Как понимать выражение «природа человека»? Что ей свойственно?
Мы часто употребляем выражение «Это свойственно природе человека».
Что такое «природа человека»? Какие её свойства?
По моему мнению, природа человека — это его творческая сущность. То есть, человек по своей природе и предназначению — творец. Он творит, даже когда ничего, вроде бы, не делает. Он уже творит своими мыслями. Часто,когда говорят о природе человека подразумевают его животную суть, или же такие качества как : лень, нежелание трудиться и т.п. На самом же деле природа человека не есть его животная суть. Природа человека — это его божественная суть. Но общественные институты навязывают нам, что человек живет рефлексами и эмоциями. Пример навязывания таких установок — поголовное изучение теории Дарвина как верной.
Термин «Природа человека» означает способности его организма, а также его потребности. Например, сон длиной 7-8 часов в сутки свойственный природе человека. Стремление к противоположному полу также свойственно природе человека. Стремление мужчины быть сильным свойственно природе человека. Если человек построил дом в лесу, значит он стремился быть поближе к природе, но так поступают отдельные личности. Свойства природы человека определяются его сходствами и отличиями от животных. Сходства: 1) необходимость сна; 2) необходимость приёма пищи; 3) необходимость дышать; 4) половое влечение. Отличия: 1) разум; 2) способность говорить; 3) эмоции. Всё что не свойственно природе человека, является неестественным.
Источник
51. Природа поведения.
Поведение — осознанное действие, поэтому, чтобы понять природу поведения, необходимо знать, что такое сознание. Сознание — человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении т.е. психологическая деятельность как отражение действительности. Накапливание определенных знаний представляет собой процесс познания действительности. Это отражение действительности происходит в форме восприятий, мыслей, чувств, которые в совокупности составляют внутреннее содержание нашей жизни и называются переживаниями. Переживая те или иные явления окружающего мира, человек получает определенную информацию, знание. Накапливание знаний отражает процесс познания.
Бессознательное или неосознанное чувство — это не непережитое чувство, а чувство, в котором переживание не соотнесено или неадекватно соотнесено с объективным миром. Когда говорят, что человек поступает несознательно, это означает, что он не осознает не сам поступок, а последствия, которые он должен повлечь за собой. Сознательность человека означает его способность осознавать объективную, общественную значимость своих целей и мотивов и руководствоваться именно ими.
Осознание во всех случаях совершается одним и тем же путем, а именно через включение переживания совершаемого субъектом акта или события в объективные предметные связи, его определяющие.
Совокупность осознанных действий субъекта, обладающих характерной для него особенностью, которая повторяется в разных ситуациях, называется поведением. Важнейшими элементами системы сознания являются способности и нормы. Из них вытекают потребности человека. Таким образом, структура сознания состоит из потребностей, норм и способностей, они бывают собственные и общественные.
Единица поведения — поступок. Поступок — это действие, которое воспринимается и осознается самим действующим субъектом как общественный акт, как проявление субъекта, которое выражает отношений человека к другим людям. И в основе поведения, и в основе деятельности лежит некий психологический феномен, называемый мотивом. Системообразующие элементы структуры сознания:
• способности; Это индивидуальные особенности личности, которые проявляет человек в своей деятельности. Высшими формами способностей являются талант и гениальность. В процессе деятельности существенную роль играет диалектика между способностями и умениями. Умения предполагают наличие определенных способностей, с другой стороны формирование способностей предполагает освоение связанных с ним умений. Способности -совокупность интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств. Общественные способности — способы деятельности общества. Они отражают уровень цивилизованности.
