) Почему? (уже холодно, ветрено, бывают даже морозы)

3. Заключительная часть. (Дети подходят к столу)

— Ребята, а теперь поиграем в следующую игру. Подойдите пожалуйста к столу. Игра называется «Оденься по сезону»

Детям предлагаются предметные картинки с различными видами одежды, необходимо выбрать те, на которых изображена демисезонная одежда.

Игра «Назови лишнюю картинку, лишний признак»

Зеленеет травка, улетели птицы, низкие тучи, голые деревья;

Холодные дожди, листопад, бегут ручейки, снег с дождём;

Одна картинка с изображением лета и три картинки с осенним изображением.

— Молодцы! Все ответили правильно. Теперь давайте вернемся на коврик.

— А теперь давайте поиграем в игру «Верно – неверно». Если я говорю не правильно, вы поднимаете красный кружочек, если правильно показываете зеленый кружочек.

• Друзья всегда помогают друг другу.

Читайте также:  Географические природные условия города

— Молодцы! Вы справились с заданием.

— Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? (об осени)

— Что мы с вами делали? (вспомнили все месяцы осени, смотрели картинки, делали физкультминутку, играли в игры)

— Вам понравилось занятие? (Да)

— Если вам понравилось и было все понятно покажите улыбающийся смайлик. Если было скучно и вы не поняли занятие покажите грустный смайлик.

Если вам было что-то не понятно, на следующем занятии мы поговорим об осени еще раз и конечно же поиграем.

— Ребята, посмотрите, Чебурашке тоже понравилось наше занятие. Он улыбается и радуется вместе с нами. Давайте попрощаемся с нашим новым другом и пожелаем ему удачи и найти себе еще новых и верных друзей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно — образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет

Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Источник

Сочинение на тему: «Поздняя осень»

С наступлением ноября начинается поздняя осень. Обычно это время почти никто не любит. Так как конец осени унылая и скучная пора. Деревья почти полностью оголились, только остались отдельные листочки. Они своими черными и серыми силуэтами наводят грусть, и лишь березки радуют своей белизной стволов, а ели и сосны постоянной зеленью иголок.

На небе проплывают темные облака. Часто идут мелкие и продолжительные осенние дожди. Певчие птицы улетели на юг, кругом стоит тишина. Иногда слышно, как завывает ветер. Кругом сырость, от частых дождей образовались лужи. Трава приобрела желтоватые и коричневые оттенки.

Читайте также:  Природа издержек экономический подход

В такую погоду не хочется выходить на улицу, а только сидеть дома за чашечкой чая, просматривать интересные телепередачи или смотреть в окно, на капельки дождя, и о чем-нибудь мечтать.

Но бывает, что выглянет солнышко. Оно как бы старается своими лучами прогреть землю, но напрасно, все равно так же холодно кругом, только становится светлее и приятнее. В такую погоду приятно и свежо дышится. Тучи постепенно уплывают, и небо становится голубого цвета. Значит к вечеру немного подморозит.

Утром приятно проснуться, когда снова светит солнце, лужицы покрыты тонкой корочкой льда, а земля и трава поблескивают от инея.
Первые заморозки являются своеобразным предупреждением наступающей зимы. Иногда бывает, что вместо дождя на землю опускаются первые снежинки. Они являются вестниками приближающихся морозов.

Но совсем скоро выпадет снег, на замершую землю и начнется зима. А это значит снова можно будет бегать по сугробам, кататься на коньках, санках и лыжах. Падающие снежинки будут искриться в лучах солнца.

Поздняя осень проходит быстро. Поэтому, когда она наступает, можно ждать приход зимы. Природа постепенно засыпая готовится к ее встрече.

Источник

Сочинение на тему «Поздняя осень». Рассказ с описанием осени

Наступила поздняя осень

Вот уже и поздняя осень. Прохладная, дождливая, грустная пора. Вся природа замерла в ожидании морозной белоснежной зимы. Птичек совсем не слышно, ведь перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края, а оседлым не до пения, они заняты поиском пищи. Куда ни глянь, вся земля устлана сплошным ковром из опавших разноцветных листьев.

Дни стоят пасмурные, туманные. По небу плывут мрачные грозовые тучи. Вот начинает накрапывать дождь, который вскоре превращается в затяжной ливень. Это поздняя осень плачет дождями. Я люблю смотреть на «слёзы» осени из окна своей тёплой и уютной комнаты. Можно увидеть, как по улицам спешат по своим делам люди. Промозглый холод, словно ловкий уж, пробирает их тела с головы до ног. Их лица мрачны, многие из них уже простужены…

Деревья стоят почти без листьев, готовясь к долгому зимнему сну. Световой день короток и постоянно уменьшается. Утром уже можно увидеть иней на дорогах и окнах домов. С неба срывается первый, ещё совсем робкий, снежок. Но морозы пока неустойчивы, и он вскоре тает, превращаясь в слякоть. Стараясь не испачкаться, прохожие осторожно ступают по асфальтированным дорожкам. Вездесущая липкая грязь навязчиво пристаёт к их обуви и здесь.

Последний месяц осени, ноябрь, иногда метко называют листопадом. Этот период именуют также воротами зимы, имея в виду, что он является предвестником наступления зимних морозов.

Всё часто дуют пронизывающие ветра, от которых не спрятаться и не скрыться. Если лето — это время бежать из дома навстречу несбыточным мечтам подростковой души, то поздняя осень — время возвращаться.

Ping Shot mobile game banner ads

This entry was posted in Сочинения и рассказы по русскому языку и литературе. Bookmark the permalink.

Источник

Оцените статью