- Конспект урока по ОКМ «Разнообразие природы родного края»
- Проект по окружающему миру на тему : » Разнообразие природы родного края»»
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
Конспект урока по ОКМ «Разнообразие природы родного края»
Тема урока: « Разнообразие природы родного края».
Цель урока: научиться рассказывать о природе родного края, описывать ее, дополнять сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника), воспитывать любовь к своей малой Родине, бережное отношение к природе.
Планируемые достижения:
Знания: растения родного края, название и краткая характеристика на основе наблюдений; животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Умения: подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами, распределение задний, обсуждение способов работы; определение цели и этапов работы; составление и презентация книги «Разнообразие природы родного края».
— целеполагание; планирование своих действий в течение урока; сохранение учебной задачи; соотнесение выполнение работы с результатом; понимание учебной задачи, сформулированной самостоятельно и уточнённой учителем; выделение из заданных вопросов известные и неизвестные знания по теме урока.
— понимание содержания текста, интерпретирование смысла; формулирование проблемы; выдвижение гипотез; анализ объектов; выделение существенной информации из литературы; построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; построение доказательства своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными возможностями; использовать ознакомительный вид чтения, осознавать его цель; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
— формулирование ответов на вопросы; осознанное построение речевого высказывания в письменной форме; участвовать в парной работе
— самоопределение к деятельности (учебно-познавательный мотив); фиксирование в конце урока удовлетворенности/неудовлетворенности своей работой на уроке; объективно относиться к своим успехам/неуспехам.
— для учителя: презентация, проектор, технологическая карта урока, карточка с кроссвордом (30), обложка книги, папка скоросшиватель, карточки цепи питания, кейсы и информацией (приложение), мозаика (4 конверта).
— для ученика: дневник, пенал.
Межпредметные связи: литературное чтение (чтение текста и его анализ), русский язык (построение устной и письменной речи в соответствии с нормами русского языка).
I . Самоопределение к деятельности
— самоопределение к деятельности (учебно-познавательный мотив)
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Я предлагаю настроиться на позитивный лад. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите хорошее настроение своим одноклассникам.
Проверьте свою готовность, всё ли лежит на столах: учебник, дневник, пенал?
Ребята, сегодня мы начали наш урок не так, как обычно. Что вы заметили?
Верно, сегодня наш урок пройдет очень интересном формате.
Теперь мы можем начинать путешествие за знаниями. Вместе с нами отправится наш друг – неутомимый Попугай.
*приветствуют учителя, кивая головой*
*выполняют указания учителя*
*проверяют готовность к уроку*
Мы сидим не так как обычно, сегодня мы будем работать в группах
II . Актуализация знаний
— понимание учебной задачи, уточнённой учителем;
— сохранение учебной задачи;
— соотнесение выполнение работы с результатом
— формулирование ответов на вопросы
— осознанное построение речевого высказывания в письменной форме;
— понимание содержания текста (вопросов);
«Но прежде, чем отправляться в новый путь», — говорит он, необходимо повторить информацию, которотрнрую вы узнали ранее.
Иначе, отправляться в новое путешествие – нет смысла.
Попугай приготовил несколько интересных вопросов и заданий. Поднимите руку, кто готов выполнить задания от Попугайчика.
Хорошо, я вижу полную готовность класса.
Ответьте на следующие вопросы:
Вспомни, как называется раздел, который мы изучаем.
На какие группы делятся животные по способу питания?
По какому правилу составляется цепь питания?
Ребята, посмотрите на доску.
Пока мы отвечали на вопросы наш друг составил цепи питания.
Посмотрите на них внимательно, что вы можете о них сказать?
Ребята, давайте поможем Попугайчику! Исправим его ошибки.
Поднимите руку, те кто может справиться с этой задачей.
Хорошо. Кто хочет выйти к доске исправить ошибки?
от каждой группы выходит по одному учащемуся
Вы отлично поработали и показали, насколько хорошо усвоили материал предыдущего урока. А это значит, что мы готовы отправиться в путешествие за новыми знаниями.
*учащиеся поднимают руку*
Раздел называется «Эта удивительная природа»
По способу питания животные делятся на группы: насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные.
Цепи питания — это пищевые цепи, которые сложились в природе. Передача энергии происходит между звеньями цепи путем поедания одних видов растений или животных другими. В природе существует множество различных цепей питания.
Цепи питания всегда начинаются с растений. Это — первое звено. Второе звено цепи — растительноядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.
Они составлены с ошибками!