• нормы; Всякое действие должно происходить по определенным правилам, каждый человек в своих действиях руководствуется определенными правилами -нормами. Нормы бывают внутренние и внешние. Внутренние нормы -это информация, которая сформировалась в сознании человека в результате его взаимодействия с окружающей средой. Часть этих норм воспринимается личностью как собственный кодекс, правил поведения, другая — может меняться, чтобы соответствовать внешним нормам. Внешние нормы — это нормы, которые отражают порядок, правила жизни окружающего человека мира. Общественные нормы -это социс культурные правила, которыми руководствуется каждый член общества в своей жизни
• потребности. Нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности. Общественные потребности определяют качество жизни общества в целом и каждого его члена в отдельности. Потребности являются исходным побуждением человека к деятельности. На начальном этапе потребность осознается как влечение. По мере того, как осознается предмет влечения, возникает желание. Желание рождает побуждение к действию — удовлетворению потребности. На пути от цели до принятия решения, то есть начала действия, происходит проектирование поведения.
Самоопределение — процессы, происходящие в сознании, на пути от цели до принятия решения.
Источник
39. Природа поведения человека
Поведение — осознанное действие, поэтому, чтобы понять природу поведения, необходимо знать, что такое сознание. Сознание — человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении т.е. психологическая деятельность как отражение действительности. Накапливание определенных знаний представляет собой процесс познания действительности. Это отражение действительности происходит в форме восприятий, мыслей, чувств, которые в совокупности составляют внутреннее содержание нашей жизни и называются переживаниями. Переживая те или иные явления окружающего мира, человек получает определенную информацию, знание. Накапливание знаний отражает процесс познания.
Бессознательное или неосознанное чувство — это не непережитое чувство, а чувство, в котором переживание не соотнесено или неадекватно соотнесено с объективным миром. Когда говорят, что человек поступает несознательно, это означает, что он не осознает не сам поступок, а последствия, которые он должен повлечь за собой. Сознательность человека означает его способность осознавать объективную, общественную значимость своих целей и мотивов и руководствоваться именно ими.
Осознание во всех случаях совершается одним и тем же путем, а именно через включение переживания совершаемого субъектом акта или события в объективные предметные связи, его определяющие.
Совокупность осознанных действий субъекта, обладающих характерной для него особенностью, которая повторяется в разных ситуациях, называется поведением. Важнейшими элементами системы сознания являются способности и нормы. Из них вытекают потребности человека. Таким образом, структура сознания состоит из потребностей, норм и способностей, они бывают собственные и общественные.
Единица поведения — поступок. Поступок — это действие, которое воспринимается и осознается самим действующим субъектом как общественный акт, как проявление субъекта, которое выражает отношений человека к другим людям. И в основе поведения, и в основе деятельности лежит некий психологический феномен, называемый мотивом. Системообразующие элементы структуры сознания:
• способности; Это индивидуальные особенности личности, которые проявляет человек в своей деятельности. Высшими формами способностей являются талант и гениальность. В процессе деятельности существенную роль играет диалектика между способностями и умениями. Умения предполагают наличие определенных способностей, с другой стороны формирование способностей предполагает освоение связанных с ним умений. Способности -совокупность интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств. Общественные способности — способы деятельности общества. Они отражают уровень цивилизованности.
• нормы; Всякое действие должно происходить по определенным правилам, каждый человек в своих действиях руководствуется определенными правилами -нормами. Нормы бывают внутренние и внешние. Внутренние нормы -это информация, которая сформировалась в сознании человека в результате его взаимодействия с окружающей средой. Часть этих норм воспринимается личностью как собственный кодекс, правил поведения, другая — может меняться, чтобы соответствовать внешним нормам. Внешние нормы — это нормы, которые отражают порядок, правила жизни окружающего человека мира. Общественные нормы -это социс культурные правила, которыми руководствуется каждый член общества в своей жизни
• потребности. Нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности. Общественные потребности определяют качество жизни общества в целом и каждого его члена в отдельности. Потребности являются исходным побуждением человека к деятельности. На начальном этапе потребность осознается как влечение. По мере того, как осознается предмет влечения, возникает желание. Желание рождает побуждение к действию — удовлетворению потребности. На пути от цели до принятия решения, то есть начала действия, происходит проектирование поведения.
Самоопределение — процессы, происходящие в сознании, на пути от цели до принятия решения.
Источник