Природа родного города конспект занятия

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Природа нашего города»

Тема: «Природа нашего города».

1. уточнить представления детей о том, что такое природа;

2. расширять знания о лесе: березовая роща, сосновый бор, ельник, смешанный лес;

3. закрепить понятия лиственный, хвойный;

4. воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Природа нашего города“» размещена в разделах

Материал: Чтение стихотворения Никитина «Лес». Репродукции картин И. Левитана «Березовая роща». И. Шишкина «Корабельная роща». Александрова «Зимняя сказка». Игрушка-самоделка из природного материала «Лесовичок».

Ход занятия.

— Дети как вы думаете, что такое природа? (ответы, рассуждение детей).

— И не только это. Дело в том, что человек – это тоже часть природы. Только в отличии от рыб, птиц, зверей, растений, человек обладает умением думать, решать, самому выбирать, каким ему быть – добрым или злым, ленивым или трудолюбивым, совершать хорошие поступки или дурные. От того, что он выберет, зависит, каким он будет.

— Как вы понимаете слова «охранять природу»? (ответы детей).

— Слова «охранять природу» означают беречь все, что окружает нас, в том числе и человека: папу, маму, бабушку, дедушку, товарищей в группе, воспитателей, пожилых людей – вообще всех. На улице никого нельзя обижать, всем надо помогать.

Природа нашего города необычайно красива. Сегодня мы поговорим о русском лесе, о его тайнах. Вот одна из таких тайн. Рассмотрите внимательно эти картины (сосновый бор, березовая роща). На всех лес, наш русский лес, но очень разный.

— В чем вы видите различия? (Ответы, рассуждения детей).

Вместе с воспитателем делают вывод: Лес, где растут только березы — березовая роща, березняк; где растут сосны — сосновый бор; там где растут ели – ельник.

— Дети, бывает лес, в котором растут и березы, и ели, и сосны, и рябины, и осины – все деревья перемешаны? А как вы думаете, как называют такой лес? Такой лес называют смешанным. Вот, оказывается, какой необычный наш русский лес!

У леса много тайн и секретов. Словно волшебник, он все время меняется. Зимой он какой? Весной, летом, осенью? (Ответы детей). В разную погоду он тоже разный. В тихий, безветренный день лес поражает своей глубокой тишиной, в бурю – пугает воем ветра, треском сучьев, в мороз завораживает своей белоснежной, хрустальной красотой, а солнечный день – блеском золота и серебра. ( Беседа сопровождается показом иллюстраций: лес в разное время года).

Читайте также:  Какова природа электропроводности полупроводников

Не случайно о лесе писали стихи многие поэты. И как раз о том, как лес меняется, написал удивительное стихотворение поэт И. Никитин. «Лес», «Шуми, шуми, зеленый лес…».

А ведь мы с вами тоже волшебники, тоже умеем «превращаться».

Игра «Лесные превращения».

Раздается голос: «А я знаю еще один секрет!»

— Да, это говорит Лесовичок! (Поделка детей из природного материала).

Послушаем его: вот у меня две ветки деревьев. Чем они отличаются друг от друга? (ветка лиственного и хвойного дерева – ответы детей).

В ходе беседы делается вывод: деревья с иголками – хвойные, деревья с листьями – лиственные.

— Еще одна тайна! Какой лес и зимой, и летом – одним цветом? (ельник, сосновый бор).

— Спасибо тебе, Лесовичок, за помощь!

Игра «С какой ветки эти детки».

Вот, дети, сколько лесных тайн мы узнали! Давайте их вспомним.

1-я тайна: разные виды леса – березовая роща, сосновый бор, ельник;

2-я тайна: лес меняется в разное время года и в разную погоду;

3-я тайна: лес бывает лиственный, а бывает – хвойный;

4-я тайна: хвойные деревья вечнозеленые.

— Конечно, это не все тайны леса. Их еще очень много. О них мы поговорим в другой раз.

Рисование картины «Лес».

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Программное содержание: 1. Содействовать обогащению представлений.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природа в городе» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цели урока: показать, что природа в городе – источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

— научится называть достопримечательности родного города, связанные с природой – парки, скверы, бульвары и т.д.;

— научится формулировать выводы из изученного материала;

— научится отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

— научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

— научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, УМК Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация.

