Природа родного края география

Устный журнал « Природа родного края»

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, фонограмма, гербарий растений.

Учитель : Ребята, сегодня мы проведем путешествие по родному краю. Мы выпустим учебный журнал. Он не совсем обычный : Мы будем его не читать ,а слушать. Журнал состоит из четырех страниц. Открываем первую страницу журнала: « Люблю тебя ,мой край родной!»

Ученик: Что мы родиной зовем?

Хлеб за праздничным столом.

Край. где мы с тобой живем

Учитель: огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна ее природа на суше, в воздухе ,в воде и под водой- всюду. Кипит жизнь полная тайн, загадок и чудес.

Сколького интересного можно увидеть в лесу, в поле , на озере и даже возле нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Край берез и рек, шумливых лесов, полей. Сколько легенд, былин, стихов , песен сложено о твоем богатстве, о твоей красоте?

В каком бы уголке Брянского края ты бы не побывал, всюду тебя чарует, манит родная природа.

Звучит песня на слова А. Пришельцева, музыка Д. Кобалевского «Наш край»

Учитель: Наш край Брянщина — это кусочек нашей огромной Родины. Каждому человеку, живущему на Брянщине, дорого все, что окружает.

Ученик: Родина нас окружила

Берег крутой с быстрой рукой

Учитель : Живет человек на земле. Он маленький ,земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни. Без ручья, без синей головки василька в поле.

Ученик : Люблю природу русскую,

Бескрайние поля . Люблю леса могучие, Крутые берега

Открываем вторую страницу журнала «Лесные тропинки»

Учитель : Брянская область расположена в лесной зоне с преобладанием смешанных лесов.

Страницу нашего журнала мы можем дополнить своими правильными ответами.

-Какие растения леса вы знаете?

Ученик: Все темней и кудрявей

Соловьи до рассвета поют. (И. Бунин)

Учитель : А вот как вы знаете деревья и кустарники мы сейчас узнаем.

Посмотрите внимательно на листья и скажите ,из какого растения или кустарника они сорваны.(Демонстрация гербарий листьев рябины. березы, осины, лещины. и т.д.)

Русская красавица
Всем нам очень нравится
Бела она, стройна
Одежда зелена (берёза).

Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись
Не берёзы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки (ели, сосны)

Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал.
Год прошёл – и деревцем
Маленьким он стал. (желудь, дуб)

Читайте также:  Инн министерства природных ресурсов ставропольского края

Осень тихая настанет
Дивным дерево то станет
Листья – звезды яркие
Золотые, жаркие. (клен)

Летом знойным зацветает –
Сразу пчёл к себе зовет
Светлых цветочков вкусен нектар
Кто ж это дерево узнал? (липа)

Не береза, не сосна
В тишине стоит она
Но лишь ветер пробежит
Вся листва на ней дрожит. (осина)

Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы
Ну а ягоды вкусней. (рябина)

Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет
Этот снег не тает
В воздухе летает. (тополь)

Дерево чудесное,
Листья интересные
Веерочки, веерки
Белой свечкою цветки. (каштан)

С синевою неба дружат эти милые цветы
Маленькие, нежные, прямо у воды
Их увидишь, не забудешь
Ну а знаешь ли их ты? ( незабудки)

Видел я такой цветок
Золотистый ободок
Долго он в траве сидел
Стал седым и улетел. (одуванчик)

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной (ландыш)

И матушка родная
И мачеха злая
Бок о бок живут
Через стеночку. (мать и мачеха)

-А какую пользу приносит лес?

Ножка есть, но нет сапожка,

На экране кроссворд . Он состоит из названий съедобных грибов.

Разгадать поможет загадка.

На полянке лесной, Под могучей сосной

Тот его знает. ( Боровик)

Не спорю ,не белый Я братцы попроще. Расту я обычно В березовой роще. (Подберезовик)

Красная шапчонка. (Подосиновик)

-А какие съедобные грибы вы знаете?

Ответ учеников сопровождается демонстрацией слайдов на экране.

Богаты наши леса и ягодами.

Ученик: Солнце жарко пригревает

Все поляны в синих точках

На экране кроссворд «Ягоды наших лесов»

(Разгадывание сопровождается сменой слайдов)

(Черника, брусника, земляника, костяника, ежевика )

Открываем третью страницу нашего журнала: «Звери и птицы наших лесов»

Учитель: Отгадайте загадку.

Днем еж спит в гнезде. Которое устраивает под кустом, в дупле или норе. Ночью любит лакомиться ягодами. мышами. а иногда ужом или гадюкой.

В деревне кур крадет. (Лиса)

Лиса Патрикеевна –так величают у нас лисицу. Питается она мышами. Ягодами шиповника, и даже еловыми веточками. Может утащить курицу, поймать зайца.

А названьем белая. (Белка)

Белочка — заботливая хозяйка. На зиму она заготавливает орехи, грибы, желуди. Любит семена сосновых шишек.

Игра «Животные заблудились»

Нельзя представить лес без многоголосого птичьего пения. Особенно скворцы – большие мастера пения. Оказывается ,скворцы могут подражать пению других птиц.

А теперь отгадаем загадки:

(Ответы сопровождаются демонстрацией на экране слайдов с изображение птиц )

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (воробей).

Самая болтливая. (Сорока)

Не боится зимой простудиться.

Прилетает к нам часто. (синица).

Из травы и глины. (Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Голосистее, нежней. Кто же это? (Соловей)

Красногрудым. (снегирем).

Клюв огромен, взгляд суров,

Громко каркает. (ворона).

Ученики: Пусть птицы поют нам без нот,

Ты гнезда разорять не смей!

Ты в наши гнезда не смотри

Читайте также:  Безопасность природы от огня

Чтоб покормить своих птенцов,

Всех гусениц, что портят сад,

Ты гнезда разорять не смей!

Пусть птичьи песенки опять

Учитель : Охрана природы является важней шей государственной задачей и делом всего народа. Эта задача посильна и вам ребята.

-Какую пользу вы можете принести птицам?

Открывается четвертая страница нашего журнала «Знаешь ли ты?»

Учитель: Сейчас узнаем ,как вы знаете природу своего родного края.

1.Назовите реку, протекающую в вашей местности.

2.Какая река течет у вас во рту?

3.Назовите областной центр.

4.Каких перелетных птиц вы знаете?

5.Какие растения нашего края являются лекарственными?

6.Какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу?

Многие виды животных и растений исчезают. Поэтому закрыть наш журнал хочется строками:

Ученик : Не вредить, а дружить надо с природой! Не брать ,сколько хочешь, А сколько она может дать!

Убьешь природу, убьешь себя!

И охранять природу — значит охранять Родину.

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.

— Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

-Ребята, какие ощущения вы испытывали во время нашего мероприятия?

-Чем для вас будет полезен наш новый материал?

-Что больше всего вам запомнилось?

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Картины маслом яркие природа

Путешествие в Грецию. Архитектура древней Греции

Краткое описание документа:

Цели мероприятия:

-Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого

за судьбу Родины и планеты Земля в целом.

-Развивать интерес к проблемам экологии.

-Вовлекать детей в природоохранную деятельность.

-Пробуждать у учащихся активность, отзывчивость на бедственное состояние природы

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 365 материалов в базе

Другие материалы

  • Учебник: «География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.
  • Тема: § 36. Температура воздуха
  • Учебник: «География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.
  • Тема: § 36. Температура воздуха

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 232169
  • Всего материалов: 120

Дистанционные курсы
для педагогов

23 минуты

22 минуты

46 минут

  • Материки и океаны
  • Где я?
  • Практическая работа № 1

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью