Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширять представления детей об осенних изменениях а природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу.
Почва и подземные обитатели
Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
4 октября — Всемирный день защиты животных
Расширять представления детей о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу..
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.
Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт птиц.
Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)
Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Животные водоемов, морей и океанов
Расширять представления детей о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
11 января – День заповедников и национальных парков
Расширять представления детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.
Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)
Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии Киинолог.
Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними.
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Полюбуйся : весна наступает..
Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность.
22 марта — Всемирный день водных ресурсов
Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Формировать представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.
22 апреля- Международный день Земли
Расширять представления детей о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.
Прохождение экологической тропы
Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Вераксы
планирование работы по образовательной деятельности «Физическая культура» с учетом ФГТ по программе «От рождения до школы» под ред.Вераксы.
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»
Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе «От рождения до школы».
планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду средняя группа веракса
планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в дестком саду средняя группа веракса.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год.
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы».
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы».
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы".
План работы с родителями в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»
План работы с родителями в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы".
Источник