Читайте также:  Какие природные зоны наиболее широко распространены

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли вас готово уроку?

— Все подровняйтесь возле своих парт, присаживайтесь.

— О каких местах и достопримечательностях родного города, вы можете рассказать?

Рассказывать о достопримеча-тельностях;

Л: широкая мотивационная основа к учебной деятельности;

Подготовка к основному этапу занятия.

— Посмотрите на доску. Что вы видите? (фотографии достопримечательностей) (презентация)

— Посмотрите как красив наш город.

— Что украшает наш город, кроме зданий, памятников? (природа)

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о природе в городе)

— Какую цель мы перед собой поставим? (научится называть достопримечательности родного города, связанные с природой; научится ценить природу родного города)

Формулировать тему и цель урока;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

усвоение новых знаний и способов действий

практический: работа в парах;

— Рассмотрите фотографии разных городов на с.16 учебника.

— Представьте, что вы оказались в этих городах.

— Расскажите, что вы видели, слышали, какие запахи ощущали?

— Что вы можете сказать о первой фотографии? (много машин, грязные улицы, воздух тяжелый)

— Что вы можете сказать о второй фотографии? (много людей, чистые улицы, много деревьев, воздух чище)

— Что вы можете сказать о третей фотографии? (много деревьев, воздух чище, многоэтажные дома)

— Какое настроение у вас, когда смотрите на эти фотографии?

— Обсудите в парах, для чего нужна природа в городе?

— Какая пара готова ответить для всех? (природа в городе нужна для красоты, для того, чтобы воздух был чище, для того, чтобы жизнь там была лучше)

— Продолжите предложение: «Природа в городе – источник…»? (красоты, здоровья, хорошего настроения)

Слушать учителя и отвечать на заданные вопросы

Участвовать в учебном диалоге;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

П: дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Обобщение и систематизация знаний

Источник

ООД в средней группе «Природа родного города Иркутск»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нашему городу в 2016 году исполняется 355 лет! Приобщение детей к истории и природе родного города — одно из приорететных направлений в работе в этом году!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе детского сада

«Природа родного города Иркутск»

Воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №11: Жога Александра Сергеевна

Цели: расширить знания детей о природе родного города, о её достопримечательностях. Закрепить представление детей об охране природы. Пробудить интерес к объектам родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.

Читайте также:  Природные предпосылки социально экономического развития

Материалы : автобус (из стульчиков), аудио со звуками природы, презентация с панорамами города Иркутск, презентация с набережной Ангары; видеоряд рек Иркут и Ангара.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

— Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Воспитатель: Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

— Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

— А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)

— Сначала город был совсем маленький и назывался Иркутский острог. Но приезжали новые люди, они строили новые дома и постепенно город становился большим. Вырос до сегодняшних размеров и стал очень красивым. Посмотрите в окно автобуса.

Воспитатель: Скоро у нас с вами будет праздник, день рождения нашего города. Да вы не ослышались. Дни рождения отмечают не только люди,но и города. Нашему городу исполниться 355 лет, это очень много!

— В нашем городе много природных достопримечательностей: р. Ангара, р. Иркут. Болота в районе Ново-Ленино — это место где р. Иркут впадает в р. Ангару. Эти места служат убежищем и местом жизни для птиц и насекомых; около воды растёт много луговых цветов.

Динамическая пауза (релаксация): Дети ложатся на ковер. Давайте представим, что мы с вами оказались на берегу реки Иркут. Представим тёплое солнце, лёгкий ветерок, маленькие камушки и травку, которая щекочет вам носик.

Воспитатель: Проходим в автобус. Мы отправляемся на берег р. Ангары. Посмотрите в окно. Набережная – так называют широкую улицу вдоль берега реки. Любимое место Иркутян. С нее открывается прекрасный вид на красавицу Ангару, ее мосты, живописные острова. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой.Река делит город на две части: левый и правый.

Воспитатель: Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе.

О, родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Всю жизнь я в душе сберегу.

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Источник

Оцените статью