- Тест по обществознанию на тему : » Общество, его сферы и стадии развития» тест
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Природа полностью определяет развитие общества современному обществу свойственно сословное строение
- Природа полностью определяет развитие общества современному обществу свойственно сословное строение
- Природа полностью определяет развитие общества современному обществу свойственно сословное строение
- Обществознание. Половины терминов не знаю)
Тест по обществознанию на тему : » Общество, его сферы и стадии развития»
тест
Этот тест позволит закрепить материал по теме: «Общество, его ссферы и стадии развития». Отработать практические знания на практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1.Установите соответствие между сферами жизни общества и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) призвана интегрировать общество на основе учета интересов различных групп
Б) охватывает финансовые институты
В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства
Г) охватывает отношения общества с внешней природной средой
Д) включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения
2.Найдите в приведенном списке примеры непосредственного влияния экономики на социальную сферу общественной жизни.
1) принятие государственных образовательных стандартов
2) задержка зарплаты в связи с банкротством предприятия
3) введение цензуры на государственном телевидении
4) государственная гарантия банковских вкладов
5) строительство заводом жилья для рабочих
6) создание новых рабочих мест
3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Социальные институты и их функции
Установление и поддержание определенной формы политической власти
Воспроизводство членов общества
4.Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
2) Поскольку общество представляет собой динамическую систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.
3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.
4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.
5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.
5. Установите соответствие между компонентами общества и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕСТВА КАК СИСТЕМЫ
6. Назовите три признака социального института и поясните каждый из них на конкретном примере.
В правильном ответе могут быть указаны такие признаки:
— наличие ролевой системы — определены основные роли (например, в семье существуют роли мужа и жены, родителей и детей, старших и младших членов семьи и т.д.);
— наличие совокупности учреждений (например, институт образования включает сеть школ, лицеев, гимназий, университеты, министерство образования и т.д.);
— наличие регулирующих правил (например, в государства может быть принят основной закон страны — Конституция, в соответствие с которой принимаются остальные нормативные акты, регулирующие деятельность органов власти и др.);
— наличие общественно важных функций (например, функцией науки является накопление и систематизация объективных знаний о действительности).
7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятие «общество» многозначно. Часто под обществом понимается социальная _______ (А), объединенная общим _______ (Б) ее членов, например, дворянское общество, или общностью _______ (В). Социологи называют общество динамической _______ (Г), подчеркивая этим связь различных компонентов общественной жизни и их изменения в ходе исторического развития. Эти изменения могут носить постепенный характер, а могут ускоряться в ходе _______ (Д) или благодаря реформам. Реформы, как правило, меняют какую-либо одну сторону жизни при сохранении основ существующего _______ (Е). Разрешая реально существующие в обществе противоречия, реформы прокладывают дорогу новому».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Источник
Природа полностью определяет развитие общества современному обществу свойственно сословное строение
№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Критерии Инструкция Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
Добавить инструкцию Печать Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
Тип 2 № 42703
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество является частью природы.
2) Природа полностью определяет развитие общества.
3) Современному обществу свойственно сословное строение.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
Пояснение . 1) Общество является частью природы — нет, неверно, общество — это отделившаяся часть природного мира.
2) Природа полностью определяет развитие общества — нет, неверно.
3) Современному обществу свойственно сословное строение — нет, неверно, ему характерно классовое строение.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество — да, верно.
5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества —да, верно.
Источник
Природа полностью определяет развитие общества современному обществу свойственно сословное строение
№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Критерии Инструкция Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
Добавить инструкцию Печать Готово, можно копировать.
Тип 4 № 19819
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество является частью природы.
2) Природа полностью определяет развитие общества.
3) Современному обществу свойственно сословное строение.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
Пояснение . 1) Общество является частью природы — нет, неверно. Общество — это отделившаяся часть природного мира.
2) Природа полностью определяет развитие общества — нет, неверно. Только частично.
3) Современному обществу свойственно сословное строение — нет, неверно. Это свойственно средневековому (традиционному) обществу.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество — да, верно.
5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества — да, верно. Сначала было традиционное (до XVIII в.), потом индустриальное (XIX-начало XX вв.), затем постиндустриальное (современное) общество.
Источник
Природа полностью определяет развитие общества современному обществу свойственно сословное строение
№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Критерии Инструкция Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
Добавить инструкцию Печать Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
Тип 2 № 8052
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество является частью природы.
2) Природа полностью определяет развитие общества.
3) Современному обществу свойственно сословное строение.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
Пояснение . 1) Общество является частью природы — нет, неверно, общество — это отделившаяся часть природного мира.
2) Природа полностью определяет развитие общества — нет, неверно.
3) Современному обществу свойственно сословное строение — нет, неверно, ему характерно классовое строение.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество — да, верно.
5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества — да, верно.
Источник
Обществознание. Половины терминов не знаю)
Варианты ответов
Общество является частью природы.
Природа полностью определяет развитие общества
Современному обществу свойственно сословное строение
Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
Вопрос 2
Установите соответствие между характеристикой и типом общества
Варианты ответов
сословная структура общества
серийное производство товаров массового потребления
низкая социальная мобильность
ведущая роль информации в жизни общества
Вопрос 3
Выберите верные суждения о деятельности человека
Варианты ответов
Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер
Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами
В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени
Деятельность человека вызывается социальными потребностями
Деятельность человека носит волевой и сознательный характер
Вопрос 4
Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности
Варианты ответов
театральные декорации
оркестр
театральная труппа
музыкальные инструменты
осветительные приборы
Вопрос 5
Выберите верные суждения о чувственном познании
Варианты ответов
Формой чувственного познания является представление
Одной из форм чувственного познания является восприятие.
Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
Вопрос 6
Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания
Варианты ответов
объяснение существующих взаимосвязей
наблюдение явлений окружающего мира
выдвижение и обоснование гипотез
создание логической модели изучаемого объекта
описание изучаемых явлений
Источник