*учащиеся исправляют ошибки, расставляя животных в правильной последовательности*
Цепь питания: осина — заяц — волк.
Цепь питания: сосна — жук-короед — дятел.
Цепь питания: дуб — лесная мышь — сова.
Цепь питания: трава — кузнечик — лягушка — аист.
III . Постановка учебной задачи
— понимание учебной задачи, сформулированной самостоятельно и уточнённой учителем;
— сохранение учебной задачи;
— формулирование ответов на вопросы
— понимание содержания текста (вопросов), интерпретирование смысла;
— построение доказательства своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными возможностями
Но, а для того, чтобы мы узнали, какому уголку нашей планеты посвящен сегодняшний урок нам необходимо сложить мозаику, подготовленную нашим гостем – Попугаем.
Но прежде, чем мы начнем выполнение задания, нам необходимо кое-что вспомнить. Кто догадался?
Какие правила работы в группе вы знаете?
Хорошо, мы можем продолжить нашу работу, соблюдая все вышеперечисленные правила.
У каждой группы на столе есть голубой конверт с мозаикой.
Постарайтесь сложить ее. Посмотрим, какая группа справится быстрее. Не забываем показывать готовность поднятием рук.
Какие молодцы, все справились с заданием.
И так, что же у вас получилось?
Нам необходимо вспомнить правила работы в группе
1. Слушай, что говорят другие.
2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
3. Говори спокойно ясно, только по делу.
4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.
*собирают мозаику, показывают готовность*
У нас получилась карта острова Сахалин. Карта острова, на котором мы живем.
I V . Построение проекта выхода из затруднения
— понимание учебной задачи, сформулированной самостоятельно и уточнённой учителем;
— сохранение учебной задачи;
— планирование своих действий в течение урока
— формулирование ответов на вопросы
Кто уже догадался, где мы сегодня побываем?
Ребята, что мы можем сказать про остров Сахалин?
Чем будет являться остров Сахалин для человека, который на нем родился?
Посмотрите на слайд, на нем появились слова помощники.
Сформулируйте из этих слов тему нашего урока.
Тогда, какую цель мы можем поставить перед собой?
Посмотрите на доску, вставьте пропущенные слова.
Какая цель у нас получилась?
Что мы должны сделать для того, чтобы достичь поставленную цель?
Поможет в этом наш гость – Попугайчик.
Он поможет нам составить план, если вы разгадаете его загадки.
В птичник повадится — жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят.
Ребята, вы большие молодцы!
Разгадали все загадки нашего гостя.
За это, как и обещал, он помог нам составить план урока.
Скорее познакомимся с ним.
Тема, цель, план урока определены, можем приступать к работе.
Источник
Проект по окружающему миру на тему : » Разнообразие природы родного края»»
Цель проекта:
Познакомится с природой Мордовии и её многообразии.
Задачи:
1. Узнать какие растения растут в Мордовии.
2. Узнать какие животные обитают в Мордовии.
3. Сделать вывод о разнообразии природы родного края.
Находится на востоке Восточно-Европейской равнины.
Рельеф здесь преимущественно равнинный, но встречаются холмы .
В Мордовии
есть лесные,
луговые и степные ландшафты.
Леса здесь есть как смешанные,
так и широколиственные.
10 слайд 10
Среди редких растений необходимо упомянуть следующие:
– ирис безлистный;
– ветреница лесная;
– адонис весенний;
– лилия Саранка;
– любка зеленоцветковая;
– рябчик русский;
– прострел раскрытый Многолетник;
– венерин башмачок настоящий;
– пролеска сибирская.
11 слайд 11
Представители животного мира Мордовии обитают в лесах и в лесостепи. Здесь проживает ондатра и выхохуль
20 слайд 20
Редкие животные Мордовии:
— зубры;
— филины;
— травяные лягушки;
— махаоны;
— беркуты;
благородные олени.
Невозможно показать весь состав животных и растений. Природа Мордовии богата и разнообразна.
Я постарался описать основные.
Но сохранности Природы угрожает человеческая деятельность.
Для защиты Природы проводятся природоохранные мероприятия.
В республике был создан национальный парк «Смольный», на территории которого обитает множество животных и произрастают растения различных видов.
Нужно относиться к природе и животным очень бережно и с осторожностью.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 341 материал в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
- Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
- Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
- Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
- Курс повышения квалификации «Источники финансов»
- Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
- Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
- Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
- Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 9 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 28346
- Всего материалов: 13
32 минуты
Видеолекция Туристские легенды края: технологии краеведческого поиска, изучения и вовлечения в учебный процесс
29 минут
36 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник